Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
Введение.................................................................................................................
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ................................................................................................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ...............................................................................................
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление
порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................................
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ............................................................................................
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых
на станции ............................................................................................................
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки .......................................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию и отправлению ........................................................
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования ......................................................................................
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров .....................................................................................
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени на грузовые операции .................................................
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с этих мест ...........................................................................
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ......................................................................................................
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования ..........................................................................
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования ......................................
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих путей необщего пользования .................................
5. Охрана труда и техника безопасности .......................................................
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях..............................................................................................
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов .......................................
Заключение .........................................................................................................
Библиографический список ............................................................................
Таблица 3.2 – Параметры грузовых фронтов
3.3. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест
Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.
Указанное
технологическое время
время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;
подготовительные и заключительные операции:
- получение распоряжения
на маневровую работу или
- перевод стрелок;
- проход расстояния вдоль
подвижного состава для
- укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие их;
- прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;
- отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;
- включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.
Продолжительность каждого полурейса Т пр определяется по формуле:
Т пр =а +bmc , мин, (3.6)
где a – время полурейса, затрачиваемое на передвижение локомотива без вагонов, мин;
b – дополнительное время на каждый вагон из группы, связанное с изменением ее длины, массы, мин;
тс – число вагонов в группе.
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза
Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и веса.
Для перевозки тарно-штучных грузов и досок будем использовать бортовой автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8+8 тонн(с прицепом)
Для перевозки контейнеров и тяжеловесных грузов используем КамАЗ-54102 грузоподъемностью 19,2 тонн
Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на грузовом дворе, определяется по формуле
где Qсут – суточный грузооборот, т;
la – расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;
vср – средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда),
принимается для городских условий равной 20 км/ч;
T н – время нахождения автомобиля в наряде, ч/сутки
авып – коэффициент выпуска автомобилей (принимается = 0,67);
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого грузооборота, т
– коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);
y– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда), принимаемый равным:
1,0 - для грузов I класса (лес, картофель, щебень, гравий, песок и др.);
0,8 - для грузов II класса (тарно-упаковочные грузы);
0,6 - для грузов III класса;
0,5 - для грузов IV класса;
0,4 - для грузов V класса;
t — время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта №13-01-01, «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:
где П п , Пв — производительность погрузочно-выгрузочных машин
соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;
– коэффициент использования
пробега автомобилей (
– время нахождения автомобиля на контрольно-пропускном пункте станции и клиентуры. Принимается tкп = 4,5 мин для одного контрольного пропускного пункта.
По формулам 3.12 и 3.13 рассчитаем потребное количество автомашин для завоза и вывоза каждого груза в отдельности , перерабатываемого на грузовом дворе.
Для перевозки ТШГ:
Для перевозки УУК:
Для перевозки тяжеловесных грузов:
Для перевозки досок:
3.5. Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования
Единая технология работы станции и путей необщего пользования является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станций и примыкающих путей необщего пользования. Единая технология увязывает и согласовывает работу в одно целое и обеспечивает широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станции примыкания.
Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику. Работа путей необщего пользования, имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания. Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок перевозок, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.
В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие основные операции:
- по прибытии и приемо-сдаточные;
-следование состава на пути общего и необщего пользования;
-подача под выгрузку;
-выгрузка состава и очистка вагонов;
-перестановка вагонов;
-погрузка вагонов;
-взвешивание и дозировка;
-документальное оформление погрузки;
-соединение частей маршрута;
-следование на станцию с пути необщего пользования;
-при отправлении и приемо-сдаточные.
При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось параллельно.
Графики технологического процесса
и нормы времени на выполнение
операций являются необходимым материалом
для составления суточного
Таблица 3.3 – График технологического процесса обработки маршрута по погрузке строительного камня на пути необщего пользования №2
операции |
Продол-житель-ность мин |
Время в часах | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
Операции по приб. порожнего состава на станцию и выполнение приемо-сдаточных операций |
30 |
|||||||||||
Следование состава на подъездной путь |
28 |
|||||||||||
Погрузка 1-й группы состава |
320 |
|||||||||||
Уборка 1-й группы и подача 2-й группы |
15 |
|||||||||||
Погрузка 2-й группы состава |
100 |
|||||||||||
Уборка 2-й группы и подача 3-й |
15 |
|||||||||||
Погрузка 3-й группы состава |
84 |
|||||||||||
Определение веса погруженного груза |
||||||||||||
Составление перевозочных док. на маршрут |
||||||||||||
Соединение групп, подформирование состава |
||||||||||||
Следование маршрутов на станцию |
28 |
|||||||||||
Операции по отправлению и выполнение пр-сд операций |
45 |
|||||||||||
Общая продолжительность обработки |
665 |
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции
и путей необщего пользования
Суточный план-график представляет собой графическое изображение работы станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и путях необщего пользования.
Целью суточного плана-графика является разработка системы организации работы станции примыкания и путей необщего пользования по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленных предприятиях.
Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции и путей необщего пользования, примыкающих к станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов. До составления суточного плана-графика необходимо изучить принятую схему станции и технологию работы грузовых станций.
Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования с разбивкой его по элементам, а также времени на обработку одного вагона на примыкающей станции.
Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования служат:
- схема станции и путей необщего пользования;
- размеры погрузки и выгрузки грузов на каждом месте погрузки, выгрузки в вагонах, в том числе по роду подвижного состава;
-грузооборот, в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями;
-график прибытия передаточных поездов и маршрутов;
-таблица разложения составов прибывающих поездов;
-нормы времени на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;
-графики технологических процессов.
На графике сначала показывается обработка поезда на путях прибытия, затем его расформирование через вытяжной путь на группы в соответствии с разложением. Далее отдельные группы вагонов подаются под выгрузку и, в случае надобности, согласно балансовой таблицы, переставляются под погрузку в порядке выполнения сдвоенных операций. После погрузки группа вагонов выводится на пути накопления и формируется в поезда, которые отправляются со станции. Если окажется излишек порожних вагонов, не используемых под погрузку, то они выводятся на путь накопления порожних вагонов по отправлению и затем отправляются со станции отправительскими маршрутами или с вывозными поездами.
На технические операции, выполняемые на станции с составами и группами вагонов, рекомендуется принять следующие нормы в соответствии с:
1) обработка по прибытии передаточного поезда, подлежащего
расформированию – 35 мин;
2) расформирование состава на вытяжке – 20–25 мин;
3) формирование состава на вытяжке – 20–25 мин;
4) обработка поезда своего формирования по отправлению (передаточного) – 30 мин; то же, маршрута по отправлению – 45 мин;
5) обработка маршрута, прибывшего для подачи на пути необщего
пользования – 30 мин;
6) продолжительность взвешивания – по приложению в минутах на вагон;
7) продолжительность на сборку и расстановку вагонов – 1мин на вагон, но не более 30 мин на группу вагонов.
8) время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов из расчета 1 мин на вагон
Расписание прибытия и отправления маршрутов и передаточных поездов устанавливается, исходя из ритмичной работы станции и путей необщего пользования с учетом предлагаемого расписания передаточных поездов в разделе 2.2.
5. Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Система правовых норм, регулирующих охрану труда, включает: основные законодательные акты и конкретизирующие и детализирующие требования к конкретным предприятиям, процессам, среде и лицам.
При произведении каких-либо
операций с грузами, должны соблюдаться
правила безопасности, работники
должны быть в спецодежде, работы должны
проходить под четким руководством
ответственного лица. Не допускается
нахождение посторонних лиц и
предметов в местах проведения работ.
Рабочий процесс должен быть максимально
механизирован и
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Бесперебойная работа станции в зимних условиях зависит от качества и своевременности подготовки станционного хозяйства, проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выполнение установленных показателей.
Информация о работе Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции