Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:02, контрольная работа
Дорожное движение в настоящее время следует рассматривать как одну из самых сложных составляющих социально-экономического развития городов и регионов. В данной области должны использоваться самые современные технологии сбора и обработки информации о параметрах транспортных потоков (плотности, скорости, составе) с целью обеспечения безостановочного движения по улицам и дорогам. Происходящие в стране значительные социально-экономические преобразования предъявляют новые требования к уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности общества – в том числе в системе транспортных перевозок. Между тем в последние десятилетия нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными пропускными способностями всех видов транспорта. Возможности экстенсивного пути удовлетворения потребностей общества в наращивании объемов перевозок пассажиров и грузов путем увеличения численности транспорта в значительной мере исчерпаны – особенно в крупных городах. В настоящее время в России ведется разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) разного масштаба. Однако, назрело создание интеллектуальной транспортной системы нового поколения, соответствующей сценарию инновационного развития, вектор которого задан Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Создание российской ассоциации ИТС – наиболее очевидный путь развития, учитывая высокие темпы внедрения инновационных технологий и насущную потребность для страны в более эффективном использовании транспортного ресурса при одновременном снижении отрицательных последствий автомобилизации и сокращении людских потерь.
Введение 3
1. Интеллектуальные транспортные системы в России 4
2. Компания ITV 8
3. «Авто-Интеллект» от ITV 9
4.Модуль распознавания автомобильных номеров 10
5.Модуль контроля характеристик транспортных потоков 14
6. Модуль «Радар» 17
Заключение 18
Список используемых источников 20
Модуль распознает 288 типов государственных регистрационных знаков, содержащих цифры, кириллические или латинские буквы. В их числе знаки:
Российской Федерации (типа 1 по ОСТ 78-1-73; типа 1, 2, 8А по ГОСТ 3207-77; типа 1, 1А, 1Б, 2, 5, 6, 9, 10, 20, 21 по ГОСТ Р 50577-93),
-Украины,
-Молдавии,
-Казахстана,
-Узбекистана,
-Латвии,
-Эстонии,
-Польши,
-Германии,
-Испании,
-Бразилии,
-Кубы.
Функции
Определение наличия в поле зрения камеры номера автомобиля и его распознавание.
Сохранение в SQL-базе распознанного номера и сопутствующих данных: изображения транспортного средства, фрагмента кадра с номерным знаком и времени регистрации, скорости транспортного средства (при использовании модуля «Радар»).
Ручная корректировка номера в базе.
Добавление к каждому распознанному номеру текстового комментария.
Поиск данных в базе по номеру или по текстовому комментарию за определенный период времени с фильтрацией по скорости (при использовании модуля «Радар»).
Предоставление отчетов по выбранным данным в виде таблиц или графиков, их сохранение и печать.
4.3
Применение модуля «
Контроль дорожного движения .
Благодаря
сетевым функциям платформы «Интеллект»
открывается возможность
Используя
данные о скорости автомобилей вместе
с распознанными номерами, можно
создать базу всех нарушений скоростного
режима, содержащую данные нарушителей
и время фиксации нарушения. К
номерам можно добавлять
Результаты поиска предоставляются в виде таблицы или графика, отчет может быть выведен на печать или сохранен.
Таким образом, модуль распознавания автомобильных номеров является удобным инструментом для ГИБДД, помогающим автоматизировать фиксацию нарушений и оперативно задерживать нарушителей.
Автоматизированный учет и контроль проезда
Модуль
распознавания автомобильных
Пример 1. Охраняемая территория предприятия
На предприятии предварительно создается база данных номеров автомобилей, принадлежащих этому предприятию. На въезде устанавливается устройство ограничения доступа (например, шлагбаум или автоматические ворота), подключенное к «Интеллекту», и камера для захвата номеров въезжающих автомобилей. При совпадении номера подъехавшего автомобиля с номером в базе «Интеллект» подает сигнал открытия ворот или шлагбаума. При этом время приезда автомобиля фиксируется в базе данных модуля распознавания номеров. Подобный сценарий можно реализовать и на выезде. Таким образом, фиксируется время приезда и выезда всех автомобилей.
Данные
по времени приезда/выезда каждого
автомобиля можно получить в виде
таблицы либо передать их в АСУ
предприятия для формирования отчета.
Это позволяет
Пример 2. Платная автостоянка
Также как и в первом примере, организуется автоматизированная проходная, работающая на въезд и на выезд. Номера всех въезжающих машин и время их приезда фиксируется в базе данных. При выезде машины с территории стоянки распознается ее номер, оператор получает данные о времени ее приезда и рассчитывает время пребывания на стоянке. В соответствии с этим владельцу автомобиля выписывается чек для оплаты.
Здесь
приведены конкретные примеры использования
модуля распознавания автомобильных номеров.
Настройка сценариев реакций системы
на события в «Интеллекте» осуществляется
при помощи удобного диалога «Правила»
(версия 4.8.0) с использованием условий
«И», «ИЛИ», а также с помощью языков JavaScript
или VB Script. Благодаря этому модуль можно
использовать в решениях с различной функциональностью
и настройками. Например, вместо автоматического
открытия шлагбаума можно настроить систему
таким образом, чтобы данные выводились
на экран оператора, и уже он принимал
решение, впустить автомобиль или нет.
5.Модуль
контроля характеристик
транспортных потоков
Модуль
контроля характеристик транспортных
потоков ведет учет статистических
характеристик транспортного
Функциональные возможности
1.Распознавание транспортных пробок.
2.Определение типов транспортных средств:
-мотоциклы;
-легковые автомобили;
-грузовые автомобили длиной менее 12 метров;
-грузовые автомобили длиной более 12 метров (трейлеры);
-автобусы.
3.Автоматическая
сигнализация о нарушениях
-превышение максимальной скорости;
-выезд на полосу встречного движения;
-запрещенная остановка;
-запрещенное движение задним ходом;
-проезд
запрещенного типа
4.Сбор и анализ дорожной статистики с разделением по полосам по следующим параметрам:
-общее
количество транспортных
-время регистрации;
-количество транспортных средств каждого типа;
-зарегистрированная скорость;
-длина транспортных средств;
-средняя скорость по всем транспортным средствам;
-Средняя скорость движения по типам автомобилей;
-дистанция между транспортными средствами;
-загруженность полосы (%);
-превышение скорости движения;
-движение по встречной полосе;
-остановка транспортных средств;
-заторы;
-количество нарушений.
Применение
Модуль контроля характеристик транспортных потоков может использоваться в составе комплексного решения интеллектуального контроля дорожно-транспортной обстановки и распознавания номеров автомобилей Авто-Интеллект.
Авто-Интеллект позволяет автоматизировать решение целого спектра задач, связанных с безопасностью дорожного движения и контролем транспорта. Распределенная архитектура Авто-Интеллекта дает возможность создавать комплексные решения контроля дорожно-транспортной обстановки, объединяющие множество точек контроля, собирать информацию в едином центре управления и передавать ее с одной точки на другую.
Формируется
база данных всех транспортных средств,
прошедших через зону контроля, для
дальнейшего анализа и
Данные,
предоставляемые модулем контроля характеристик
транспортных потоков, могут использоваться
ГИБДД, дорожными службами и другим организациями,
осуществляющими контроль транспортного
сообщения и планирование дорожной сети.
6.
Модуль «Радар»
Этот модуль позволяет подключать сертифицированные аппаратные средства измерения скорости – радары и фиксировать с их помощью скорость движения транспортных средств. Модуль интегрирован со следующими устройствами:
-Искра 1
-Искра 1В
-Искра 1Д
-Искра 1 ДА/КРИС
-Радис
-Рапира
-Рапира 2М
-Беркут
-Python
-Speed Gun
Модуль
«Радар» для использования с
модулем распознавания
Заключение
Аварийность на дорогах – острейшая социальная проблема. Несмотря на все предпринимаемые усилия, регулярно происходят тяжелые дорожно-транспортные происшествия с гибелью большого числа людей. Общество лишается части будущего, растет социальная напряженность. Ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 30 тыс. человек и получают травмы более 270 тыс. человек. Из-за несвоевременного оказания необходимой медицинской и технической помощи на месте происшествия умирает более 50% пострадавших. Совокупный ущерб для народного хозяйства составляет сотни миллиардов рублей в год. Успешное решение комплекса задач по обеспечению безопасности дорожного движения невозможно без повышения эффективности государственного управления, особенно в условиях сложного федеративного устройства Российской Федерации. Проблема это комплексная. Основной инструмент - программно-целевой подход, реализованный в форме федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», принятой Правительством РФ 20 февраля 2006 года, определившего в качестве главной цели – снижение числа погибших в ДТП людей в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с расчетным 2004 годом. Своевременное принятие и успешная реализация Программы позволило преломить негативную тенденцию ежегодного роста количества погибших и добиться достаточно устойчивого снижения. Всего за период действия Программы были сохранены жизни 8 тыс. человек. В 2009 году наметившаяся динамика снижения аварийности сохраняется.