Структура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Определение понятия организационной структуры.
2. Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинства
3. Рассмотрение организационной структуры управления на примере ООО СК «СтройКурск»

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры управления предприятием
1.1 Организационная структура, сущность, понятие и принципы
1.2 Типы и виды организационных структур
1.3 Сравнительные характеристики структур управления
Глава 2. Организационная структура управления на примере ООО Строительная компания «СтройКурск»
2.1 Организационная характеристика ООО СК «СтройКурск»
2.2 Персонал и управление ООО СК «СтройКурск»
2.3 Организационная структура управления ООО СК «СтройКурск». Обязанности и ответственность персонала организации
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

реферат Структура организации.docx

— 49.27 Кб (Скачать)

Монополия в индивидуалистской  организации заменяется сочетанием конкуренции и кооперации в деятельности ее членов. Это во многом обеспечивается переходом к децентрализованным структурам с «центрами прибыли», демократическим предпринимательским  структурам.

Вместо властной иерархии в индивидуалистской  организации господствует принцип  увязки интересов всех членов в рамках демократических процессов.

Субъектом интереса в индивидуалистской  организации становится личность. Все  в организации начинает строиться  вокруг человека. Не под работу ищется человек, а под человека, под его  способности и мотивированность проектируется или создается работа. В организациях с индивидуалистской культурой эффективность означает то, насколько удовлетворяются потребности каждой отдельной личности. У организации в этом случае не может быть целей, отличных от целей ее членов. Практика свидетельствует, что конкурентоспособность таких организаций очень высокая.

В такой ситуации человек начинает отвечать сам за себя. Возникает  суверенитет личности. Индивид становится свободным в рамкахорганизации, что способствует развитию творчества и инициативы в его работе.

Принятие решений в индивидуалистской  организации строится по принципу меньшинства  или права вето. Принцип меньшинства  помогает устранить популизм в действиях  руководства, помогает ему выработать умения слушать и убеждать других. Политиканство заменяется деловитостью и профессионализмом.

В индивидуалистской организации  интересы производства определяются интересами воспроизводства самого человека. Человеку предоставляется возможность самообеспечения своей деятельности. Его «сегодняшний» интерес превращается в «завтрашний» интерес организации.

Общечеловеческая мораль и здравый  смысл в поведении отличают индивидуалистскую  организацию от корпоративной. Индивидуализм становится основой морали и культуры в организации, так как признается и допускается всеми ее членами. Преобладает лояльность обоим убеждениям, что еще больше укрепляет уверенность индивида в правоте своих действий.

1.3 Сравнительные характеристики структур управления

Анализ достоинств и  недостатков структур управления позволяет  найти критерии их оптимального использования.

Большинство специалистов видят в органическом подходе  будущее и продолжают усиленно критиковать  механистический подход. Однако руководители должны принимать во внимание специфические  условия, в которых действует  конкретная организация, и на этой основе делать окончательный выбор. Сравнительный  анализ представлен в таблице 3.

Если механистический подход ориентирует  организацию на высокоструктурированные  роли, то описание работы при органическом подходе может состоять всего  из одной фразы: «Делайте то, что  Вы считаете необходимым, чтобы выполнить  работу». Так же и при принятии решения: «Вы эксперт в этом деле, Вам и решать». При органическом подходе, в силу отсутствия ясных  оценок и стандартов, работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, чем четко разработанная система формального контроля.

В линейной структуре все полномочия идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации -- ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков линейного  построения организации -- негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Утрата (отставка, смерть) руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в  центральных и других органах  управления, образовывая штабную  иерархию.

Эта структура управления характеризуется:

- высокой централизацией стратегических  решений и децентрализацией оперативных,

- организацией директивных связей  по однолинейному принципу,

- преобладающим применением инструментов  координации с технической поддержкой.

По идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто  оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Структура имеет следующие преимущества:

- обеспечивает высокую профессиональную  специализацию сотрудников,

- позволяет точно определить  места принятия решений и необходимые  ресурсы (кадровые),

- способствует стандартизации, формализации  и программированию процессов  управления.

Недостатки:

- образование специфических для  функциональных подразделений целей  затрудняет горизонтальное согласование,

- структура жестка и с трудом  реагирует на изменения.

Дивизиональные структуры управления ориентируются на изделия, рынки сбыта, регионы.

При этом обеспечивается:

- относительно большая самостоятельность  руководителей дивизионов,

- организация директивных связей  по линейному принципу,

- относительно мощное использование  инструмента координации с технической  поддержкой,

- быстрая реакция на изменения  рынка,

- освобождение высших руководителей  фирмы от оперативных и рутинных  решений,

- снижение конфликтных ситуаций  вследствие гомогенности целей в дивизионе.

К числу недостатков этой структуры  относят:

- относительно высокие затраты  на координацию ввиду децентрализации  вплоть до отдельного финансирования  из бюджета и системы расчетных  цен,

- при децентрализации теряются  преимущества кооперации, что часто  требует централизации выполнения  отдельных функций

Многомерные формы организации  и управления характеризуются применением  двух (матричная) критериев разделения задач.

Общими признаками этой организационной  формы являются:

- лимитированное пространство  принятия решений инстанциями  менеджмента,

- организация директивных связей  по многолинейному принципу,

- большие затраты на координацию  между инстанциями.

Сравнительные характеристики корпоративной  и индивидуалистской организаций  представлены в таблице 4.

От того, какого типа организации  распространены в экономике - корпоративные  или индивидуалистские, зависит  во многом степень ее развитости и  возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. В конечном счете это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.

Таким образом, любая организация  представляет собой технико-экономическую  и социальную систему, описать которую  можно, если определить характер ее взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.

На уровне взаимодействия с внешней  средой могут реализоваться механистический  либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации  строится с помощью различных  типов департменизации: традиционной, матричной, дивизиональной организации; на уровне взаимодействия с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.

 

Глава 2. Организационная структура  управления на примере ООО Строительная компания «СтройКурск»

2.1 Организационная характеристика ООО СК «СтройКурск»

Общество с ограниченной ответственностью СК «СтройКурск» является общестроительной организацией, которая осуществляет строительство жилых, производственных, административных и соцкультбытовых обьектов коммунального назначения.

Организационно-правовая форма ООО СК «СтройКурск» - общество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет свою деятельность на основании Устава. Оно зарегистрировано 05.10.2005г., Свидетельство о государственной регистрации № 6934.

Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные действующим  законодательством, а также прописанные  в выданной данной организации лицензиях №№ Д 135912 от 04.07.2007г., Д 836511 от 30.11.2007г. Основным видом деятельности являются общестроительные работы.

За время работы общества было постоено множество обьектов производственного, коммунального, общественного и культурного назначения. Выполнение строительно-монтажных работ любой категории сложности, включая устройство внутренних инженерных систем и монтаж технологического оборудования позволило коллективу реализовать ряд значительных проектов, требующих высокой квалификации инженерно-технических кадров, учета индивидуальных потребностей Заказчиков.

Юридический и фактический адрес  общества: 305004, г. Курск, ул. Ленина 77-Б.

ООО СК «СтройКурск» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли. Общество создано без ограничения срока его деятельности в целях извлечения прибыли. Форма собственности - частная. Источником формирования финансовых ресурсов являются прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков, займы а также другие поступления не противоречащие закону.

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

-строительство зданий и сооружений;

-производство общестроительных  работ по строительству зданий  и сооружений;

-подготовка строительного участка,  разборка и снос зданий, расчистка  строительных участков;

-производство земляных работ;

-монтаж зданий и сооружений  из сборных конструкций;

-строительство фундаментов и  бурение водяных скважин;

-производство бетонных и железобетонных  работ;

-монтаж металлических строительных  конструкций;

-производство каменных работ;

-монтаж инженерного оборудования  зданий и сооружений;

-производство электромонтажных  и изоляционных работ;

-производство санитарно-технических  и отделочных работ.

-аренда строительных машин и  оборудования с оператором;

-торгово-закупочная деятельность, прочая оптовая торговля;

-капиталовложения в собственность;

-предоставление посреднических  услуг, связанных с недвижимым  имуществом;

-покупка и продажа собственного  недвижимого имущества;

-управление недвижимым имуществом;

-управление эксплуатацией жилого  фонда;

-управление эксплуатацией нежилого  фонда;

-деятельность в области архитектуры;  инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки.

Согласно федерального закона «О обществах с ограниченной ответственностью», высшим органом управления Общества является общее собрание учредителей, которое проводится ежегодно и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года Общества.

Имущество Общества принадлежит ему  на праве собственности и образуется из:

-вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;

-продукции, произведенной Обществом  в процессе его деятельности;

-полученных доходов;

-другого имущества, приобретенного  Обществом по иным основаниям, допускаемым законом.

Общество имеет самостоятельный  баланс, действует на основании полного  хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Учредителем общества является единственный участник. Учредитель отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных  его деятельностью, в пределах стоимости  принадлежащей ему доли.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей  его участников, состоит из одной  доли и составляет 10000 рублей.

 

2.2 Персонал и управление ООО  СК «СтройКурск»

Количество работающих в обществе составляет 23 человека, наименование рабочих  профессий соответствует Единому  тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС), наименование должностей управленческого  персонала соответствует Единому  тарифно-квалификационному справочнику  ИТР и служащих.

Структура штата и управления представлена в таблице 5.

Характеристика управленческого  персонала:

Директор - имеет высшее экономическое  и техническое образование. Возраст 50 лет, опыт работы на руководящей должности  в области строительной деятельности 31 год.

Главный бухгалтер - высшее профессиональное экономическое образование. Возраст 44 года. Стаж финансово - бухгалтерской  работы на руководящей должности (гл. бухгалтера) 23 года.

Заместитель директора - высшее профессиональное экономическое образование. Возраст 35 лет. Опыт работы на руководящей должности 7 лет.

Информация о работе Структура организации