Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:59, курсовая работа
В настоящие время шинные заводы и исследовательские центры всех стран мира интенсивно работают над улучшением качества шин. Это вызвано значительным повышением требований к шинам, предъявляемых автомобильной промышленностью, вследствие увеличения грузоподъёмности и скоростей движения автомобилей.
В шинной промышленности сохраняется тенденция к ускоренному технологическому перевооружению производства с целью преимущественного развития мощностей по выпуску радиальных шин для большинства видов автомобилей и другой техники.
Шинная промышленность – одна из ведущих отраслей нефтеперерабатывающей нефтехимической промышленности. Развитию шинной промышленности придаётся огромное значение, так как от количества и качества шин зависит работа автомобильного и авиационного транспорта, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и ряда других машин.
В настоящие время
шинные заводы и
В шинной промышленности
сохраняется тенденция к
Оптимальная техническая политика, принятая в настоящие время, предполагает на основе изученного спроса осваивать и внедрять в производство новые типоразмеры шин. В связи с этим постоянно осуществляется техническое перевооружение производства, внедрение новых перспективных технологий и материалов, совершенствование качества выпускаемой продукции.
Производство резиновых
изделий является одним из
наиболее быстро развивающихся
отраслей промышленности, эти изделия
применяются во всех отраслях
народного хозяйства. Быстрый
прогресс в этой области
Срок службы шин
за последние десять лет
Развитие современной
резиновой промышленности
- расширением областей применения и ассортимента резиновых изделий;
- ужесточением условий
эксплуатации изделий (
- стремлением использования наиболее дешевых и доступных армирующих материалов, каучуков;
- необходимостью снижения
материалоёмкости изделий и
- требованиями охраны здоровья и защиты окружающей среды.
1.1 Характеристика готовой
Металлокорд представляет собой трос, свитый из стальной латунированной проволоки. Проволока изготавливается из высокоуглеродистой катанки с массовой долей углерода от 0,71 до 0,94%.
Металлокорды марок 4Л32НТ и 3Л30 применяются для изготовления брекера легковых радиальных шин. Брекер служит для усиления каркаса и улучшения связи между каркасом и протектором, снижает напряжения, возникающие в зоне беговой дорожки при действии внутреннего давления и сосредоточенных нагрузок на каркас шины, более равномерно распределяет по его поверхности тяговое, тормозное и поперечное усилие, увеличивая прочность каркаса в зоне беговой части протектора. Брекер покрышки радиальной шины делают жестким и практически нерастягивающимся для обеспечения прочности покрышки и снижения проскальзывания элементов рисунка протектора при контакте шины с дорогой.
В маркировке металлокорда 4Л32НТ (2+2x0,32НТ) первая цифра 4 указывает число проволок в стренге (металлокорд специальной конструкции и состоит из двух параллельных проволок, которые повиты еще двумя проволоками диаметром 0,32 мм), буквы Л и НТ обозначают, что проволока латунированная и высокопрочная соответственно.
В маркировке металлокорда 3Л30 (2+x0,30) первая цифра 3 указывает число проволок в стренге (металлокорд специальной конструкции и состоит из двух параллельных проволок, которые повиты одной проволокой диаметром 0,30 мм), буква Л обозначает, что проволока латунированная.
Специальная конструкция способствует затеканию резины в металлокорд. Направление свивки проволоки сердечника, оплеточной проволоки и металлокорда в целом - левое.
Металлокорд поступает на шинный завод в герметически закрытых металлических бочках, в которые помещают мешочки с силикагелем для поглощения влаги. При осуществлении технологического процесса необходимо обеспечить прецизионность получаемого металлокордного полотна (равномерность распределения нитей в материале) и достичь максимальной прочности связи резины с металлокордом. Для этого на всех стадиях технологического процесса надо сохранить целостность латунного покрытия на металлокорде, предохранить его от коррозии и агрессивных воздействий, обеспечить максимальное проникновение резиновой смеси между элементарными частицами корда за счет технологических факторов (температурный режим, фрикция, усилие прижатия валков).
Высокая и надежная прочность связи в резино-металлокордном композите в значительной мере определяется составом брекерных резин.
Брекерные резиновые смеси должны
обладать следующими свойствами: высокой
адгезией к металлокорду, способностью
удовлетворительно
Брекерные резины должны быть высокого качества.
Для обеспечения высокого
уровня прочностных и
Определяющим фактором в достижении высокой прочности связи резины с металлокордом, являются составы вулканизующей и модифицирующей систем. Основным вулканизующим агентом для брекерных резин является полимерная сера «Кристекс ОТ-33», которая обеспечивает необходимую конфекционную клейкость обрезиненного металлокордного полотна и стабильность прочности связи резины с металлокордом в различных условиях старения. Так же для повышения адгезии резины к металлокорду добавляются такие ингредиенты, как стеарат кобальта, нафтенат кобальта
Характеристика металлокордов 3Л30 и 4Л32НТ представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика металлокордов 3Л30 и 4Л32НТ
Обозначение конструкции металлокорда |
Диаметр металлокорда, предельные отклонения, мм |
Шаг свивки пряди, сердечника,металлокорда, предельные отклонения, мм |
Направление свивки пряди, сердечника, металлокорда |
Разрывное усилие металлокорда в целом,Н,не менее |
Относительное удлинение при разрыве,%, не менее, BISFA/H- метод |
Прочность связи с резиной, Н, не менее |
Линейная плотность |
Длина отрезка металлокорда на катушке, м | |
BISFA (H- метод) |
После солевого старения BISFA (H- метод) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2+2x0,32НТ (4Л32НТ) |
0,78±0,08 |
14±0,7 |
S |
836 |
1,5/2 |
339 (278) |
278 (228) |
2,23±0,11 |
8120 |
2+1x0,30 (3Л30) |
0,64±0,03 |
16±1,0 |
S |
586 |
1,5/2 |
329 (270) |
270 (222) |
1,67±0,08 |
11000 |
Основными материалами для изготовления брекера шин 205/65Р15 являются:
- металлокорд 3Л30 для слоев брекера;
- брекерная резиновая смесь
для обрезинивания
Основными материалами для изготовления брекера шин 175Р16С являются:
- металлокорд 4Л32НТ для слоев брекера;
- брекерная резиновая смесь
для обрезинивания
Вспомогательные материалы облегчают ведение технологического процесса.
Характеристика вспомогательных материалов для изготовления брекера представлена в таблице 2.
Таблица 2 –Назначение вспомогательных материалов
Наименование |
Назначение |
1 |
2 |
Полипропиленовая ткань шириной 300 мм Полипропиленовая ткань шириной 960 мм |
Для закатки слоев брекера Для закатки слоев обрезиненного металлокорда |
Для каждой резиновой смеси в соответствии с её назначением имеется рецепт. Рецептом называется состав каучуков и ингредиентов и их количественное соотношение в резиновой смеси.
Рецепты брекерных резиновых смесей, нормы ускоренного контроля и физико-механические показатели представлены в таблицах 3,4,5,6.
Таблица 3- Рецепт брекерной резиновой смеси для покрышки 205/65Р15
Наименование ингредиентов |
Количество на 100 массовых частей каучука |
Массовые проценты |
1 |
2 |
3 |
НК 2сорт |
100,00 |
51,17 |
Сера «Кристекс» ОТ-33 |
8,00 |
4,09 |
Сантокюр CBS |
1,10 |
0,56 |
Белила цинковые БЦО |
9,00 |
4,60 |
Стеариновая кислота А.Б. |
0,80 |
0,40 |
Сантогард PVI |
0,20 |
0,10 |
Масло ПН- 6 |
4,00 |
2,04 |
Стеарат кобальта |
0,60 |
0,31 |
Смола Durez- 29095 |
1,00 |
0,51 |
CYREZ-964LF |
2,00 |
1,02 |
Ацетонанил Н |
1,00 |
0,51 |
Dusantox 6PPD |
1,00 |
0,51 |
ALNOVOL PN 759 |
1,60 |
0,82 |
Технический углерод N-330 |
58,00 |
29,64 |
Минеральный наполнитель Perkasil-408 |
7,00 |
3,57 |
Резиновая смесь 20 Бел 3050 |
0,30 |
0,15 |
Всего |
195,60 |
100,00 |
Таблица 4- Рецепт брекерной резиновой смеси для покрышки 175Р16С
Наименование ингредиентов |
Количество на 100 массовых частей каучука |
Массовые проценты |
1 |
2 |
3 |
НК 1с П-31 |
50,00 |
26,73 |
СКИ-3 2гр |
50,00 |
26,73 |
Сера «Кристекс» ОТ-33 |
7,50 |
4,01 |
Сантокюр CBS |
0,80 |
0,43 |
Белила цинковые БЦО |
7,00 |
3,74 |
Стеариновая кислота А.Б. |
1,00 |
0,53 |
Сантогард PVJ |
0,40 |
0,21 |
Канифоль сосновая А |
2,50 |
1,33 |
Масло ПН-6 |
5,00 |
2,67 |
Стеарат кобальта |
1,00 |
0,53 |
Смола СИС (КИС) |
1,00 |
0,53 |
Dusantox 6PPD |
1,00 |
0,53 |
Технический углерод N-339 |
60,00 |
32,00 |
Всего |
187,20 |
100,00 |
Таблица 5 — Нормы ускоренного контроля брекерных резиновых смесей
Наименование резиновой смеси |
Температура,ºС |
Амплитуда колебания ротора, градус |
Минимальный крутящий момент, Н·м |
Максимальный крутящий момент, Н·м |
Время начала вулканизации, мин:с |
Продолжительность оптимальной вулканизации, мин : с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Брекерная резиновая смесь для шины 175Р16С |
190±0,5 |
0,5 |
2,0-3,5 |
20,0-25,0 |
0:20-0:30 |
0:40−1:10 |
Брекерная резиновая смесь для шины 205/65Р15 |
190±0,5 |
0,5 |
1,5-2,5 |
10,5-14,5 |
0:37-0:57 |
1:40-2:05 |