Организация движения автомобильного транспорта в городах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Все это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Оглавление

Введение

1 Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского

1.2 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по направлениям.

1.3 Исследование задержек автомобилей на перекрестках

1.4 Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку

2. Разработка мероприятий по улучшению ОДД и повышению его безопасности

2.1 Характеристика предлагаемых мероприятий по улучшению ОДД

2.2 Предлагаемая схема изменения ОДД на сети улиц

2.2.1 Выбор исходных данных

2.2.2 Составление маршрутов движения

2.2.3 Оценка загрузки перекрестков

2.2.4 Определение сложности и опасности перекрестков

2.2.5 Организация движения пешеходов

2.2.6 Организация движения автобусов

2.2.7 Ведомость используемых технических средств

организации движения

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

транспорт.docx

— 30.36 Кб (Скачать)

525 

2000 

0,3 

170 

1250 

0,1 

3-А 

245 

1014 

0,2 

950 

2000 

0,5 

200 

1000 

0,2 

3-Б 

170 

1250 

0,1 

250 

750 

0,3 

800 

1053 

0,8 

3-В 

420 

1000 

0,4 

475 

750 

0,6 

800 

1250 

0,6 
 
 

где Кzji max и КZji min - наибольшее и наименьшее значения коэффициентов загрузки по всей УДС, Kzji max =0,88; Kzji min =0,1. 

0,88-0,1=0,78 

Следовательно, можно  сделать вывод о том, что распределение  потоков по УДС неравномерное. 
 

2.2.4 Определение сложности  и опасности перекрестков. 

Показатель сложности  пересечения m рассчитывается по Формуле: 

m = n0 + 3nc + 5nП 

где n0, nc и nП - число  точек соответственно отклонения, слияния  и пересечения. 

Принято считать  узел (перекресток) малой сложности (простым) при m < 40, средней сложности  при m = 40-80, сложным при m = 80-150 и очень  сложным при m > 150. 

Так как возможность  столкновений возрастает с увеличением  интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы  интенсивностей σ : 

σ n = 0.01 • (N' + N'') 

где N' и N'' - интенсивности  конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч). 

Показатель опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов: 
 

M’= 
 

где отклонений, слияний  и пересечений на данном перекрестке; 

Перекресток 1-А: m =1+3*1+5*1=9  

σN1п =0, 01 (310+100)=4,1;  

σN2п =0, 01 (100+230)=3,3;  

σN3п =0, 01 (310+230)=5,4;  

σN1с =0,01(40+230)=2,7;  

σN1о =0 

m'=0+3*1*2,7+5*3*4,1+5*3*3,3+5*3*2,7=159,6 

σс , σс , σп - соответветствующие им индексы интенсивностей. 

Результаты расчетов m и m' сведены в табл. 14. 
 

Таблица 14  

Показатели сложности  и опасности индексы k, 1 , р - числа  конфликтных точек перекрестков.

Номер перекрестка 

n0 

nc 

nП 

Степень сложности 

m' 

1-А 

18 

простой 

159,6 

1-Б 

10 

простой 

39 

1-В  
 
 
 

простой  
 

2-А 

16 

простой 

316,7 

2-Б 

30 

Простой 

1038 

2-В 

11 

66 

Средней сложности 

1276,9 

3-А 

простой 

70,1 

3-Б 

простой 

24,8 

3-В 

19 

простой 

301,8 
 
 

2.2.5 Организация движения  пешеходов 

Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов  является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов  является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении. 

Для пропуска пешеходов  через проезжую часть по заданным восьми переходам применены соответствующие  технические средства в зависимости  от соотношения интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места  положения перехода - на перекрестке  или перегоне. 

Пешеходные переходы 

а- цифрограммы; б- схемы  размещения технических средств: 
 
 
 
 

2.2.6 Организация движения  маршрутных автобусов 

Основными задачами организации пассажирского транспорта являются: 

• прокладка оптимальных  маршрутов движения (с минимальным  числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения); 

• размещение остановочных пунктов в удобных и относительно безопасных для движения пешеходов  местах и их обустройство. 

При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие  рекомендации: 

- расстояние между  остановочными пунктами на маршруте  должно приниматься от lmin =300 м  до lmax =800 м; 

- остановочные пункты  автобусов следует располагать  вблизи пешеходных переходов: 30—40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом  на перегоне; 

- на узких улицах (2-3 полосы в обоих направлениях) остановочные пункты противоположных  направлений должны быть разнесены  не менее чем на 50 м по ходу  движения автобусов; 

- в зоне остановочных  пунктов следует применять направляющие  пешеходные ограждения с перекрытием  остановки на 20 м в каждую сторону.  Ограждения устанавливаются на  противоположной стороне дороги  от остановочного пункта. 

 Перечень автобусных  маршрутов согласно заданию на  курсовой проект и данным по  организация движения автобусов  надо свести в табл. 15. 
 

Таблица 15 

Характеристики маршрутов  движения автобусов

Маршрут  

Номера перекрестков на маршруте  

Длина маршрут а, м  

Количество остановочн ых пунктов  

Число левых поворотов   

Число правых поворо 

тов  

а-г  

А-1,Б-1,В-1 

400 

0 

б-г  

А-2,Б-2,В-2,В-1 

460 

1 

в-а  

А-3,А-2,А-1 

480 

0 

г-е  

В-1,В-2,В-3 

480 

0 

д-в  

В-2,Б-2,А-2,А-3 

460 

1 

е-а  

В-3,Б-3,Б-2,Б-1,А-1 

640 

1 
 
 
 

2.2.7 Ведомость используемых  технических средств организации  

движения 
 

Таблица 16 

Ведомость используемых технических средств организации  движения

Наименование  

Тип или номер   

Ед. изм.  

Кол-во  

Светофоры по ГОСТ 25695-83 

1  

шт  

30 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

5.19.1(2)  

шт  

24 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

4.1.1 

шт  

5 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

4.1.2 

шт  

2 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

4.1.3 

шт  

3 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

4.1.4 

шт  

3 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

4.1.5 

шт  

2 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

2.1 

шт  

9 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

5.12 

шт  

4 

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

5.15.1 

шт  

2 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

1.1  

м  

360 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

1.6  

м  

380 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

1.5  

м  

1260 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

1.18  

шт  

42 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

1.12  

шт  

30 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 

1.14.3  

шт  

8 

Ограждения направляющие перильные, h=0,8…0,9 ГОСТ 26804-86 

пм 

650 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

В данном курсовом проекте  были рассмотрен перекресток ул. Тихоокеанская  – Проф.Даниловского, на котором  были определены геометрические параметры  дороги, а также задержки движения. Была установлена допустимая скорость на подходах. Во второй части курсового  проекта была предложена схема улично-дорожной сети. На этой схеме были равномерно распределены транспортные потоки, было организовано дорожное движение с помощью  ТСОДД, определены сложность, опасность  пересечений, их загрузка. Было организовано движение маршрутов пассажирского  транспорта (расставлены автобусные остановки, оптимально проложены маршруты движения) и пешеходов (оборудованы  пешеходные переходы). 

Информация о работе Организация движения автомобильного транспорта в городах