Структура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Определение понятия организационной структуры.
2. Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинства
3. Рассмотрение организационной структуры управления на примере ООО СК «СтройКурск»

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры управления предприятием
1.1 Организационная структура, сущность, понятие и принципы
1.2 Типы и виды организационных структур
1.3 Сравнительные характеристики структур управления
Глава 2. Организационная структура управления на примере ООО Строительная компания «СтройКурск»
2.1 Организационная характеристика ООО СК «СтройКурск»
2.2 Персонал и управление ООО СК «СтройКурск»
2.3 Организационная структура управления ООО СК «СтройКурск». Обязанности и ответственность персонала организации
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

реферат Структура организации.docx

— 49.27 Кб (Скачать)

Заместитель директора по производству - технический директор - высшее профессиональное техническое образование. Возраст 41 год. Стаж работы на руководящей должности 5 лет. Опыт работы в строительстве 9 лет.

Заместитель главного бухгалтера - высшее профессиональное экономическое образование. Возраст 24 года. Стаж финансово - бухгалтерской 3 года.

Главный механик, энергетик - высшее профессиональное техническое образование. Возраст 56 лет. Стаж работы на инженерно-технических  должностях на предприятиях строительной отрасли 38 лет.

Главный специалист по кадрам, охране труда и технике - высшее профессиональное экономическое образование (по специальности  «менеджмент»). Возраст 29 лет. Стаж работы на руководящей должности по управлению персоналом 7 лет.

Бухгалтер-кассир - высшее профессиональное экономическое образование Возраст 24 года. Стаж работы 2 года.

Менеджер - высшее профессиональное экономическое  образование (по специальности «менеджмент»). Возраст 23 года. Стаж работы 1 год.

Секретарь - среднее профессиональное экономическое образование. Возраст 38 лет. Стаж работы 15 лет.

Заведующая складом - среднее профессиональное техническое образование. Возраст 35 лет. Стаж работы 11 лет.

Начальник ПТО - высшее профессиональное техническое образование. Возраст 46 лет. Стаж работы на инженерно-технических  должностях на предприятиях строительной отрасли 22 года.

Мастер - высшее профессиональное техническое  образование. Возраст 43 года. Стаж работы на производстве 19 лет.

Юридическим обеспечением Общества, решением вопросов правового обеспечения  организации занимается квалифицированный  юрист, в обязанности которого входит решение проблем, связанных с  созданием и регистрацией предприятия, формы собственности, лицензиями и  другими документами, которые необходимы для обеспечения деятельности предприятия.

Подбор сотрудников в организацию  производится на конкурсной основе, по итогам собеседования, с учетом личных качеств и опыта работы. Качество работы персонала ежемесячно оценивается, лучших работников поощряют.

При приеме на работу в организацию  учитывается образование, рекомендации с прошлых мест работы, а также  для всех устанавливается испытательный  срок - 3 месяца.

 

2.3 Организационная структура управления  ООО СК «СтройКурск». Обязанности и ответственность персонала организации

Организационную структуру ООО СК «СтройКурск» можно изобразить следующим образом (рисунок 10). В организации существует положение о структуре организации. Положение предназначено для определения структуры управления и административной подчиненности.

Данное Положение должны знать  и использовать в своей работе следующие должностные лица Общества:

- Директор;

- Заместитель директора;

- Заместитель директора по производству - технический директор;

- Главный бухгалтер;

- Заместитель главного бухгалтера;

- Главный механик, энергетик;

- Главный специалист по кадрам, охране труда и технике;

- Бухгалтер - кассир;

- Менеджер;

- Начальник ПТО;

- Заведующий складом;

- Мастер.

Управление Обществом обеспечивает его деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является Общество, и осуществляется в соответствии с Уставом Общества, Положением о  структуре управления организацией, административными инструкциями по делопроизводству, проведению взаимозачетов  и другими инструктивно-методическими  материалами.

Структура управления включает в себя руководство Обществом (директор, заместители  директора) и руководителей структурных  подразделений (начальников отделов, руководителей служб). Общее управление организацией осуществляет директор. Непосредственное управление осуществляют заместители директора. Основными  структурными единицами являются отделы и службы. Данные единицы осуществляют управление одной из областей деятельности предприятия. Общее управление работой  отделов и служб осуществляют заместители директора. Непосредственное управление работой подразделения  осуществляет руководитель отдела, службы.

Сотрудники подчиняются своему непосредственному руководителю, а  также выполняют приказы и  распоряжения руководителей вышестоящих  структурных подразделений, заместителей директора и директора. В своей  работе сотрудники структурных подразделений  руководствуются административными  и должностными инструкциями , приказами директора, распоряжениями заместителей директора, а также распоряжениями и указаниями руководителей вышестоящих структурных подразделений.

Согласно должностным инструкциям  организации управленческий персонал Общества имеют следующие права  и обязанности.

Для выполнения возложенных на него функций Директор обязан:

1. Руководить в соответствии  с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту  ответственности за последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное использование  имущества предприятия, а также  финансово-хозяйственные результаты  его деятельности.

2. Организовывать работу и эффективное  взаимодействие всех структурных  подразделений, цехов и производственных  единиц, направлять их деятельность  на развитие и совершенствование  производства с учетом социальных  и рыночных приоритетов, повышение  эффективности работы предприятия,  рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах продукции (услугах).

3. Обеспечивать выполнение предприятием  всех обязательств перед федеральным,  региональным и местным бюджетами,  государственными внебюджетными  социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая  учреждения банка, а также хозяйственных  и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

4. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

5. Принимать меры по обеспечению  предприятия квалифицированными  кадрами, рациональному использованию  и развитию их профессиональных  знаний и опыта, созданию безопасных  и благоприятных для жизни  и здоровья условий труда, соблюдению  требований законодательства об  охране окружающей среды.

6. Обеспечивать правильное сочетание  экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

7. Совместно с трудовыми коллективами  и профсоюзными организациями  обеспечивать на основе принципов  социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного  договора, соблюдение трудовой и  производственной дисциплины, способствовать  развитию трудовой мотивации,  инициативы и активности рабочих  и служащих предприятия.

8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим Должностным лицам: заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

9. Обеспечивать соблюдение законности  в деятельности предприятия и  осуществлении его хозяйственно-экономических  связей, использование правовых  средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

10. Защищать имущественные интересы  предприятия в суде, арбитраже,  органах государственной власти  и управления.

Директор предприятия имеет  право:

1. Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с физическими  и юридическими лицами, органами  государственной власти и управления.

2. Действовать от имени предприятия,  без оформления доверенности.

3. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

4. Распоряжаться средствами и  имуществом предприятия с соблюдением  требований соответствующих нормативных  актов, устава предприятия.

5. В установленных законодательством  пределах определять объем и  порядок защиты сведений, составляющих  конфиденциальную информацию.

Для выполнения возложенных на него функций зам. директора по производству обязан:

1. Осуществлять оперативное регулирование  с использованием средств вычислительной  техники, коммуникаций и связи,  хода производства, обеспечение  ритмичного выпуска продукции  в соответствии с планом производства  и договорами поставок.

2. Осуществлять руководство разработкой  производственных программ и  календарных графиков выпуска  продукции по предприятию и  его подразделениям, их корректировкой  в течение планируемого периода,  разработкой и внедрением нормативов  для оперативно-производственного  планирования.

3. Организовывать оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузо-разгрузочными средствами и т. п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.

4. Обеспечивать ежедневный оперативный  учет хода производства, выполнения  суточных заданий выпуска готовой  продукции по количеству и  номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью выполнения погрузо-разгрузочных работ.

5. Координировать работу подразделений  предприятия, принимает меры по  обеспечению ритмичности выполнения  календарных планов производства, предупреждению и устранению  нарушений хода производственного  процесса.

6. Обеспечивать своевременное оформление, учет и регулирование выполнения  заказов по кооперации и межцеховых  услуг.

7. Контролировать выполнение взаимных  требований и претензий подразделений  предприятия, анализирует результаты  их деятельности за предыдущий  плановый период с целью выявления  возможностей более полной и  равномерной загрузки мощностей,  оборудования и производственных  площадей, сокращения цикла изготовления  продукции.

8. Проводить работу по выявлению  и освоению технических новшеств, научных открытий и изобретений,  передового опыта, способствующих  улучшению технологии, организации  производства и росту производительности  труда.

9. Руководить работой производственных  складов, обеспечивать участие  отдела проведении инвентаризации незавершенного производства.

10. Организовывать разработку мероприятий  по совершенствованию оперативной  планирования, текущего учета производства  и механизации диспетчерской  службы, внедрение современных средств  вычислительной техники, коммуникаций  и связи.

11. Осуществлять руководство работой  цехов основных и, вспомогательных  производств, а также производственно-диспетчерских  подразделений предприятия.

Директор по производству имеет  право:

1. Действовать от предприятия,  представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с иными  организациями по вопросам управления  производством на предприятии  ассортимента и качества продукции.


Информация о работе Структура организации