Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

Оглавление

Введение.................................................................................................................
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ................................................................................................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ...............................................................................................
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление
порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................................
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ............................................................................................
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых
на станции ............................................................................................................
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки .......................................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию и отправлению ........................................................
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования ......................................................................................
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров .....................................................................................
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени на грузовые операции .................................................
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с этих мест ...........................................................................
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ......................................................................................................
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования ..........................................................................
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования ......................................
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих путей необщего пользования .................................
5. Охрана труда и техника безопасности .......................................................
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях..............................................................................................
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов .......................................
Заключение .........................................................................................................
Библиографический список ............................................................................

Файлы: 1 файл

правила в жд транспорте (Восстановлен).docx

— 117.84 Кб (Скачать)

с грузом, и возможности использования этих типов вагонов после

выгрузки под погрузку аналогичных или других видов груза.

Определяется недостаток и избыток порожних вагонов на станции. Для этой цели составляется балансовая таблица порожних вагонов. 

Таблица 1.2 – Обеспечение  погрузки грузов порожними вагонами (балансовая таблица)

Наименование  грузовых пунктов

 

Род груза

 

Тип вагона

 

Вагрузка (прибытие)

 

Погрузка(отправление)

 

Баланс порожних вагонов

 

Порядок обеспечения  порожних вагонов

 

 

 

 

 

Поступление (недостаток)

 

Отправление (избыток)

 

 

Грузовой двор

 

ТШГ

 

КВ

 

1000

 

19

 

800

 

15

 

-

 

4

4

 

УУК

 

ПВ

 

400

 

14

 

195

 

7

 

-

 

7

        7

 

 

           22

 

              34

              

 

               22

 

тяжеловес

 

ПВ

 

1000

 

21

 

1000

 

21

 

-

 

-

 

доски

 

ПВ

 

900

 

22

   

 

-

 

22

 

Итого по грузовому  двору

 

3300

 

76

 

1995

 

43

 

-

 

33

 

Путь необщ. Пользования  №1

Лес круглый (короткий)

 

ПВ

 

800

 

20

   

 

-

 

20

Каменный уголь

 

ПВ

   

 

3700

 

54

 

54

 

-

 

Итого по п/п №1

 

800

 

20

 

3700

 

54

 

54

 

20

 

Путь неощ. Пользования  №2

Строительный камень

 

 

 

 

3500

 

51

 

51

 

-

 

Итого по п/п №2

 

-

 

-

 

3500

 

51

 

51

 

-

 

Итого по путям  неощ. пользования

 

800

 

20

 

7200

 

105

 

105

 

20

 

Всего по станции

 

До регулирования

 

 

96

 

 

148

 

105

 

53

 

После регулирования

 

 

4100

 

 

96

 

 

9195

 

 

148

 

 

56

 

 

4


 

 

Если на данном грузовом фронте выгрузка (прибытие) превышает  погрузку (отправление), то на грузовом пункте или в целом по станции  будет иметь место избыток (отправление) порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки – недостаток (поступление) порожних вагонов.

Недостаток порожних вагонов  для погрузки можно компенсировать порожними вагонами аналогичного типа, которые есть в избытке на других грузовых фронтах, если эти вагоны не требуют выполнения с ними дополнительных операций. Также возможно запланировать их поступление с ближайшей сортировочной станции по регулировочному заданию, но это требует дополнительных затрат. Избыток порожних вагонов будет отправлен со станции в маршрутах или вывозных поездах на сортировочную станцию узла.

План обеспечения погрузки грузов порожними вагонами приводится в балансовой таблице.

Правильность составления  балансовой таблицы проверяется с соблюдением равенства:

 

, ваг/сут           (1.4)

 

 , – соответственно выгрузка (прибытие) и погрузка (отправление) вагонов;

,– соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление)  порожних вагонов.

 

До регулировки  96 + 105 = 148 + 53 ваг., т.е. 201 = 201 ваг.          

После регулировки 96 + 56 = 148 + 4 ваг., т.е. 152 = 152 ваг.

 

На основании таблицы 1.2 определяются следующие показатели работы грузовой станции:

1) грузооборот в тоннах

    (1.5)

 

2) вагонооборот (определяется  по каждому грузовому пункту  и станции в целом) до регулировки и после:

 

, ваг      (1.6)

 

Вагонооборот грузового  двора:

В=76+0+43+33=152 ваг

 

Вагонооборот пути необщего пользования №1:

 

До регулирования В=20+54+54+20=148

После регулирования В=20+34+54+0=108

 

Вагонооборот пути необщего пользования №2

В=0+51+51+0=102

Вагонооборот станции  до регулирования:

В=96+105+148+53= 402

После: В=96+56+148+4=304

 

1.3. Расчет средней статической  нагрузки и коэффициента сдвоенных

операций

 

Масса груза (в тоннах), приходящаяся на один грузовой вагон на момент погрузки, исчисляется делением массы погруженных  грузов на количество загруженных вагонов  и является средневзвешенной статической  нагрузкой грузового вагона. Средневзвешенная статическая нагрузка при отправлении  на данной станции является важным технико-экономическим показателем использования вагонного парка и определяется по формуле:

 

               (1.7)

 

где – масса погруженных всех грузов на станции за сутки, т;

– количество вагонов, загружаемых на станции за сутки, ваг.;

 т

Погруженными вагонами считаются  груженые вагоны, принятые к перевозке  непосредственно от отправителей как  на места общего, так и необщего пользования.

Для характеристики качества использования вагонов на станции  определяется коэффициент сдвоенных  операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка и погрузка) грузовые операции.

 

 

 

 

Величина этого коэффициента должна находиться в пределах от 1,0 до 2,0, а его дробная часть показывает долю вагонов, прибывающих на станцию, с которыми производятся две грузовые операции.

Вычисленные показатели характеризуют  эффективность использования вагонного  парка на станции.

 

 

2. Организация  грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых  на станции

 

2.1. Маршрутизация вагонопотоков  с мест погрузки

 

Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Маршрутной отправкой  считается предъявляемый к перевозке  по одной накладной груз, для перевозки  которого требуется представление  вагонов в количестве, соответствующем  нормам, установленным для маршрутов  по массе или длине.

Как правило, массовые грузы  предъявляют к перевозке отправительскими маршрутами, поэтому суточный вагонопоток  для прибывающих и отправляемых на пути необщего пользования и с  путей необщего пользования грузов необходимо организовать в отправительские  маршруты.

Состав отправительского маршрута рассчитывается отдельно по прибытии и при отправлении для  различных грузов, исходя из массы  поезда брутто и определяемой средневзвешенной массы брутто вагона по формуле:

 

, ваг                   (2.1)

 

где Q бр.мi – масса маршрута брутто, т;

Рср.вз. – средневзвешенная масса вагона брутто, т;

Ртех.– средневзвешенная техническая норма загрузки вагона, т;

q т. – средневзвешенная масса тары вагона, т.

Состав отправительского маршрута для каменного угля и строительного камня:

 

 

 

Затем определяется число  ежедневных отправительских маршрутов  по прибытии и при отправлении для каждого рода груза по формуле:

 

                                           (2.2)

 

где nсут.i – суточный вагонопоток заданного i-го груза, ваг.

  

Число ежедневных отправительских  маршрутов по отправлению для  каменного угля и строительного камня:

 

 

 

 

 

 Остаток конкретного груза в вагонах определяется по формуле и

включается в состав передаточных поездов

 

ваг.              (2.3)

 

 

 

 

 

 

2.2. Установление характера  и размеров грузового движения  для станции по прибытии и  при отправлении

 

Размеры грузового движения на прилегающем к станции участке складываются из поездов различных категорий: передаточных, обращающихся между грузовой и сортировочной станциями узла, порожних и отправительских маршрутов.

Вагонопоток, поступающий  на грузовой двор и пути необщего пользования  с небольшим объемом работы, прибывает на станцию передаточными поездами с сортировочной станции узла. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовых фронтах и последующего накопления отправляется также вывозными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.

На основе анализа балансовой таблицы обеспечения погрузки порожними вагонами устанавливаются размеры груженых и порожних вагонопотоков как зарождающихся, так и погашающихся на станции.

Количество передаточных поездов и маршрутов порожних вагонов по прибытии (отправлению) определяется по формуле:

 

                  (2.4)

 

 

где - суммарный суточный вагонопоток станции по прибытии

(отправлении) за вычетом  вагонов, прибывающих (отправляемых)

отправительскими и порожними  маршрутами, ваг.;

– состав соответственно передаточного поезда и маршрута

порожних вагонов, ваг (принимается  из задания).

Количество передаточных поездов и маршрутов порожних вагонов по прибытию на станцию:

 

 

 В маршрут не вошло  6 вагонов.

 

 

 

 Количество передаточных  поездов по отправлению :

 

 

Порожние вагоны, не вошедшие в маршруты, включаются в составы передаточных поездов, состоящие из груженых и порожних вагонов.

Груженые вагоны показываются в числителе, а порожние – в знаменателе. Полученный таким образом вагонопоток распределяется по категориям поездов, согласно приведенным расчетам.

Установленные размеры движения между сортировочной и грузовой станциями заносятся в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 – Размеры движения поездов между сортировочной и грузовой станциями

Откуда и куда следует  поезд

Категория поезда

Вагонопоток гружен/порожн

Распределение вагонопотока по категориям поездов

Состав поездов, ваг

Количество поездов

Всего поездов

 

 

 

 

с сортировочной на грузовую станцию

Отправ. маршрут

 

 

 

 

 

96/56

-

-

-

 

 

 

 

 

6

Передат. Поезда

 

 

96/6

25/0

25/0

25/0

21/4

0/2

 

 

5

Порожние маршруты

0/50

0/50

1

 

 

 

С грузовой на сортировочную  станцию

Отправ. маршрут

 

 

 

148/4

 

62/0

31/0

31/0

 

2

 

 

 

 

6

Вывозные поезда

 

86/4

25/0

21/4

25/0

15/0

 

4

Порожние маршруты

 

-

 

-

 

-


 

 

Передаточные поезда по прибытии подлежат расформированию и сортировке по фронтам выгрузки.

Среднее количество прибывающих  вагонов на i-й грузовой пункт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле

                                   (2.8)

где – количество вагонов, перерабатываемых за сутки на i-м

грузовом пункте отдельно по выгрузке и погрузке, ваг.

– общее количество не замаршрутизированных вагонов,

перерабатываемых за сутки  отдельно по выгрузке и погрузке.

 Среднее количество  вагонов прибывающих на грузовой  двор:

 

 

 

 

На подъездной путь №1:

 

 Фронт выгрузки соответствует  данным расчетам.

Для составления таблицы  разложения составов прибывающих поездов  используются следующие данные:

- установленная нумерация  грузовых поездов (сквозные –  2001–2998, в частности отправительские  маршруты 2001–2199, порожние маршруты 2200–...; передаточные поезда – 3601–3798);

- расписание прибытия  грузовых поездов на станцию;

- размеры движения в  поездах и их фактические составы  по категориям поездов;

- погрузка, выгрузка всех  грузовых пунктов и станции  в целом с разложением по  роду подвижного состава;

- порядок обеспечения  грузовых пунктов порожними вагонами.

Время прибытия и отправления  поездов необходимо установить таким

образом, чтобы разработанный  план-график обеспечивал:

- ритмичность в поездной  и грузовой работе, т. е. равномерное  прибытие в течение суток;

- непрерывность в выполнении  операций и ликвидацию простоя  вагонов между операциями;

- рациональное использование  технического оснащения и маневровых локомотивов;

- согласование работы  станции и путей необщего пользования  промышленных предприятий.

В целях обеспечения ритмичной  работы грузовой станции передаточные и маршрутные поезда должны прибывать  на станцию равномерно в течение  суток с интервалами:

 часа

 

 

 

Расписание прибытия передаточных поездов можно принять исходя из их числа 5 поездов – 18.50, 23.00, 4.10, 8.30, 14.00;

Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учетом неравномерного поступления вагонов сводится в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Разложение составов передаточных поездов

Наименование грузов поступающих  в передаточных поездах

Среднее количество вагонов

 

Фактическое разложение составов передаточных поездов 

всего

По расчету

3601

3602

3603

3604

3605

ТШГ

19/0

5/0

5/0

5/0

5/0

4/0

-

УУК

14/0

4/0

4/0

3/0

4/0

3/0

-

тяжеловес

21/0

6/0

6/0

6/0

5/0

4/0

-

доски

22/0

6/0

5/0

6/0

6/0

5/0

-

Лес круглый

20/0

5/0

5/0

5/0

5/0

5/0

-

порожние

0/6

-

-

-

-

0/4

0/2

Всего вагонов  в составе

96/6

26/0

25/0

25/0

25/0

21/4

0/2

Информация о работе Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции