Лицензирование автотранспортной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:59, реферат

Краткое описание

Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является регулятором к допуску физических и юридических лиц к автотранспортной деятельности.

Оглавление

Введение
Основные понятия
Виды деятельности в сфере автотранспорта, подлежащие лицензированию
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (Госавтодорнадзор)
Порядок аннулирования и приостановления действия лицензии
Порядок выдачи и отказ в выдаче лицензии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ККР Транспортное право (Лицензирование автотранспортной деятельности).docx

— 36.94 Кб (Скачать)

     Прекращение действия лицензии оформляется приказом. 
Исследования, проведенные Госавтодорнадзором за прошлый год, дают нам следующую статистику.

     За 2008 год проведено около 101 тысячи инспекционных проверок. В результате контрольной надзорной деятельности выявлено 206 тысяч нарушений транспортного  законодательства в сфере автомобильного транспорта. По представлениям Госавтодорнадзора, за грубые нарушения лицензионных требований и условий, представляющих угрозу жизни  и здоровья людей, решением судов приостановлена деятельность 79 лицензиатов - перевозчиков пассажиров и деятельность 57 прекращена – лицензии аннулированы. За 2008 год на Международных автомобильных пунктах пропуска проконтролировано 4 миллиона 130 тысяч автотранспортных средств. За нарушения международного и российского транспортного законодательства Госавтодорнадзором приостановлено действие 177 удостоверений допуска к международным автомобильным перевозкам и 73 удостоверения допуска аннулировано, запрещен проезд через границу около 25 тысячам транспортных средств. Управлениями госавтодорнадзора к административной ответственности привлечено 22 тысячи нарушителей транспортного законодательства (должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) и 20 тысяч материалов направлено на рассмотрение в судебные органы. Общая сумма штрафов за 2008 год, по сравнению с 2007 годом возросла на 25 % и составила 137 миллионов рублей против 103. Вышеуказанные результаты по выявлению и пресечению нарушений транспортного законодательства направлены на выполнение главной цели надзора и контроля на автотранспорте – сохранению жизни и здоровья людей при перевозках, за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и тяжести их последствий. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России в Российской Федерации на лицензируемом пассажирском автотранспорте за 2008 год произошло 1430 дорожно-транспортных происшествий, в которых 91 человек погиб и 2106 человек получили ранения. Причинами дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами являются: нарушения водителями Правил дорожного движения и транспортного законодательства владельцами лицензий с целью извлечения максимальной прибыли в ущерб сохранения жизни и здоровья людей. Из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов-лицензиатов совершено 65 ДТП с гибелью людей.В пределах предоставленных прав и полномочий, Госавтодорнадзором проведены внеплановые проверки деятельности перевозчиков-лицензиатов, по вине водителей которых совершены ДТП. По представлениям Госавтодорнадзора, решениями судов 20 перевозчикам приостановлена деятельность на срок от 30 до 90 суток и 5 перевозчикам деятельность прекращена - лицензии аннулированы.

 

Порядок выдачи и отказ в выдаче лицензии

     Теперь  рассмотрим порядок выдачи и отказ  в выдаче лицензии. 
Сначала соискатель лицензии подает заявление о предоставлении лицензии и другие необходимые документы:

     a) заявление о предоставлении лицензии  с указанием:

     1. наименования, организационно - правовой  формы и места нахождения - для  юридического лица; 

     2. фамилии, имени, отчества, места  жительства, данных документа, удостоверяющего  личность, - для индивидуального  предпринимателя; 

     3. лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель  намерены осуществлять;

     б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

     в) копия свидетельства о государственной  регистрации соискателя лицензии в  качестве индивидуального предпринимателя; 

     г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом  органе;

     д) копии документов, подтверждающих соответствующую  установленным требованиям и  условиям квалификацию индивидуального  предпринимателя или работников юридического лица;

     е) копии документов, подтверждающих прохождение  соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного  движения;

     ж) сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом);

     з) документ, подтверждающий уплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим  органом заявления о предоставлении лицензии.

     В случае если копии документов, указанных  в подпунктах "б", "в" и "г", не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.  
После того, как лицензирующий орган получил заявление о выдаче лицензии и все необходимые документы, в течение 10 рабочих дней принимается решение. Возможно три вида решения: об отказе в выдаче лицензии, о выдаче лицензии, либо заявление вообще не рассматривается (в случае если заявление подписало лицо, не уполномоченное на такие действия, или документ оформлен с определенными нарушениями). Причиной отказа в выдаче лицензии может быть либо недостоверность данных в предоставленных к рассмотрению документах, либо несоответствие заявителя лицензионным условиям. 

     Если  говорить точнее, то причинами могут  быть:

     • невыполнение требований, установленных  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  в области лицензируемого вида деятельности;

     • несоответствия профессиональной подготовки руководителя предприятия, предпринимателя  или лиц, уполномоченных ими для  руководства лицензируемой деятельностью, установленным требованиям; 

     • в представленных документах указаны  неверные сведения; 

     • подвижной состав не пригоден для  перевозок, указанных в заявлении  для получения лицензии (в отношении  лицензий на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности); 

     • производственная база заявителя не отвечает экологическим требованиям  или не обеспечивает под¬держания транспортных средств в исправном состоянии (в отношении лицензий на осуществление  перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности); 

     • отсутствие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных  за обеспечение безопасности дорожного  движения, прошедших в установленном  порядке аттестацию на право занятия  соответствующей должности.

     • не выполняются иные условия, необходимые  для осуществления деятельности, указанной в заявлении. 
Далее, в течение трех рабочих дней соискателю лицензии выдается соответствующее решению уведомление (уведомление о том, что заявление оставлено без рассмотрения; уведомление о принятии решения о выдаче лицензии; уведомление об отказе в выдаче лицензии).

     В случае отказа в выдаче лицензии по причине обнаружения недостоверных  данных в документах, можно исправить  эти данные и не ранее, чем через  три месяца подать заявление снова. В случае несоответствия заявителя  лицензионным требованиям и условиям, соискатель лицензии может устранить  причины, ставшие основанием для  отказа, и подать заявление заново. Также можно опротестовать решение  лицензирующего органа в несудебном или в судебном порядке.  
Если же заявление не подлежало рассмотрению, то можно также, исправив причины отказа в рассмотрении, подать заявление снова.  
В случае, положительного ответа, соискатель лицензии обязан оплатить лицензионный сбор. Лицензионный сбор составляет: 300 рублей - за рассмотрение заявления, 1000 рублей - за выдачу лицензии. Лицензионный сбор оплачивается с расчетного счета путем безналичного перечисления на реквизиты, выставляемые транспортной инспекцией. В лицензирующий орган представляется оригинал платежного поручения с отметкой банка. В случае неуплаты лицензионного сбора, лицензионным органом принимается решение об отмене выданной лицензии. 

     Таким образом, заявление о выдаче лицензии рассматривается в течение 30 дней после подачи заявления в лицензирующий  орган и соблюдения всех формальностей. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы решение  принимается в 15-дневный срок после  получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления  с необходимыми документами.

 

Заключение

     Лицензирование  на автотранспорте – один из видов  воздействия на хозяйственные субъекты для соблюдения требований безопасности эксплуатации автотранспортных средств. Также оно служит для поддержания  соблюдения экологических норм. Кроме  того, это - инструмент государственного регулирования деятельности на транспорте, регулирования рынка транспортных услуг.

     Все положения о лицензировании также  отмечают следующие цели: защита интересов  потребителей услуг, реализация требований безопасности дорожного движения.

 

Список  используемой литературы

  1. Егиазаров В. А., Транспортное право: учебник. – 5-е  изд., доп. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 552 с.
  2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»,2008 г.
  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп. от 18.07.2009 г.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3430.

Информация о работе Лицензирование автотранспортной деятельности