Организация движения автомобильного транспорта в городах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Все это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Оглавление

Введение

1 Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского

1.2 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по направлениям.

1.3 Исследование задержек автомобилей на перекрестках

1.4 Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку

2. Разработка мероприятий по улучшению ОДД и повышению его безопасности

2.1 Характеристика предлагаемых мероприятий по улучшению ОДД

2.2 Предлагаемая схема изменения ОДД на сети улиц

2.2.1 Выбор исходных данных

2.2.2 Составление маршрутов движения

2.2.3 Оценка загрузки перекрестков

2.2.4 Определение сложности и опасности перекрестков

2.2.5 Организация движения пешеходов

2.2.6 Организация движения автобусов

2.2.7 Ведомость используемых технических средств

организации движения

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

транспорт.docx

— 30.36 Кб (Скачать)

По дисциплине: Организация  дорожного движения 

На тему: «Организация движения автомобильного транспорта в  городах» 
 

РЕФЕРАТ 

  

ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, РАЗМЕТКА, ЦИФРОГРАММА, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ЗАДЕРЖКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ  ЗАГРУЗКИ, СЛОЖНОСТЬ, ОПАСНОСТЬ. 
 

 Объектом исследования  является пересечение улиц Тихоокеанская  – Проф. Даниловского, на которых  была определена интенсивность  движения, а также геометрические  параметры дороги. Была вычислена  перспективная интенсивность, допустимые  скорости движения на подходах  и задержки. 

Во второй части  проекта было организовано движение автомобилей и пешеходов на предлагаемой сети улиц, вычислена сложность и  опасность перекрёстков, определены коэффициенты загрузки, организовано движение маршрутов пассажирского  транспорта и движение пешеходов. 
 

Содержание 
 

Реферат  

Введение  

1 Анализ существующей  схемы организации дорожного  движения на пересечении улиц  Тихоокеанская – Проф.Даниловского 

1.2 Расчет приведенной  интенсивности транспортных потоков  по направлениям. 

1.3 Исследование задержек  автомобилей на перекрестках 

1.4 Определение допустимых  скоростей на подходах к перекрёстку 

2. Разработка мероприятий  по улучшению ОДД и повышению  его безопасности 

2.1 Характеристика  предлагаемых мероприятий по  улучшению ОДД 

2.2 Предлагаемая схема  изменения ОДД на сети улиц 

2.2.1 Выбор исходных  данных 

2.2.2 Составление маршрутов  движения 

2.2.3 Оценка загрузки  перекрестков 

2.2.4 Определение сложности  и опасности перекрестков 

2.2.5 Организация движения  пешеходов 

2.2.6 Организация движения  автобусов 

2.2.7 Ведомость используемых  технических средств 

организации движения 

Заключение 

Список использованных источников 
 

Введение 
 

Рост автомобильного парка в городах и повышение  интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей  движения, возникновению задержек в  транспортных узлах, ухудшению условий  движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Все это вызывает необходимость  разработки эффективных мероприятий  по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). 

 Известно, что  около 75% ДТП возникает в городах,  причем больше половины концентрируется  в зонах пересечений магистралей.  Поэтому проблема организации  и безопасности движения ставит  важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой  зависят надежность и качество  функционирования всей городской  транспортной системы и возможности  реализации необходимых инженерно-технических  решений, в том числе и по  снижению ДТП. 

 В различных  странах ученые используют далеко  не одинаковые методы организации  транспортных потоков, поскольку  общего, универсального решения  этой проблемы не существует. 

 Российские градостроители  направляют свои усилия на  создание в крупных городах  систем магистральных улиц непрерывного  движения и городских скоростных  дорог, выведенных в пригородную  зону и соединенных непосредственно  с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц-дублеров  наиболее напряженных направлений  движения транспортных средств,  строительство мостов, путепроводов  и обходных автомагистралей (кольцевых  или тангенциальных) для транзитного  автомобильного движения. 

 Основа для  разработки эффективных мероприятий-  научные исследования по выявлению  закономерностей характера движения.  

 Содержанием проекта  является совершенствование организации  дорожного движения (ОДД) на реальном  участке улично-дорожной сети  и разработка альтернативных  вариантов технических решений  и их оценка по существующим  критериям эффективности. 
 

1.Анализ существующей  схемы организации дорожного  движения на пересечении улиц  Тихоокеанская – Проф.Даниловского  
 

1.1 Характеристики  дорожного движения на пересечении  улиц  

Тихоокеанская –  Проф.Даниловского  
 

 При определении  характеристик дорожного движения  в первую очередь необходимы  данные, характеризующие транспортный  поток. Наиболее характерными  показателями транспортного потока  являются интенсивность движения, состав потока, задержки движения. 

Все эти показатели определялись путем натуральных  измерений непосредственно на пересечении  улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского. Исследования проводились в рабочие  дни в период наибольшей интенсивности  движения автомобилей. 

В результате обследования были получены следующие характеристики: 

 • схемы разъезда  транспорта по направлениям на  перекрестке с указанием очередности  движения и количества используемых  полос; 

 • часовая  интенсивность и состав движения  по 

направлениям; 

 • задержки  движения по направлениям; 

 • наличие  технических средств регулирования:  светофор, знаки приоритета, запрещающие  и предписывающие знаки; 

 • режим регулирования:  длительность тактов с привязкой  к регулируемым направлениям  движения; 

 • геометрические  параметры перекрестка (рис.2) 
 
 

Рисунок1-Направление  движений на перекрестке 

Рисунок2-Геометрические параметры перекрестка 
 

Таблица 1 

Состав транспортного  потока по всем направлениям

Тип транспортного  средства 

Доля в потоке, % 

Интенсивность движения, авт. /час 

Легковые автомобили 

79 

1767 

Автобусы 

13 

288 

Грузовые 

150 

Трамваи 

18 
 
 

 Преобладание  легковых автомобилей обуславливается  тем, что пересечение находится  в деловом центре города. Чтобы  учесть влияние в потоке транспортных  средств используют приведенную  интенсивность движения, т.е. для  каждого типа транспортного средства  используют коэффициенты приведения  к условному легковому автомобилю  и измеряется в ед./ч, ед./сут.  

Данные подсчета интенсивности потока приведены  в таблице 2. 
 

Таблица 2 

Состав транспортного  потока по направлениям

Тип ТС 

N1 

N2 

N3 

N4 

N5 

N6 

легковые 

456 

255 

522 

36 

276 

222 

автобусы 

75 

81 

66 

66 

0 

грузовые 

48 

21 

36 

30 

12 

трамваи 

- 
 
 

1.2 Расчет приведенной  интенсивности транспортных потоков  по  

направлениям. 
 

Приведенная часовая  интенсивность транспортного потока рассчитывается по следующей формуле, ед./ч: 
 

Nпр(t)=   
 

где Nл,Nгp,Naв - интенсивность  легковых, грузовых автомобилей и  автобусов в транспортном потоке за время наблюдения; 

t - время наблюдения, 60 мин; 

Кл, Кгр, Ка, Ктр - коэффициенты приведения соответственно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев: Кл=1,Кгр=2,Ка=2,5,Ктр=2,5.  

Полученные результаты расчета приведенной интенсивности  приведены таблице 3. 
 

Таблица 3 

Приведенная часовая  интенсивность 

N1 

N2 

N3 

N4 

N5 

N6 

легковые 

456 

255 

522 

36 

276 

222 

Автобусы 

188 

203 

165 

165 

0 

Грузовые 

96 

42 

72 

60 

36 

Трамваи 

23 

23 

- 

∑Nпривед 

763 

500 

782 

42 

501 

258 
 
 

Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения определяется по формуле: 
 

Ncc= 
 

   где kc - коэффициент  перехода к суточной интенсивности  движения, 1,82; 

kн - коэффициент  перехода к средне недельной  суточной интенсивности движения, 0,80; 

kг - коэффициент  перехода к средне годовой  суточной интенсивности движения, 8,47. 

 Расчетные данные  суточной интенсивности на подходах  приведены в таблице 4. 
 

Таблица 4 

Суточная интенсивность  на подходах 

N1 

N2 

N3 

N4 

N5 

N6 

∑Nпривед 

762 

500 

782 

42 

501 

258 

∑Nсуточная 

9397 

6160 

9638 

518 

6178 

3182 
 
 

1.3 Исследование задержек  автомобилей на перекрестках 
 

Исследование задержек выполняется следующим образом: вначале производится подсчет интенсивности  по отдельным направлениям движения за 20 мин., затем по числу направлений  движения на обследуемом перекрестке  заносятся данные о количестве остановленных  и прошедших без остановки  автомобилей. Подсчет производится в течении 10 мин. 
 

Таблица 5  

Протокол исследования задержек по направлению движения РН-1.

Информация о работе Организация движения автомобильного транспорта в городах