Контрольная работа по "Транспорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:
Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу Мс = Мн.
Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла 0,5ωн.
Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря, ток его был равен 2,1Iн при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику.

Файлы: 1 файл

РГЗ.docx

— 38.05 Кб (Скачать)

Министерство науки и  образования РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ЭАПУ

 

 

 

 

 

 

Расчетно-графическое  задание

 

 

Факультет: МТ                                                        Преподаватель: Сысенко В.Т.

Группа:

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск - 2013

Задача 1-1

Для двигателя постоянного  тока с параллельным возбуждением требуется:

  1. Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу Мс = Мн.
  2. Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла 0,5ωн.
  3. Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря, ток его был равен 2,1Iн при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику.
  4. Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до 2Iн при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику.
  5. Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить КПД.

Исходные данные:

Тип двигателя П11

РH, кВт

UH

IH, A

NH,об/мин

Rя,Ом

Rдп,Ом

Rсо,Ом

Rш,Ом

КПД, %

GD,кгм2

0.3

220

2,1

1500

12,5

3,85

0,608

765

65

0,012


 

1. Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу   Мс = Мн.

По номинальным данным строим естественную характеристику

 

 

 

 

 

\Определим моменты М1доп) и М2 – момент переключения ступеней реостата с целью сохранения динамики при переключении ступеней.

 

 

 

 

Из рисунка 1 находим Rд1

 

 

 

 

Аналогично найдем Rд2

 

 

 

 

2. Определим сопротивление,  которое необходимо включить  в цепь якоря, чтобы частота  вращения двигателя при номинальном  моменте составляла 0,5ωн.

 

 

 

 

 

 

3. Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря, ток  его был равен 2,1Iн при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику.

 

 

 

 

   (рис.2.)

 

4. Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до 2Iн при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику.

 

 

 

  (рис.3.)

 

 

5. Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить КПД.

При регулировании угловой  скорости введением резисторов в  цепь якоря двигателя постоянного  тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой  скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности, потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является неэкономичным. Реостатное регулирование скорее более  благоприятно при малых скоростях как с точки зрения жесткости характеристик (она тем выше, чем меньше скорость), так и с точки зрения потерь (они уменьшаются с уменьшением скорости).

КПД привода при реостатном регулировании может быть определен  по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1-3

Для асинхронного двигателя  с фазным ротором требуется:

  1. Построить естественную механическую характеристику.
  2. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если Мс = Мн.
  3. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при Iв = 2Iон и Rдоб = Rном. Насыщение магнитной системы не учитывать.
  4. Изложить перспективные методы регулирования скоростей двигателей переменного тока.

Исходные данные:

Тип двигателя  МТН 312-6

Pн, кВт

nH, об/мин

 

сos φн

сos φxx

Iсн,A

Icx

rc,Ом

xc,Ом

Eрн

17.5

945

2.4

0.77

0.0916

43

34.4

0.337

0.431

233


 

Iрн,A

rp,Ом

xp,Ом

Ке

у, кгм2

54

0.125

0.254

2.66

1.25


 

Примечания:

- Все двигатели имеют  схему соединения фаз статора  380/220В Y/∆, ротора Y.

- Активные сопротивления  даны при 75˚С.

 

1.Построить естественную  механическую характеристику.

По номинальным данным строим естественную характеристику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

0.01

0.02

0.03

0.04

0.05

0.06

0.07

0.08

0.09

0.10

0.20

0.30

0.40

0.50

0.60

0.70

0.80

0.90

1.00

M

-33.736

-67.794

-102.503

-138.216

-175.319

-214.245

-255.498

-299.667

-347.47

-399.788

-1820.138

2421.905

886.68

573.478

432.861

351.074

296.831

257.888

228.407

ω

103.62

102.57

101.53

100.48

99.436

98.389

97.343

96.296

95.249

94.203

83.736

73.269

62.802

52.335

41.86

31.4

20.934

10.467

0.00


 

2.Рассчитать сопротивление  пускового реостата и построить  соответствующие характеристики, если  Мс = Мн.

Из рисунка 4 находим  Rд1

 

 

 

 

 

 

Аналогично найдем Rд2, Rд3 и Rд4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Построить механическую  характеристику в режиме динамического  торможения при Iв = 2Iон и Rдоб = Rном. Насыщение магнитной системы не учитывать.

 

 

Намагничивающий ток ротора для номинального режима

 

Индуктивное сопротивление  контура намагничивания

 

В режиме динамического торможения критическое скольжение

 

 

 

 

 

     (рис.5.)

S

0.01

0.02

0.03

0.04

0.05

0.06

0.07

0.08

0.09

0.10

0.20

0.30

0.40

0.50

0.60

0.70

0.80

0.90

1.00

M

-4.711

-9.517

-14.522

-19.841

-25.615

-32.022

-39.299

-47.777

-57.935

-70.509

279.054

70.176

43.213

31.925

25.543

21.38

18.426

16.212

14.485

ω

1.047

2.093

3.14

4.187

5.234

6.28

7.327

8.374

9.42

10.467

20.934

31.401

41.868

52.335

62.802

73.269

83.736

94.203

104.67


4. Изложить перспективные  методы регулирования скоростей  двигателей переменного тока.

Плавное бесступенчатое регулирование  угловой скорости асинхронного двигателя  при введении резисторов в цепь ротора или статора можно получить, используя  импульсное параметрическое регулирование. Лучшее использование достигается  при применении двигателя с фазным ротором. Импульсное управление обеспечивает плавное и в широких пределах регулирование угловой скорости с высоким быстродействием.

Если регулирование напряжения подводится к трем фазам статора  асинхронного двигателя, то можно изменять максимальный момент, не изменяя критическое  скольжение. Устройством для регулирования  может быть, например, тиристорный  регулятор. Лучшее использование двигателя  и более благоприятные характеристики могут быть получены, если принят двигатель  с фазным ротором; в роторную цепь включить дополнительный нерегулируемый резистор и регулировать на статоре  напряжение. Преимущество этого способа  – это то, что управление осуществляется плавно.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"