Лицензирование предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:41, контрольная работа

Краткое описание

Основным документом, регулирующим вопросы лицензирования в России, является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ. Этим законом установлен исключительный перечень видов хозяйственной деятельности, подлежащих Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет, и по окончании срока предусмотрена возможность его продления по заявлению лицензиата, а также предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Оглавление

Основные понятия и основные принципы лицензирования предпринимательской деятельности стр. 3
2. Процедура лицензирования предпринимательской деятельности стр. 3-6
3. Лицензируемые органы стр. 6-7
4. Практика лицензирования в России стр. 7-8
5. Список использованных источников стр. 9

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

БОУ ОО СПО ОПЭК

 

Заочное отделение

 

 

 

Контрольная работа

 

по _____________________________________________________________________________

 

Студент группы__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

       Ф.И.О.

 

 

Преподаватель___________________________________________________________      Ф.И.О.

 

 

Рецензия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

Оценка:____________________

Подпись преподавателя:__________________

Дата:____________________

 

 

 

Омск

Содержание

 

Вариант  4

Тема: Лицензирование предпринимательской деятельности.

  1. Основные понятия и основные принципы лицензирования предпринимательской деятельности                                                    стр. 3

2.  Процедура лицензирования предпринимательской деятельности    стр. 3-6                                         

3.  Лицензируемые органы                                                                         стр. 6-7                

4.   Практика лицензирования  в России                                                   стр. 7-8                                                                                     

5.  Список   использованных источников                                                  стр. 9                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные понятия и  основные принципы лицензирования   предпринимательской деятельности               

 

    Основным документом, регулирующим вопросы лицензирования в России, является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ. Этим законом установлен исключительный перечень видов хозяйственной деятельности, подлежащих Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет, и по окончании срока предусмотрена возможность его продления по заявлению лицензиата, а также предусмотрено бессрочное действие лицензии.

    Чтобы стать лицензиатом, т.е.лицом имеющим лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

- заявление о выдаче лицензии. Помимо данных о соискателе  в заявлении указывается вид  деятельности, на который запрашивается лицензия;

- копия учредительных документов  и свидетельства о государственной  регистрации в качестве юридического  лица или соответственно копия  свидетельства о государственной  регистрации вырезано - установление  единого перечня лицензирования видов деятельности;

- установление единого порядка  лицензирования;

- установление лицензионных требований  и условий положениями о лицензировании  конкретных видов деятельности;

- гласность и открытость лицензирования;

- соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

 

2. Процедура лицензирования  предпринимательской деятельности

 

   Представление в  соответствующий лицензирующий  необходимых документов.

    Перечень лицензирующих органов определен в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование подавляющего большинства видов деятельности отнесено к компетенции федеральных органов власти.

   Для получения  лицензии соискатель лицензии  направляет или представляет  в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

  - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;

  - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

  - лицензируемый вид деятельности в соответствии, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

   К заявлению о  предоставлении лицензии прилагаются  следующие документы: 

  - копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица;

  - документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

  - копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

   Лицензирующий орган  не вправе требовать от соискателя  лицензии представления документов, не предусмотренных законодательством.

   Заявление  о предоставлении лицензии и  прилагаемые к нему документы  в день поступления в лицензирующий  орган принимаются по описи,  копия которой с отметкой о  дате приема указанных заявления  и документов направляется (вручается)  соискателю лицензии.

Принятие решения  о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии.

   Лицензирующий орган  проводит проверку полноты и  достоверности сведений о соискателе  лицензии, содержащихся в представленных  соискателем лицензии заявлении  и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. На основе проведенной проверки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

   Более  короткие сроки принятия решения  о предоставлении или об отказе  в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

   Уведомление соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

   Уведомление  об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

   Уведомление  о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии  в письменной форме с указанием  реквизитов банковского счета  и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

   В течение  трех дней после представления  соискателем лицензии документа,  подтверждающего уплату государственной  пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно  выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

 

  3.Лицензируемые органы

 

   Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

  Лицензирование может осуществляться федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Новый закон о лицензировании исключил из числа лицензирующих органов органы местного самоуправления, Президента Российской Федерации, суды. Единственным источником лицензионных требований и условия являются положения о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемые Правительством Российской Федерации. Но Президент Российской Федерации, будучи исключенным из числа лицензионных органов, тем не менее, имеет возможность влиять на осуществление лицензирования, т.к. он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, составной частью которой является лицензирование.

   Лицензиат обеспечивает условия для проведения лицензирующим органом соответствующих проверок.

    В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

 утверждает положения о лицензировании конкретных видов

деятельности;

определяет федеральные  органы исполнительной власти,

осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;

устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

   Должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Кроме административной ответственности, за осуществление предпринимательской деятельности, без лицензии или с нарушением условий лицензирования предусмотрена уголовная ответственность. Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ незаконное предпринимательство наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

   Важно отметить, что деятельность, лицензия на осуществление которой представлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях3.

   Лицензирующие органы обязаны вести реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

 

 

4. Практика  лицензирования в России

 

  Законодательство о лицензировании существует в России более десяти лет. Введенное впервые еще законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. №445-1, оно набирало обороты, подвергаясь постоянным изменениям. Эти изменения проводятся под лозунгом защиты публичных интересов, устранения административных барьеров на пути предпринимательской деятельности и повышения эффективности государственного контроля за ее осуществлением. Поначалу норма закона Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» была воспроизведена в 1991 г. основами гражданского законодательства СССР, затем Гражданским кодексом Российской Федерации. Потом последовал целый ряд законов, содержащих уже конкретные нормы о видах и порядке лицензирования. И, наконец, самым последним и решающим стал Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ.

  Статья 17 Федерального закона №158-ФЗ включала в себя перечень из 215 видов деятельности, на осуществление которых требовались лицензии. Виды деятельности, не включенные в ст. 17 закона, осуществлялись со дня вступления его в силу без лицензий, за исключением случаев, когда лицензирование видов деятельности проводилось в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня начала действия Федерального закона №158-ФЗ (ст. 19). Другими словами, со дня вступления в силу Федерального закона №158-ФЗ перечень лицензируемых видов деятельности должен был определяться исключительно федеральными законами, вступившими в силу до вступления в силу Федерального закона №158-ФЗ. К числу прочих федеральных законов, устанавливавших требования о лицензировании, относилось значительное количество законов, большинство из которых содержало четкие и недвусмысленные формулировки относительно видов лицензируемой деятельности. Таких законов насчитывалось около 80. Кроме того, существовали также законы, которые содержали несколько неопределенную формулировку вида лицензируемой деятельности либо самостоятельно не определяли порядок лицензирования. Например, Федеральные законы «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. №127, «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. №101-ФЗ, «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ.

Информация о работе Лицензирование предпринимательской деятельности