Теория транспортных процессов и систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Известны достигнутые технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля с обратным не гружёным пробегом.
Выполнить факторный анализ влияния каждого из технико-эксплуатационных показателей на величину выработки автомобиля в тонно-километрах.

Файлы: 1 файл

Теория транспортных процессов и систем.docx

— 50.18 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Северо-Западный заочный государственный технический  университет

ИНСТИТУТ  АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра организации перевозок 
 
 
 

Курсовой  проект по дисциплине 

«Теория транспортных процессов и систем» 

Выполнил  студент:

Факультет:

Курс: 4

Специальность:

Шифр: 

Проверил преподаватель:  

Оценка:   ____________

Подпись преподавателя: ____________ 
 

Санкт-Петербург

2010

 

  1. Контрольная работа
 

2.1   Известны  достигнутые технико-эксплуатационные показатели работы   автомобиля с обратным не гружёным пробегом.

Выполнить факторный анализ влияния каждого  из технико-эксплуатационных показателей  на величину выработки автомобиля в  тонно-километрах.

Рассчитать  значения выработки автомобиля в  тонно-км при изменении каждого анализируемого фактора и фиксированном значении остальных. Анализируется и изменяются следующие 4 фактора: расстояние перевозок; грузоподъёмность автомобиля; средняя техническая скорость ; время простоя под погрузкой-разгрузкой. По каждому из 4 указанных факторов     анализируется три его значения – в табл. №1 измененных в   пределах  ±20% от табличного значения. 

Построить график влияния на выработку автомобиля четырех вышеуказанных факторов.

Выполнить содержательный анализ закономерностей  изменения выработки автомобиля в зависимости от рассмотренных  факторов влияния, указать причины  изменения. 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные для решения приведены  в таблице №1

                                                                                        Таблица №1

Исходные  данные

Показатели, еденицы измерения Обозначения  показателей Значения показателей
  1. Средняя техническая скорость, км/ч
  32
  1.       Длинна ездки с грузом, км
  26
  1.   Время в наряде, ч
  10
  1. Время простоя под погрузкой-выгрузкой,ч
  0.3
  1. Грузоподъёмность,     т
q 7
  1.    Коэффициент использования  грузоподъемности
γ 1
  1. Коэффициент использования  пробега
β 0,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                               

2.2  Решение

Расчет  выработки автомобиля производиться  по формуле:

= , т∙км           (12) 

==945,4 т∙км

При увеличении среднетехнической скорости на 20% получим:

=1010 т∙км

При уменьшении среднетехнической скорости на 20% получим:             

== 801,8 т∙км

График  изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения среднетехнической скорости на 20% показан на рисунке 1 

          , т∙км

 υ, км/ч

Рис.1. Изменение выработки автомобиля в зависимости от скорости.

 

 

Значение  выработки автомобиля в т∙км при уменьшении длинны груженой ездки на -20%

==910 т∙км 

Значение выработки автомобиля в т∙км при увеличении длинны ездки на    +20%                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                              

==970,7 т∙км 

График  изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения длинны груженой ездки показан на рисунке 2.

        , т∙км

   

Рис.2. Изменение выработки автомобиля в зависимости от длинны груженой ездки. 
 

                                                                                                                                                                                                                                                               
 

Значение  выработки автомобиля в т∙км при уменьшении времени простоя под погрузкой-выгрузкой на -20%

=975,9 т∙км         

Значение выработки автомобиля в т∙км при увеличении времени простоя под погрузкой-выгрузкой на +20%

==916,3 т∙км

График  изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения времени простоя под погрузкой-выгрузкой показан на рисунке 3.

        , т∙км

Рис.3. Изменение выработки автомобиля в зависимости от времени простоя под погрузкой-выгрузкой.  

                                                                                           
 

Значение выработки автомобиля в т∙км при уменьшении грузоподъемности на  -20%

=756,4 т∙км

Значение выработки автомобиля в т∙км при увеличении грузоподъемности на +20%

=1134,5 т∙км

График  изменения выработки автомобиля в т∙км в зависимомти от изменения грузоподемности показан на рисунке 4. 

       , т∙км

 q, т. 

Рис.3. Изменение выработки автомобиля в зависимости от грузоподъемности.           
 
 

                                                      

2.3. Выводы

При увеличении средней технической скорости, длинны груженой ездки, грузоподъемности автомобиля  его выработка увеличивается. А при увеличении  времени простоя под погрузкой-выгрузкой выработка автомобиля уменьшается.  
 
 

Информация о работе Теория транспортных процессов и систем