Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:44, контрольная работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства.
2. Технологический расчет АТП
Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития. Для оценки автомобильного парка важны как количественные показатели, так и качественные, а именно, состав и средний возраст автомобильного парка.Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.В настоящее время обслуживание и ремонт автомобилей все больше стали выполняться в форме услуг. Поэтому начал формироваться рынок этих услуг и поддержание автомобилей в технически исправном состоянии перестало быть безусловной функцией автотранспортных предприятий. В связи этим начала формироваться и новая рыночная структура предприятий по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Она включает различные по мощности и видам услуг предприятия от крупных автоцентров до небольших пунктов обслуживания с числом работающих 2-4 человека. Вместе с тем, сохранилась значительная доля комплексных АТП; прежде всего, это крупные муниципальные автобусные парки, которые самостоятельно обслуживают свой подвижной состав. Разработка технологических процессов для каждого из таких предприятий имеет свои особенности, необходимы современные методы проектирования технологий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и ТР современного оборудования, в том числе и диагностического, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. Которые позволяют оперативно в зависимости от спроса на рынке автосервиса и реальных условий на предприятиях находить оптимальные технологические решения.
Услуги |
ООО "ИГК» |
ООО "БТК" |
Открывающееся АТП |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 Количество автомобилей |
73 |
90 |
162 |
|
2 Средний год выпуска автомобилей |
2004 |
2003 |
2012 |
|
3 Средняя грузоподъемность автомобилей (т) |
2 |
1,3 |
1,65 |
|
4 Скорость перевозок (часы) на 100 км. |
2,5 |
2,2 |
2 |
|
5 Стоимость перевозок на 100км. (руб.) |
9000 |
8000 |
7000 |
|
6 Качество перевозок (%) |
90 |
87 |
92 |
|
Рассчитываем ходовой парк АТП, результаты сводим в таблицу 1:
где Ас - среднесписочное количество автомобилей;
бв - коэффициент выпуска автомобилей.
Рассчитываем общую грузоподъемность АТП, результаты расчета сводим в таблицу 1:
где q - грузоподъемность автомобиля.
Рассчитываем автомобиле - дни нахождения автомобилей в хозяйстве, результаты расчета сводим в таблицу 1:
где - число календарных дней в году (365 дней).
Рассчитываем автомобиле - дни в работе (эксплуатации), результаты расчета сводим в таблицу 1:
где - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Рассчитываем автомобиле-часы в работе (эксплуатации), результаты расчета сводим в таблицу 1:
Автомобиле-часы в работе (эксплуатации):
где - время в наряде (режим рабочего дня), час.
Число ездок с грузом одного автомобиля:
где - техническая скорость, км/ч;
- коэффициент использования пробега;
- длина ездки с грузом (среднее расстояние перевозки), км.
Число ездок с грузом всего парка:
Определяем среднесуточный пробег одного автомобиля, результаты расчета сводим в таблицу 1:
Определяем общий пробег автомобиля за год, результаты расчета сводим в таблицу 1:
Определяем пробег автомобиля с грузом, результаты расчета сводим в таблицу 1:
Определяем годовой объем перевозок грузов в тоннах, результаты расчета сводим в таблицу 1:
где - коэффициент использования грузоподъемности
число дней рабочих в году
Определяем
годовой грузооборот в тонно-
Определяем выработку на одну среднесписочную автомобиле-тонну в тонно-километрах, результаты расчета сводим в таблицу 1
Определяем годовую выработку в тоннах, результаты расчета сводим в таблицу 2:
Таблица 2 - Производственная
программа по эксплуатации подвижного
состава грузового
Показатели |
Индекс |
Числовое значение |
|
1 Среднесписочное кол-во автомобилей, ед., |
Ас |
162 |
|
2 Ходовой парк, ед. |
Ах |
147 |
|
3 Грузоподъемность автомобиля, т |
1,65 |
||
4 Общая грузоподъемность парка, т |
qобщ |
267 |
|
5 Коэффициент выпуска автомобилей |
в |
0,91 |
|
6 Коэффициент использования пробега |
0,49 |
||
7 Коэффициент использования грузоподъемности |
0,7 |
||
8 Время в наряде, ч |
Тн |
16 |
|
9 Время простоя под погрузкой - разгрузкой, ч/езд. |
tп-р |
0,93 |
|
10 Техническая скорость, км/час |
Vт |
24 |
|
11 Длина ездки с грузом, км |
?ср |
15 |
|
12 Автомобиле-дни в хозяйстве, а-дн. |
АДх |
59130 |
|
13 Автомобиле-дни в работе, а-дн. |
АДр |
53808 |
|
14 Автомобиле-часы в работе, ч |
АЧр |
860933 |
|
15 Среднесуточный пробег, км |
?сс |
222 |
|
16 Общий пробег, тыс.км |
Lобщ |
11950 |
|
17 Пробег с грузом, тыс.км |
Lгр |
5855 |
|
18 Число ездок с грузом одного автомобиля в сутки, езд. |
nезд |
7 |
|
19 Число ездок всего парка в год, езд. |
Nезд |
390355 |
|
20 Объем перевозок, тыс.т |
Q |
451 |
|
21 Грузооборот, тыс.ткм |
P |
6763 |
|
22 Выработка
на одну среднесуточную авто- |
|||
- в тоннах, тыс.т. |
Wт |
1,7 |
|
- в тонно-километрах, тыс.ткм |
Wткм |
25 |
|
Определяем годовой фонд рабочего времени:
где ДВ -76 дн.- число выходных дней в году;
Дотп - дни отпуска (36 дней);
Определяем численность водителей Nвод:
где tп-з - подготовительно-заключительное время работы водителей (4% от АЧр).
Определяем численность ремонтных рабочих:
Определяем численность подсобно - вспомогательных рабочих:
Определяем численность административно - управленческого персонала:
Определяем общее количество работающих в АТП:
Определяем среднемесячную заработную плату 1-го среднесписочного работника АТП:
где Т - часовая тарифная ставка работника (250-500 руб. в зависимости от рода работ и квалификации);
ПН - премии и надбавки (10-20% от (Т•Ч)); принимаем ПН =15%;
- отдельная категория работников (водители, ремонтники, АУП, служащие и т.д.).
Ч - количество отработанных часов в месяц:
Таблица 3 - Расчёт заработной платы работников АТП
Категории |
Тарифная ставка за 1 час |
Количество отработанных часов |
Премии и надбавки, руб. |
|
1 Водители |
90 |
169 |
1521 |
|
2 Ремонтные рабочие |
80 |
169 |
1352 |
|
3 Вспомогательные рабочие |
70 |
169 |
1181 |
|
4 Административно - управленческий персонал |
100 |
169 |
1690 |
|