Контрольная работа по «Техника транспорта, обслуживание и ремонт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:08, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является основным связующим звеном между производством и потребителем . На долю железных дорог около 75 % грузовых перевозок народнохозяйственных грузов. Для выполнения этой задачи безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов необходимо эффективное использование подвижного состава, которое во многом зависит от технического состояния грузовых вагонов. Учитывая то, что железнодорожный транспорт в последние годы практически не получает новых грузовых вагонов, предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы вагонов является главным в работе предприятий вагонного хозяйства. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунктах технического обслуживания вагонов, вагонных депо и на заводах.

Оглавление

Введение
Классификация и основные характеристики единиц подвижного состава.
Экипировка подвижного состава
Основы бережливого производства в ремонтном хозяйстве
Основные принципы организации ремонта подвижного состава
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

ПУТЕЙ И СООБЩЕНИЯ

ИНСТИТУТ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Кафедра «Вагоны»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса ИИФО

на базе техникума

Емельянова Мария Викторовна

Шифр: КТ11 - ТТП(БТ)ЖТ - 329

                                                                             Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2013

Содержание 

 

Введение

 

Классификация и основные характеристики единиц подвижного состава.

 

Экипировка подвижного состава

 

Основы бережливого  производства в ремонтном хозяйстве

 

Основные принципы организации  ремонта подвижного состава

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

 

Железнодорожный транспорт  Российской Федерации является основным связующим звеном между производством и потребителем . На долю железных дорог около 75 % грузовых перевозок народнохозяйственных грузов. Для выполнения этой задачи безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов необходимо эффективное использование подвижного состава, которое во многом зависит от технического состояния грузовых вагонов. Учитывая то, что железнодорожный транспорт в последние годы практически не получает новых грузовых вагонов, предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы вагонов является главным в работе предприятий вагонного хозяйства. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунктах технического обслуживания вагонов, вагонных депо и на заводах.

В целях обеспечения  надежной работы вагонного парка  в новых условиях эксплуатации, сокращения непроизводительных эксплуатационных расходов, обеспечения безопасного  гарантийного проследования вагонов  до железнодорожных станций назначения, министерством путей сообщения РФ установлено, что основным подразделением вагонного хозяйства по обеспечению исправного технического состояния грузовых вагонов в поездах являются пункты технического обслуживания вагонов (ПТО), размещаемые на станциях: сортировочных, участковых и пограничных передаточных, массовых погрузки вагонов, которые должны быть оснащены соответствующими обустройствами и аттестованы на право производства технического обслуживания вагонов в поездах.

 

 

 

 

 

Классификация и основные характеристики единиц подвижного состава

 

Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов. 
Вагоны бывают:

  • несамоходные, перемещение которых осуществляется локомотивами, и
  • самоходные, называемые автовагонами, которые для передвижения имеют свою энергетическую установку (автомотрисы, трансферкары, дизель – поезда) или получают энергию от контактной сети (электропоезда, вагоны метро).

Вагоны разделяются  по назначению, технической характеристике и месту эксплуатации. 
По своему назначению вагоны разделяются на две основные группы – пассажирские и грузовые. 
Пассажирский вагон имеет кузов, который представляет собой закрытое помещение со всеми основными устройствами, необходимыми для пассажиров (оборудование для сидения или лежания, системы отопления, вентиляции и освещения, туалетные помещения, удобные входы и выходы и т.п.). 
Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов – ресторанов, почтовых, багажных и специального назначения. 
В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны отличаются своим устройством.  
По назначению различают пассажирские вагоны:

  • дальнего следования – для перевозки пассажиров на большие расстояния. Эти вагоны бывают купейными или плацкартными. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для лежания и поэтому называются жесткими или мягкими вагонами;
  • местного сообщения – для перевозки пассажиров на более короткие расстояния, преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения;
  • пригородные – для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в сравнительно короткое время (1-2 ч); они оборудованы диванами (жесткими или мягко-жесткими) для сидения;
  • вагоны – рестораны – для организации питания пассажиров в пути следования. В вагоне имеются зал, кухня, кладовые с холодильными установками для хранения продуктов и другие отделения;
  • почтовые – для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет кладовые, зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала;
  • багажные – для перевозки багажа пассажирских поездов. В вагонах имеются кладовые с погрузочно – разгрузочными механизмами и помещениями для обслуживающего персонала;
  • почтово – багажные – используемые в качестве почтовых и багажных вагонов на участках железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.

Пассажирскими вагонами специального назначения являются вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы и т.п. 
Грузовые вагоны в зависимости от вида перевозимых грузов разделяются на следующие основные типы:

  • крытые – для перевозки зерновых и других сыпучих грузов нуждающихся в защите от атмосферных осадков, для транспортировки тарно-упаковочных и высокоценных грузов. Вагон имеет крытый кузов, обычно оборудованный люками и дверями;
  • полувагоны – для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, различных машин и др. Вагон имеет открытый кузов, чаще всего оборудованный дверями и разгрузочными люками;
  • платформы – для перевозки длинных и громоздких грузов (лесоматериалы, прокат, строительные материалы и их полуфабрикаты), контейнеров, автомашин и т.д. Эти вагоны имеют настил пола на раме и обычно откидные борта;
  • цистерны – для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы, и т.п.). Кузовом вагона служит специальный резервуар (котёл) обычно цилиндрической формы, имеющий люки для налива и устройства для слива груза;
  • изотермические – для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты и т.п.). В этих вагонах кузов имеет изоляцию и оборудование для создания необходимых температурного и влажностного режимов. Современные изотермические вагоны строят в виде самостоятельных рефрижераторных секций с центральной холодильной установкой или с полным комплектом всего холодильного оборудования в каждом вагоне (автономный рефрижераторный вагон). Раньше были распространены с льдосоляным охлаждением;
  • вагоны специального назначения – для грузов, требующих особых условий перевозки. К этой группе относятся транспортёры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.).

В зависимости от технической характеристики и пассажирские и грузовые вагоны различаются:

  • по осности – двухосные, четырёхосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные. Вагоны бывают бестележечные и тележечные;
  • по материалу и технологии изготовления кузова – цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, в основном сварные с отдельными клёпаными узлами;
  • по техническим параметрам: по грузоподъёмности, величине тары, нагрузке от колёсной пары на рельсы, нагрузке на 1 м пути и другими параметрами;
  • по габариту подвижного состава, которому они удовлетворяют, и по ширине железнодорожной колеи – ширококолейные и узкоколейные.
  • По месту эксплуатации вагоны подразделяются на общесетевые и промышленного транспорта.

Общесетевые вагоны допускаются для движения по всей сети железных дорог страны. 
Вагоны промышленного транспорта, если их конструкции полностью соответствуют нормам для расчетов на прочность и проектирование вагонов магистральных железных дорог и требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), имеют право выхода на пути; вагоны других конструкций, не удовлетворяющие этим требованиям, допускаются для движения только по внутризаводским и другим промышленным путям замкнутого направления.

 

 

 

 

 

Экипировка  подвижного состава

 

Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме того, входит обеспечение их дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля. Эту воду получают из химически обработанного конденсата пара.

Пробег электровоза  и тепловоза между экипировками ограничивается запасом песка и  топлива. Локомотивы экипируют на специально оборудованных путях или в  закрытых экипировочных помещениях. В обоих случаях экипировочные  устройства и канавы, оборудованные для осмотра ходовой части локомотива снизу, а для электровозов — и специальные площадки, предназначенные для осмотра токоприемников, располагаются таким образом, чтобы можно было совместить выполнение всех операций во времени (кроме экипировки песком). На рис. 13.4 представлена схема расположения устрой ств дл я проведения экипировки тепловозов, совмещенной с техническим осмотром.

Дизельное топливо хранится на складах в металлических сварных  резервуарах вместимостью до 5000 м3. Из хранилищ оно подается насосом к раздаточным колонкам, а из них по резиновым шлангам — в топливные баки тепловозов.

Для снабжения локомотивов  песком имеются склады сырого песка, пескосушилки, склады сухого песка, раздаточные бункера, компрессоры и вентиляторы для подачи песка от пескосушилок на склады сухого песка и в раздаточные бункера, откуда сухой песок самотеком поступает в песочницы локомотивов.

Смазочные масла хранят в наземных или подземных резервуарах, заполняющихся самотеком через  приемные колодцы. Смазочные материалы подают из хранилищ на локомотивы насосами через специальные маслозаправочные колонки.  

Экипировка пассажирских вагонов заключается в санитарном осмотре, влажной дезинфекции и  дезинсекции по установленному графику, наружной обмывке, внутренней уборке, замене использованного белья чистым, снабжении водой, съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. Все эти работы выполняют специализированные экипировочные бригады. Вагоны снабжают водой из водоразборных колонок на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов или на приемоотправочных путях промежуточных станций; топливом (углем) обеспечивают с наступлением отопительного сезона, а отапливают при снижении температуры наружного воздуха до +10 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы бережливого производства в ремонтном хозяйстве

 

В ОАО «РЖД» под  руководством Департамента технической  политики с 2006 г. ведутся работы по внедрению  корпоративной интегрированной  системы менеджмента качества (КИ СМК). Реализуется корпоративная программа обучения руководителей методам менеджмента качества, выделены пилотные проекты, на которых ведется отработка системы.

ОСНОВНЫМИ принципами КИ СМК являются процессный подход, системный подход к управлению, лидерство руководителя, ориентация на потребителя, деятельность, ориентированная на стратегию, непрерывное совершенствование деятельности компании, вовлеченность работников, принятие решений на основе достоверной информации, взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками, ориентация на баланс всех заинтересованных сторон, бережливое производство.

Особое место в КИ СМК занимает принцип бережливого производства. В его основе лежат идеи производственной системы менеджмента японской фирмы Toyota, известной как Toyota Production System (TPS). На базе TPS американскими учеными разработана технология Lean Production (Lean Manufacturing). Дословный перевод: «тонкое (стройное) производство». Наиболее популярный (но не единственный) перевод термина принят и в ОАО «РЖД» - «бережливое производство».

Задача технологии бережливого производства - существенное сокращение затрат на изготовление или предоставление услуг за счет создания научно обоснованной технологии работы с максимальным исключением производственных потерь. Вот как создатели технологии бережливого производства отзываются об эффективности ее внедрения: «Если с момента начала активной работы в проблемной области прошла неделя, а ничего существенного не произошло, а именно: трудозатраты не уменьшились наполовину, уровень незавершенного производства не упал на 90%, потребность в производственных площадях не сократилась в два раза и время выполнения работы не уменьшилось на 90%, то либо вы наняли не того консультанта, либо вы сами еще боитесь пойти на реальные изменения». Может, это и преувеличение, но хорошо характеризует эффективность внедрения технологии бережливого производства.

Ключевым понятием бережливого производства является «ценность». В каждом технологическом процессе надо определить, что является его ценностью. В работе ОАО «РЖД» в целом это удовлетворение потребности страны в перевозках пассажиров и грузов. При управлении процессами перевозок - формирование составов и движение поездов. В работе локомотивного хозяйства - обеспечение перевозочного процесса тяговым подвижным составом. У процесса ремонта и обслуживания технических средств - обеспечение надежной и безопасной работы железнодорожного транспорта. Понятие «ценность» соответствует другому важному понятию КИ СМК - ключевым показателям эффективности. Также соответствует принципу «принятие решений на основе достоверной информации».

Информация о работе Контрольная работа по «Техника транспорта, обслуживание и ремонт»