Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:16, контрольная работа
Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:
Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу Мс = Мн.
Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла 0,5ωн.
Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря, ток его был равен 2,1Iн при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику.
Министерство науки и образования РФ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ЭАПУ
Расчетно-графическое задание
Факультет: МТ
Группа:
Выполнил:
Новосибирск - 2013
Задача 1-1
Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:
Исходные данные:
Тип двигателя П11
РH, кВт |
UH,В |
IH, A |
NH,об/мин |
Rя,Ом |
Rдп,Ом |
Rсо,Ом |
Rш,Ом |
КПД, % |
GD,кгм2 |
0.3 |
220 |
2,1 |
1500 |
12,5 |
3,85 |
0,608 |
765 |
65 |
0,012 |
1. Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу Мс = Мн.
По номинальным данным строим естественную характеристику
\Определим моменты М1(Мдоп) и М2 – момент переключения ступеней реостата с целью сохранения динамики при переключении ступеней.
Из рисунка 1 находим Rд1
Аналогично найдем Rд2
2. Определим сопротивление,
которое необходимо включить
в цепь якоря, чтобы частота
вращения двигателя при
3. Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря, ток его был равен 2,1Iн при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику.
(рис.2.)
4. Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до 2Iн при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику.
(рис.3.)
5. Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить КПД.
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности, потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является неэкономичным. Реостатное регулирование скорее более благоприятно при малых скоростях как с точки зрения жесткости характеристик (она тем выше, чем меньше скорость), так и с точки зрения потерь (они уменьшаются с уменьшением скорости).
КПД привода при реостатном регулировании может быть определен по формуле:
Задача 1-3
Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:
Исходные данные:
Тип двигателя МТН 312-6
Pн, кВт |
nH, об/мин |
сos φн |
сos φxx |
Iсн,A |
Icx,А |
rc,Ом |
xc,Ом |
Eрн,В | |
17.5 |
945 |
2.4 |
0.77 |
0.0916 |
43 |
34.4 |
0.337 |
0.431 |
233 |
Iрн,A |
rp,Ом |
xp,Ом |
Ке |
у, кгм2 |
54 |
0.125 |
0.254 |
2.66 |
1.25 |
Примечания:
- Все двигатели имеют схему соединения фаз статора 380/220В Y/∆, ротора Y.
- Активные сопротивления даны при 75˚С.
1.Построить естественную механическую характеристику.
По номинальным данным строим естественную характеристику
S |
0.01 |
0.02 |
0.03 |
0.04 |
0.05 |
0.06 |
0.07 |
0.08 |
0.09 |
0.10 |
0.20 |
0.30 |
0.40 |
0.50 |
0.60 |
0.70 |
0.80 |
0.90 |
1.00 |
M |
-33.736 |
-67.794 |
-102.503 |
-138.216 |
-175.319 |
-214.245 |
-255.498 |
-299.667 |
-347.47 |
-399.788 |
-1820.138 |
2421.905 |
886.68 |
573.478 |
432.861 |
351.074 |
296.831 |
257.888 |
228.407 |
ω |
103.62 |
102.57 |
101.53 |
100.48 |
99.436 |
98.389 |
97.343 |
96.296 |
95.249 |
94.203 |
83.736 |
73.269 |
62.802 |
52.335 |
41.86 |
31.4 |
20.934 |
10.467 |
0.00 |
2.Рассчитать сопротивление
пускового реостата и
Из рисунка 4 находим Rд1
Аналогично найдем Rд2, Rд3 и Rд4
3. Построить механическую
характеристику в режиме
Намагничивающий ток ротора для номинального режима
Индуктивное сопротивление контура намагничивания
В режиме динамического торможения критическое скольжение
(рис.5.)
S |
0.01 |
0.02 |
0.03 |
0.04 |
0.05 |
0.06 |
0.07 |
0.08 |
0.09 |
0.10 |
0.20 |
0.30 |
0.40 |
0.50 |
0.60 |
0.70 |
0.80 |
0.90 |
1.00 |
M |
-4.711 |
-9.517 |
-14.522 |
-19.841 |
-25.615 |
-32.022 |
-39.299 |
-47.777 |
-57.935 |
-70.509 |
279.054 |
70.176 |
43.213 |
31.925 |
25.543 |
21.38 |
18.426 |
16.212 |
14.485 |
ω |
1.047 |
2.093 |
3.14 |
4.187 |
5.234 |
6.28 |
7.327 |
8.374 |
9.42 |
10.467 |
20.934 |
31.401 |
41.868 |
52.335 |
62.802 |
73.269 |
83.736 |
94.203 |
104.67 |
4. Изложить перспективные
методы регулирования
Плавное бесступенчатое регулирование угловой скорости асинхронного двигателя при введении резисторов в цепь ротора или статора можно получить, используя импульсное параметрическое регулирование. Лучшее использование достигается при применении двигателя с фазным ротором. Импульсное управление обеспечивает плавное и в широких пределах регулирование угловой скорости с высоким быстродействием.
Если регулирование напряжения
подводится к трем фазам статора
асинхронного двигателя, то можно изменять
максимальный момент, не изменяя критическое
скольжение. Устройством для регулирования
может быть, например, тиристорный
регулятор. Лучшее использование двигателя
и более благоприятные