Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель: проанализировать внутреннюю среду данной организации

Задачи: - определить цели и задачи филиала;

- определить миссию компании;

- определить место филиала ООО»РГС-Северо-Запад» на

страховом рынке;

- показать принцип работы организации

Файлы: 1 файл

теория организации.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

1.4. Задачи организации

     Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

       Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.

      Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере переходя управленческой работы от низшего уровня к высшему.

     Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Анализ внутренней среды организации на примере

  филиала ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» - «Управление  по Вологодской области» (страховой отдел п. Чагода) 

          Внутренняя среда РГС является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность нашей компании функционировать, и, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также источником проблем и даже упадка компании в целом или ее филиала, в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внутренняя среда организации – это структура нашей компании, стоящие перед ней цели и задачи, технологии производства, распределение полномочий и власти. Внутренняя среда может меняться по давлением факторов внешней среды. Для эффективного реагирования на изменяющуюся внешнюю среду все подразделения Росгосстраха  должны обладать четырьмя характеристиками:

  

  
 

 

  
 
 
 

    2.1. Немного истории

      «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Группа компаний «Росгосстрах» — это огромный холдинг, в который входят несколько компаний. В группу компаний входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию. Головной компанией группы является ОАО «Росгосстрах».

     С 1 января 2010 года на базе территориальных подразделений десяти страховых обществ Группы Росгосстрах создана единая федеральная компания ООО «Росгосстрах». Она стала правопреемником всех прав и обязательств бывших региональных и межрегиональных обществ Группы Росгосстрах перед их клиентами и партнерами. В рамках объединения к ООО «Росгосстрах» перешла вся региональная филиальная сеть. Таким образом, в каждом субъекте федерации работает филиал компании ООО «Росгосстрах». Это единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

     На сегодняшний день группа предлагает различные страховые продукты — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты компании доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 60 000 агентов. История компании насчитывает 88 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.

     В нашем районе, т.е. в Вологодской области п. Чагода этот филиал открылся в 1942 году. Сначала в его структуру входило 53 человека, но постепенно коллектив уменьшался. Наша компания имеет богатую историю и огромный опыт в страховании. В нашей деятельности мы всегда учитываем текущую рыночную, экономическую и социальную ситуацию в поселке, наш многолетний опыт в страховании и наши цели на ближайшее (и далекое) будущее. Это делает наши страховые продукты еще надежнее, а услуги — удобнее для вас. На данный момент в нашем отделе насчитывается 22 работника: 4-офисных и 18 страховых агентов. Как это выглядит на структуре смотрите ниже. Следует заметить, что в подчинении МАГа находится 18 страховых агентов, которые занимаются продажей продуктов страхования на свободных участках, т.е. по всему району. МОП занимается продажей продуктов страхования только с физическими лицами, т.е. теми, которые приходят в офис, а МКП – с  юридическими, т.е. со всеми организациями района.

    

    

      

    

    

    

    

 

2.2. Цель, миссия и принципы работы филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Управление по Вологодской области»

     В компании мы стремимся к  открытости и прозрачности во  всем, что мы делаем – это  относится и к нашим страховым  услугам, и к раскрытию информации  о результатах нашей работы. Для нас очень важно, чтобы наши клиенты, инвесторы и другие заинтересованные лица имели постоянный доступ к объективной информации о нашей компании. Мы придерживаемся международных стандартов корпоративного управления и считаем, что открытость – один из факторов успешного развития бизнеса.

      Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной компании.

Одной из главных ценностей и целей  системы филиала ООО»РГС-Северо-Запад» является развитие. Это означает, что мы постоянно работаем над повышением качества работы общества, эффективности бизнес - процессов, стройности и прозрачности структуры и т.п. Это также означает, что мы считаем обязанностью и достоинством работника постоянное стремление к профессиональному и личностному совершенствованию, повышению квалификации, оптимизации бизнес-процессов. Каждый работник обязан знать миссию Росгосстраха.

Наша  миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.

Миссия определяет главные принципы нашей работы: 

  1. Основные  ценности: результат, точность, отношения, командная работа, цель.
  2. Основные этические принципы: исполнение обязательств, поддержка внутренних отношений при внешних контактах, поиск решений, а не виновных.
  3. Отношение к контрагентам и клиентам: вежливость, обязательность, исполнение обязательств,
  4. Принятие решений: принцип иерархического единоначалия, коллегиальный принцип при решении межфункциональных вопросов.
  5. Соотношение персональной и командной ответственности.
  6. Поощрение и наказание: моральное поощрение, материальное поощрение, наказание.
  7. Оценка труда работника.
  8. Критерии профессионализма: знание специальности, умение работать с информацией, умение готовить документы, понимание организации и ее устройства.
  9. Коммуникация: точность, краткость, направленность информации, использование современных средств, структурированность, прямое общение.
  10. Развитие.

     Партнерами филиала являются все организации Чагодощенского района, а это: 100 предприятий и свыше 3 тыс. частных лиц.

     Наш филиал  — это динамично развивающаяся организация, обладающая собственной корпоративной и профессиональной культурой.

Наш отдел  действует в полном соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и регулярно проводит соответствующее внутреннее обучение сотрудников с соблюдением требований приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 01.11.2008 № 256. В своей работе все сотрудники компании «Росгосстрах» руководствуются утвержденными правилами («Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), которые согласованы с Росстрахнадзором.

    2.3. Задачи филиала  ООО «РГС-Северо-Запад» - «Управление по  Вологодской области»

Главная задача филиала – повышение уровня клиентского обслуживания, причем не только в системе Росгосстраха, но и на всем страховом рынке. Помимо повышения эффективности бизнеса, нашим приоритетом является укрепление самого страхового рынка в России, расширение знаний населения о страховании как наиболее простом и доступном способе экономической защиты себя и своих близких. Существует много непосредственных задач, с которыми должен справляться сотрудник компании:

     1) качественно обслужить клиента;

     2) максимальное упрощение процедуры выдачи страховых полисов;

  1. продавать как можно больше продуктов страхования;
  2. давать полное объяснение понятиям страхования;
  3. привлечь максимальное количество клиентов;
  4. компенсация ущерба;
  5. предупреждение неблагоприятных событий.

Задачи  должны работать на цель. Нарушение  в постановке или при решении  задач может привести к ситуации вынужденной коррекции (изменению цели). Стремление нашего филиала сделать технологичным большинство бизнес-процессов дает возможность развития компании и достижения цели. Технология позволяет решать задачи максимально быстро с минимальными ресурсными затратами. Результатом задач, которые правильно поставлены и достигнуты каждым сотрудником организации, является достижение этих задач всей компании - финансового результата, как следствие достижения финансового результата – повышение зарплат, а также развитие страхового бизнеса.

Информация о работе Внутренняя среда организации