Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель работы - выявить значение теорий жизненного цикла организации для управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать различные модели жизненного цикла организации;
- показать практическое значение теории жизненного цикла организации.
Введение 2
1. Модели жизненного цикла организации 4
1.1. Понятие жизненного цикла организации 4
1.2. Модель жизненного цикла Грейнера 6
1.3. Модель жизненного цикла организации по И.Адизесу 10
2. Практическое значение теории жизненного цикла организации 15
2.1. Управленческие решения на различных этапах жизненного цикла организации 15
2.2. Концепция двух S-образных кривых 21
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения………………………………………………………………………….. 33
Приложения
Критерии определения стадии развития организации
Фазы развития |
Критерии |
Рождение |
Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник |
Развитие |
Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована |
Зрелость |
Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация |
Расцвет |
Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования |
Спад |
Ограничение выпуска продукции, прибыль падает |
Рис.1. Этапы жизненного цикла организации по Л.Грейнеру
Тип практики |
Стадия 1 |
Стадия 2 |
Стадия 3 |
Стадия 4 |
Стадия 5 |
Приоритет менеджмента |
Производить и продавать |
Эффективность операций |
Расширение рынка |
Консолидация организации |
Решение проблем и инновации |
Организационная структура |
неформальная |
Централизованная и функцио-нальная |
Децентрализованная и построенная по географическому признаку |
Линейно-штабная и продуктовые группы |
Матрица команд |
Стиль высшего руководства |
Индивидуалистический и предпринима-тельский |
Директивный |
Делегирующий |
Сторожевой пес |
Партисипатив-ный |
Система контроля |
Рыночные результаты |
Стандарты и центры затрат |
Отчеты и центры прибыли |
Планы и центры инвестиций |
Постановка общих целей |
Акцент в вознаграждении менеджмента |
Участие в собственности |
Оклады и их увеличение за заслуги |
Индивидуальные бонусы |
Участие в прибылях о опционы по акциям |
Командные бонусы |
Рис. 2. Практики менеджмента на различных стадиях жизненного цикла организации по Грейнеру .
Рис. 3. Модель жизненного цикла организации по И.Адизесу .
Рис. 4. «Реинкарнация» организации на основе новой бизнес-идеи .
Таблица 2
Особенности организаций, находящихся на разных стадиях своего развития
Фазы развития |
Состояние (Situation) |
Организация и структура (Organization) |
Нововведения и стратегия( |
Рождение (Birth Phase) |
-Маленькая фирма -Молодая -Власть в руках собственника -Однородная, мирная окружающая среда |
-Неформальная структура -Недифференцированная -Централизованная власть -Непродуманные методы |
-Множество нововведений в -Стратегия занять свою нишу -Готовность к риску |
Развитие (Growth Phase) |
-Средний размер -Старше по возрасту -Многочисленные акционеры -Более разнородная и |
-Некоторая формализация -Функциональное разделение -Умеренная дифференциация -Менее централизованная -Первичное развитие методов
передачи информации и |
-Расширение рынка в близлежащих областях -Увеличение производства -Стремительный рост |
Зрелость (Maturity Phase) |
-Рассеянное правление -Конкурентная и разнородная окружающая среда |
-Формальная бюрократическая -Умеренная дифференциация -Умеренно централизованная -Методы передачи информации и принятия решений как на предыдущей стадии |
-Укрепление рынка продаж -Консерватизм -Снижение темпов роста |
Расцвет (Revival Phase) |
-Размер огромный -Разнородная, сложная и |
-Высокая дифференциация -Методы принятия решений -Умеренная дифференциация и централизация |
-Выход на смежные рынки -Высокий уровень риска -Прочные инновации -Стремительный рост |
Спад (Decline Phase) |
-Занимает весь рынок -Однородная и конкурентная |
-Формальная, бюрократическая структура |
-Низкий уровень инноваций -Слияние -Избежание риска -Медленный рост |
Таблица 3
Анализ ситуации на стадии создания организации
Направления и этапы |
Цель |
Методы |
Результаты |
1. Выбор товара или услуги |
Определить нишу на рынке |
Изучить объем продаж и емкость рынка, а также возможность вытеснения товара с рынка |
Возможный объем товара на рынке |
2. Оценка действий конкурентов |
Определить возможности конкурентов для занятия данной ниши на рынке |
Изучить работу аналогичных предприятий: их технологию, организацию, качество продукции, затраты, снабжение, сбыт, исследования и инфраструктурные связи |
Доминирующий фактор конкуренции |
3. Анализ схемы |
Определить требуемые ресурсы и возможность их получения |
Изучить возможности создания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услугами, капиталом |
Формирование всей системы исходных условий и предпосылок |
4. Анализ общего окружения |
Определить значимость внешних факторов |
Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и иных факторов. Определить характер тенденций их развития и ожиданий |
Неопределенность значений факто-ров. Стабильность значений факто-ров. Темпы изменений значений факторов |
Таблица 4
Характеристики |
Тип управления | |
Оперативный |
Стратегический | |
Основное назначение |
Максимизация прибыли |
Максимизация прибыли с учетом интересов социума |
Основной способ достижения цели |
Оптимизация использования внутренних ресурсов |
Установление динамического |
Важность фактора времени |
Не самый важный фактор в конкуренции |
Важнейший фактор в конкурентной борьбе |
Краткосрочная оценка эффективности |
Прибыльность |
Точность предвидения изменений во внутренней среде и время адаптации к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг |
Отношение к персоналу |
Работники – один из ресурсов организации |
Работники – важнейший ресурс организации |
Рис. 5. Жизненный цикл компании
Таблица 3
от |
к | |
«Эс Эй Эс» |
Авиакомпания |
Транспортировка людей и грузов |
«Ксерокс» |
Мы изготавливаем офисное оборудование |
Мы помогаем повысить производительность труда учреждений |
«Хувер» |
Мы производим пылесосы |
Мы помогаем создавать более чистое и здоровое окружение |
«Мидас» |
Мы производим глушители |
Мы производим полное обслуживание автомобилей |
Рис.6. Визуальная модель Мэри Джелинас Роджера Джеймса
Рис. 7. «Фермерская табуретка»
Информация о работе Жизненный цикл организации. Концепция двух S-образных кривых