Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 12:53, курсовая работа
Цель: проанализировать внутреннюю среду данной организации
Задачи: - определить цели и задачи филиала;
- определить миссию компании;
- определить место филиала ООО»РГС-Северо-Запад» на
страховом рынке;
- показать принцип работы организации
1.4. Задачи организации
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.
Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере переходя управленческой работы от низшего уровня к высшему.
Изменения в характере и содержании задач
тесно связано с эволюцией специализации.
Как показал в своем знаменитом примере
о производстве булавок Адам Смит, специалист
может существенно увеличить производительность
труда. В нашем веке технологические нововведения
и системное сочетание техники и специализации
труда сделали специализацию задач углубленной
и сложной до такой степени, о которой
и думать не мог Смит.
Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере
филиала ООО «Росгосстрах-Северо-Запад»
- «Управление по
Вологодской области» (страховой
отдел п. Чагода)
Внутренняя среда РГС является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность нашей компании функционировать, и, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также источником проблем и даже упадка компании в целом или ее филиала, в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внутренняя среда организации – это структура нашей компании, стоящие перед ней цели и задачи, технологии производства, распределение полномочий и власти. Внутренняя среда может меняться по давлением факторов внешней среды. Для эффективного реагирования на изменяющуюся внешнюю среду все подразделения Росгосстраха должны обладать четырьмя характеристиками:
2.1. Немного истории
«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Группа компаний «Росгосстрах» — это огромный холдинг, в который входят несколько компаний. В группу компаний входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию. Головной компанией группы является ОАО «Росгосстрах».
С 1 января 2010 года на базе территориальных подразделений десяти страховых обществ Группы Росгосстрах создана единая федеральная компания ООО «Росгосстрах». Она стала правопреемником всех прав и обязательств бывших региональных и межрегиональных обществ Группы Росгосстрах перед их клиентами и партнерами. В рамках объединения к ООО «Росгосстрах» перешла вся региональная филиальная сеть. Таким образом, в каждом субъекте федерации работает филиал компании ООО «Росгосстрах». Это единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
На сегодняшний день группа предлагает различные страховые продукты — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты компании доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 60 000 агентов. История компании насчитывает 88 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.
В нашем районе, т.е. в Вологодской области п. Чагода этот филиал открылся в 1942 году. Сначала в его структуру входило 53 человека, но постепенно коллектив уменьшался. Наша компания имеет богатую историю и огромный опыт в страховании. В нашей деятельности мы всегда учитываем текущую рыночную, экономическую и социальную ситуацию в поселке, наш многолетний опыт в страховании и наши цели на ближайшее (и далекое) будущее. Это делает наши страховые продукты еще надежнее, а услуги — удобнее для вас. На данный момент в нашем отделе насчитывается 22 работника: 4-офисных и 18 страховых агентов. Как это выглядит на структуре смотрите ниже. Следует заметить, что в подчинении МАГа находится 18 страховых агентов, которые занимаются продажей продуктов страхования на свободных участках, т.е. по всему району. МОП занимается продажей продуктов страхования только с физическими лицами, т.е. теми, которые приходят в офис, а МКП – с юридическими, т.е. со всеми организациями района.
2.2. Цель, миссия и принципы работы филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Управление по Вологодской области»
В компании мы стремимся к
открытости и прозрачности во
всем, что мы делаем – это
относится и к нашим страховым
услугам, и к раскрытию
Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной компании.
Одной
из главных ценностей и целей
системы филиала ООО»РГС-
Наша миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Миссия
определяет главные принципы нашей работы:
Партнерами филиала являются все организации Чагодощенского района, а это: 100 предприятий и свыше 3 тыс. частных лиц.
Наш филиал — это динамично развивающаяся организация, обладающая собственной корпоративной и профессиональной культурой.
Наш отдел действует в полном соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и регулярно проводит соответствующее внутреннее обучение сотрудников с соблюдением требований приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 01.11.2008 № 256. В своей работе все сотрудники компании «Росгосстрах» руководствуются утвержденными правилами («Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), которые согласованы с Росстрахнадзором.
2.3. Задачи филиала ООО «РГС-Северо-Запад» - «Управление по Вологодской области»
Главная задача филиала – повышение уровня клиентского обслуживания, причем не только в системе Росгосстраха, но и на всем страховом рынке. Помимо повышения эффективности бизнеса, нашим приоритетом является укрепление самого страхового рынка в России, расширение знаний населения о страховании как наиболее простом и доступном способе экономической защиты себя и своих близких. Существует много непосредственных задач, с которыми должен справляться сотрудник компании:
1) качественно обслужить клиента;
2) максимальное упрощение процедуры выдачи страховых полисов;
Задачи должны работать на цель. Нарушение в постановке или при решении задач может привести к ситуации вынужденной коррекции (изменению цели). Стремление нашего филиала сделать технологичным большинство бизнес-процессов дает возможность развития компании и достижения цели. Технология позволяет решать задачи максимально быстро с минимальными ресурсными затратами. Результатом задач, которые правильно поставлены и достигнуты каждым сотрудником организации, является достижение этих задач всей компании - финансового результата, как следствие достижения финансового результата – повышение зарплат, а также развитие страхового бизнеса.