Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:30, контрольная работа
Известны достигнутые технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля с обратным не гружёным пробегом.
Выполнить факторный анализ влияния каждого из технико-эксплуатационных показателей на величину выработки автомобиля в тонно-километрах.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Северо-Западный
заочный государственный
ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра
организации перевозок
Курсовой
проект по дисциплине
«Теория
транспортных процессов и систем»
Выполнил студент:
Факультет:
Курс: 4
Специальность:
Шифр:
Проверил преподаватель:
Оценка: ____________
Подпись преподавателя:
____________
Санкт-Петербург
2010
2.1 Известны достигнутые технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля с обратным не гружёным пробегом.
Выполнить факторный анализ влияния каждого из технико-эксплуатационных показателей на величину выработки автомобиля в тонно-километрах.
Рассчитать значения выработки автомобиля в тонно-км при изменении каждого анализируемого фактора и фиксированном значении остальных. Анализируется и изменяются следующие 4 фактора: расстояние перевозок; грузоподъёмность автомобиля; средняя техническая скорость ; время простоя под погрузкой-разгрузкой. По каждому из 4 указанных факторов анализируется три его значения – в табл. №1 измененных в пределах ±20% от табличного значения.
Построить график влияния на выработку автомобиля четырех вышеуказанных
факторов.
Выполнить содержательный анализ закономерностей изменения выработки автомобиля в зависимости от рассмотренных факторов влияния, указать причины изменения.
Исходные данные для решения приведены в таблице №1
Исходные данные
Показатели, еденицы измерения | Обозначения показателей | Значения показателей |
|
32 | |
|
26 | |
|
10 | |
|
0.3 | |
|
q | 7 |
|
γ | 1 |
|
β | 0,5 |
2.2 Решение
Расчет выработки автомобиля производиться по формуле:
= , т∙км (12)
==945,4 т∙км
При увеличении среднетехнической скорости на 20% получим:
=1010 т∙км
При уменьшении среднетехнической скорости на 20% получим:
== 801,8 т∙км
График изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения среднетехнической скорости на 20% показан на рисунке 1
, т∙км
υ, км/ч
Рис.1. Изменение выработки автомобиля в зависимости от скорости.
Значение выработки автомобиля в т∙км при уменьшении длинны груженой ездки на -20%
==910 т∙км
Значение выработки автомобиля в т∙км при увеличении длинны ездки на +20%
==970,7 т∙км
График изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения длинны груженой ездки показан на рисунке 2.
, т∙км
Рис.2. Изменение выработки автомобиля в зависимости от длинны груженой ездки.
Значение выработки автомобиля в т∙км при уменьшении времени простоя под погрузкой-выгрузкой на -20%
=975,9 т∙км
Значение выработки автомобиля в т∙км при увеличении времени простоя под погрузкой-выгрузкой на +20%
==916,3 т∙км
График изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения времени простоя под погрузкой-выгрузкой показан на рисунке 3.
, т∙км
Рис.3. Изменение выработки автомобиля в зависимости от времени простоя под погрузкой-выгрузкой.
Значение выработки автомобиля в т∙км при уменьшении грузоподъемности на -20%
=756,4 т∙км
Значение выработки автомобиля в т∙км при увеличении грузоподъемности на +20%
=1134,5 т∙км
График изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения грузоподемности показан на рисунке 4.
, т∙км
q, т.
Рис.3. Изменение выработки автомобиля в зависимости от грузоподъемности.
2.3. Выводы
При увеличении средней технической скорости, длинны груженой ездки, грузоподъемности автомобиля его выработка увеличивается. А при увеличении времени простоя под погрузкой-выгрузкой выработка автомобиля уменьшается.