Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
Введение.................................................................................................................
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ................................................................................................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ...............................................................................................
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление
порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................................
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ............................................................................................
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых
на станции ............................................................................................................
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки .......................................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию и отправлению ........................................................
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования ......................................................................................
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров .....................................................................................
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени на грузовые операции .................................................
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с этих мест ...........................................................................
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ......................................................................................................
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования ..........................................................................
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования ......................................
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих путей необщего пользования .................................
5. Охрана труда и техника безопасности .......................................................
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях..............................................................................................
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов .......................................
Заключение .........................................................................................................
Библиографический список ............................................................................
3. Разработка технологического
процесса грузовой и
работы станции и путей необщего пользования
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
Для переработки и краткосрочного хранения грузов необходимо выбрать наиболее рациональные типы складов.
Выбор типа склада зависит от рода и способов организации перевозки грузов при этом необходимо ориентироваться на новые, более экономичные типы складов, обеспечивающие комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.
В зависимости от свойств грузов и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий принимают тип склада: закрытый склад, крытую или открытую платформу, открытую площадку, силосный, бункерный, полубункерный склад, штабельный, эстакадно- штабельный, штабельно-эстакадно-тоннельный и др.
Специализация складов производится по выполняемым на них операциям (склады отправления грузов, склады прибытия грузов, склады прибытия и отправления грузов).
Проектируемые складские помещения должны удовлетворять действующему СНиП 11+39-76 (грузовое хозяйство).
Технология погрузки, выгрузки и сортировки грузов должна предусматривать организацию и систему машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ по всему грузопотоку на всех этапах перевозочного процесса. Необходимо стремиться к сокращению числа погрузочно-разгрузочных, перегрузочных и внутрискладских операций.
Режим работы погрузочно-выгрузочных объектов устанавливается в зависимости от технологии работы, размеров грузооборота и числа подач – в одну, две и три смены.
В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой) может выполняться ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов и др.
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать полную механизацию как основных, так и вспомогательных операций.
К основным параметрам относятся: потребная вместимость, площадь и линейные размеры склада.
Определяя потребную вместимость склада, необходимо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить складской грузооборот.
Практика показала, что коэффициент непосредственной перегрузки (кп ) по прибытии и при отправлении составляет:
- для тарно-штучных грузов – 0,10÷0,15;
- для грузов, перевозимых в контейнерах, 0,15÷0,25;
- для остальных грузов – 0,10÷0,20.
Тогда количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит:
(3.1)
Количество ТШГ перегружаемого по прямому типу:
по прибытию:
при отправлении:
Количество УУК перегружаемого по прямому типу:
по прибытию:
при отправлении:
Количество тяжеловесных грузов перегружаемых по прямому типу:
по прибытию:
при отправлении:
Количество пиломатериалов перегружаемых по прямому типу:
по прибытию
Потребная вместимость склада также рассчитывается раздельно по прибытии и при отправлении и зависит от суточного грузопотока и сроков хранения грузов (t хр.)
(3.2)
Где – коэффициент складируемости (принимается 0,8).
Потребная вместимость склада для ТШГ
по прибытию
при отправлении
Потребная вместимость склада для УУК
по прибытию
при отправлении
Потребная вместимость склада для тяжеловесных грузов
по прибытию
при отправлении
Потребная вместимость склада для пиломатериалов
по прибытию
Определение площади и линейных размеров складов производится
различными способами:
− методом непосредственного расчета для специализированных складов (бункерные, эстакадно-тоннельные, силосные, автоматизированные и т. д.);
− методом планировки по элементарным площадкам для складов
штабельного и стеллажного хранения или контейнерной площадки;
− методом ориентировочного расчета по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада.
Расчет площади склада по средней нагрузке на один квадратный метр производится по формуле:
где q – средняя нагрузка груза на 1 кв. м складской площади, т/м2,
– коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды.
Площадь склада для ТШГ
по прибытию
по отправлению
Площадь склада для УУК
по прибытию
По отправлению
Площадь склада для тяжеловесных грузов
по прибытию
по отправлению
Площадь склада для пиломатериалов
по прибытию
Длину склада можно принять равной длине погрузочно-разгрузочного фронта. Под погрузочно-разгрузочным фронтом понимается часть грузового пункта, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны (автомобили, суда) или выгрузка из них. Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле:
Где – длина вагона = 15 м);
j – количество подач (принимается равное количеству предаточных
поездов).
Для ТШГ:
Длина и ширина складов тарно-штучных грузов должна быть кратна 6 метрам, поэтому после расчета Lфр. длина склада принимается ближайшей кратной 6, чтобы выполнялось неравенство:
(3.5)
Получаем для ТШГ
Для УУК
Для тяжеловесных грузов
Для пиломатериалов
Ширину склада рассчитывают по формуле:
Ширина склада для ТШГ
По прибытию
По отправлению
Ширина склада для УУК
По прибытию
По отправлению
Ширина склада для тяжеловесных грузов
По прибытию
По отправлению
Ширина склада для пиломатериалов
По прибытию
Однопролетные здания сооружают шириной 12, 18, 24 и 30 м., поэтому рассчитанная по формуле ширина округляется до типовой.
Полученные результаты расчетов сводятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Сведения о складах грузового двора
№ |
Тип склада |
Специализация склада |
Наименование груза |
Размеры склада | ||
Длина, м |
ширина | |||||
Расчетная, м |
Типовая, м | |||||
1 |
Крытый склад |
прибытие |
ТШГ |
66 |
38,5 |
42 |
2 |
Крытый склад |
отправление |
ТШГ |
66 |
23,1 |
24 |
3 |
Контейнерная площадка |
прибытие |
УУК |
40 |
31,4 |
32 |
4 |
Контейнерная площадка |
отправление |
УУК |
40 |
7,7 |
8 |
5 |
площадка |
прибытие |
тяжеловес |
80 |
35 |
35 |
6 |
площадка |
отправление |
тяжеловес |
80 |
14 |
14 |
7 |
площадка |
прибытие |
пиломатериалы |
83 |
30,4 |
30 |
3.2. Выбор средств механизации
для погрузочно-разгрузочных
При определении интервалов времени между подачами вагонов на грузовые пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.
Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами производится для каждого грузового пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.
От правильного выбора
средств механизации и
Для тарно-штучных грузов средством механизации является аккумуляторный погрузчик грузоподъемностью 1,5 т, производительностью 32 т/ч, время на подготовку и закл. операции – 9 минут.
Для контейнеров средством механизации является 2-консольныйкозловой кран грузоподъемностью 10 тонн, пролетом 16 метров, производительностью 38,1конт./час, время на подготовку и закл. операций 5 минут.
Для тяжеловесных грузов – 2-консольный козловой кран грузоподъемностью 10 тонн, пролет 16 м. производительностью 70,5 т/час , время на подготовку и закл. операции 5 мин.
Для пиломатериалов (доски) и леса круглого (короткого) используется тот же кран, что в предыдущих грузах производительностью – 66 т/час и временем для подготовки и закл. операции – 18 мин.
Каменный уголь и строительный камень погружаются бункерами на ходу, кран стреловой, производительностью для каменного угля – 75 т/час, для строительного камня 65,7 т/час, время на подготовку и закл. операции 5 минут.
Количество погрузочно-
Где – суточная соответственно выгрузка, погрузка на грузовом пункте, т;
– коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»
Т пер – продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч
Т пост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима его работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т. п.; при круглосуточной работе Т пост = 4–5 ч);
kпод , k уб – количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);
tпод, t уб - продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч;
– общая масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов, т;
П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;
mпод – количество вагонов в подаваемой группе (принимается по разложению состава передаточного поезда);
Pст – статическая нагрузка вагона, т;
– время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов , мин.
По формулам 3.7 и 3.8 рассчитываем количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового двора и норму времени на грузовые операции:
Для ТШГ (аккумуляторный погрузчик)
Для УУК (2-консольный козловой кран) ,учитываем что тех.норма загрузки одного контейнера 2,4 тонны
Для тяжеловесных грузов (2-консольный козловой кран)
Для пиломатериалов (2-консольный козловой кран)
Количество погрузочно-
где– суточный грузооборот грузового пункта, т;
– масса груза в маршруте, т, определяется по формуле
— количество вагонов в составе маршрута.
Количество погрузочно-
Для леса круглого
Для каменного угля
Для строительного камня
Результаты расчетов числа
механизмов и времени простоя
вагонов под грузовыми
Наименование грузового фронта |
Род
груза |
Суточный вагонопоток |
Количество подач |
Число вагонов в одной подаче |
Тип ПРМ |
Кол-во ПРМ |
Время на грузовую операцию мин. | ||||
выгр |
погр |
выгр |
погр |
выгр |
погр |
выгр |
погр | ||||
Грузовой двор |
ТШГ |
19 |
15 |
4 |
3 |
5 4 |
5 |
Аккумуляторный погрузчик г.п.1,5 тонн |
6 |
94 77 |
94 |
УУК |
14 |
7 |
4 |
2 |
4 3 |
4 3 |
2-консольный козловой кран г.п.10т пр.16м |
1 |
84 64 |
84 64 | |
Тяжеловес. грузы |
21 |
21 |
4 |
4 |
6 5 4 |
6 5 4 |
2-консольный козловой кран г.п.10т пр.16м |
5 |
54 46 33 |
54 46 33 | |
Пиломат. доски |
22 |
- |
4 |
- |
5 6 |
- |
2-консольный козловой кран г.п.10т пр.16м |
2 |
111 130 |
- | |
Подъездной путь№1 |
Лес круглый |
20 |
- |
4 |
- |
5 |
- |
2-консольный козловой кран г.п.10т пр.16м |
1 |
200 |
- |
Каменный уголь |
- |
54 |
- |
6 |
- |
4 5 30 |
Бункера и полубункера, погрузка на ходу кран стреловой с навесным грейфером |
3 |
- |
79 97 557 | |
П.п. №2 |
Строительный камень |
- |
51 |
- |
6 |
- |
20 10 8 6 5 2 |
4 |
- |
320 163 131 100 84 37 |
Информация о работе Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции