Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 08:45, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение особенностей стимулирования труда работников.
В соответствии с целями в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные виды стимулирования труда;
2) исследовать отечественный и зарубежный опыт;
3) провести общий анализ процесса стимулирования труда на примере ООО "Империя мебели".
4) выявить основные недостатки в системе эффективного развития стимулирования труда работников в ООО "Империя мебели".
5) предложить рекомендации и предложения по совершенствованию стимулирования труда работников на данном предприятии.
Введение …………………………………………………………………………..…3
1 Общетеоретические основы стимулирования труда персонала ..……………..5
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда ………………………………… 5
1.2 Основные виды стимулирования труда ……………………………………... 7
1.3 Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных методов стимулирования ……………………………………………………………………16
2 Краткая характеристика ООО "Империя мебели"…………………………... 20
2.1 История создания предприятия ……………………………………………….20
2.2 Анализ организационной структуры …………………………………………22
2.3 SWOT- анализ …………………………………………………………………24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования труда в ООО "Империя мебели"…………………………………………………………... 27
3.1 Анализ системы стимулирования …………………………………………….27
3.2Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию в ООО "Империя мебели" …………………………………32
Выводы и предложения…………...……………………………………………….36
Список использованной литературы
Так, уход из компании “Вессо-Линк” значительной части менеджеров в ноябре 1996 г. на несколько недель парализовал ее деятельность. Кроме того, компания понесла значительные дополнительные расходы, связанные с поспешным набором новых сотрудников и предоставлением клиентам бесплатного обслуживания в течение месяца в качестве компенсации временных неудобств. Собственник не учел, что в высокоинтеллектуальном бизнесе менеджер, как и владелец, становится едва ли не основным производственным ресурсом.
Для Российского отделения IBM неприятным сюрпризом стал переход его руководителя С.Карелова, команда которого за 4 года сумела увеличить объем бизнеса в 40 раз, в компанию Silycon Graphicks, а для компании Mars – уход в 1993 г. ряда российских менеджеров, обеспечивших фирме прорыв на российский рынок в 1991-1992 годах.
В целом же, по оценке, около 80 % западных корпораций, действующих на российском рынке, и до 50% местных лидирующих компаний теряют своих менеджеров в связи с переходом их к конкурентам.
2 Организация стимулирования персонала на примере
ООО "Империя мебели"
2.1 История создания ООО "Империя мебели"
Обществом с ограниченной ответственностью согласно ГК и Закона об обществах признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен между участниками на доли определенных размеров. Его участники несут так называемую ограниченную ответственность за деятельность общества, т. е. не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов [12]. Объектом исследования является деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Империя мебели". Сокращенное фирменное наименование общества – ООО "Империя мебели".
ООО "Империя мебели", является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителям ООО "Империя мебели" является единственное физическое лицо. Размер уставного капитала, внесенного единым взносом при открытии общества, приложен к учредительному договору.
Учреждение может от
своего имени приобретать и
Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
ООО "Империя мебели" имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях в учреждениях банков.
В настоящее время, основными видами деятельности ООО "Империя Мебели" являются следующие виды работ, услуг:
Задачей мебельного производства является создание, ускоренное обновление основных фондов производства и кардинальное повышение эффективности их использования.
Также ООО "Империя мебели" вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательными актами РФ . Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляется после получения соответствующих лицензий.
Анализ учредительных
Высшим органом управления организации является учредитель. Исполнительным органом, является генеральный директор, назначенный учредителем. Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации. Все остальные служащие организации подчиняются непосредственно руководителям отделов, ответственных за свой участок работы, а руководители отвечают за деятельность организации перед генеральным директором [7].
2.2 Анализ организационной структуры
ООО "Империя Мебели"
возглавляет директор. Имеет опыт
работы в мебельном производстве
15 лет, окончил институт по специальности
"Экономика". До образования своего
предприятия работал
Персонал ООО "Империя Мебели" делится по профессиям, специальностям, уровню квалификации и т.д. структура персонала представлена в таблице 1.
Таблица 1- Структура персонала ООО "Империя Мебели"
Категории персонала |
Состав |
Руководители |
Директор, главный инженер, начальники отделов: производственно – технический, бухгалтерии (финансового отдела), отдела договоров. |
Специалисты |
Работники инженерно – технических служб (мастер, производитель работ), дизайнеры, экономических, бухгалтерских, юридических специальностей, отдел кадров. |
Служащие |
Секретарь, кассир, агент, курьер. |
Рабочие |
Плотники, монтажники конструкций, подсобные рабочие, сборщики мебели, водители, охрана и другие. |
На предприятии постоянно работает 95 человек (по итогам 2009 года).
При дальнейшей успешной работе, директор предприятия планирует увеличить объем работ, за счет новых и долговременных заказов, тем самым привлечь новых постоянных работников. Нужно отметить, что в основном на ООО "Империя Мебели" трудятся мужчины, они составляют большую часть коллектива 60%, и лишь 40% женщины, это в основном бухгалтерия, финансовый отдел, отдел кадров, так как большинство работ связано с физическим трудом.
Структура ООО "Империи Мебели" – линейная, простая и представлена на рисунке 3.
Рисунок 3- Организационная структура ООО "Империя Мебели".
Структура имеет следующие преимущества:
Дадим краткую характеристику каждого отдела данного предприятия.
Главный инженер возглавляет деятельность производственно – технического отдела, и контролирует работу охраны и рабочих. Следит за планом производства работ непосредственно на производстве.
Бухгалтерия и финансовый отдел осуществляют бухгалтерский учет хозяйственной деятельности предприятия; контроль над эффективным расходованием денежных средств и материальных ресурсов; правильного расходования средств фонда оплаты труда; составляют бухгалтерские отчеты по предприятию, анализ и планирование в системе управления финансовыми средствами; работа с налоговыми органами и т.д.
Отдел договоров осуществляет работу по поиску клиентов для заключения договоров с организациями и частными лицами. Следит за правильностью подписания договора и надлежащем его исполнение.
Отдел кадров занимается
подбором персонала для работы на
предприятии совместно с
Экономическим назначением предприятия является производство работ, услуг для потребительского рынка. Объемы проделанной работы характеризуют масштаб экономики предприятия.
2.3 SWOT-анализ ООО "Империя Мебели"
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
В процессе SWOT-анализа аналитик ищет ответы на следующие вопросы:
1.Каковы сильные и слабые стороны фирмы (текущие и прогнозируемые)?
2.Каково влияние на фирму внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?
3.В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?
4.В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют.
5.Какую оценку следует дать бизнесу в целом и отдельным бизнес-направлениям фирмы (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?
6.Какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?
Проведем SWOT- анализ по ООО "Империя мебели".
Возможности:
1. Выход на новые рынки сбыта;
2. Расширение объема выполняемых работ;
3. Появление новых поставщиков;
4. Совершенствование технологии производства;
5. Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
6. Улучшение уровня жизни населения;
7. Изменение моды на корпусную мебель;
8. Развитие экономики и ипотечного кредитования.
Угрозы:
1. Приход новых потенциальных конкурентов;
2. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели;
3. Изменение покупательских предпочтений;
4. Сбои в поставках сырья;
5. Снижение уровня жизни населения;
6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
7. Появление большого количества товаров субститутов.
Сильные стороны:
1. Высококвалифицированный персонал;
2. Опытные специалисты
по работе с эскизами и
3. Квалифицированные
сотрудники по сборке и
4. Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
5. Хорошая репутация у покупателей;
6. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
7. Высокий уровень сервиса;
8. Индивидуальный подход к каждому заказу;
9. Использование материалов и фурнитуры только высшего качества.
Слабые стороны:
1. Недостатки в рекламной политике;
2. Средний уровень цен;
3. Нет ясных стратегических направлений
4. Небольшой масштаб производства;
5. Недостаточная известность среди населения;
6. Недостаток производственных мощностей;
7. Слабое развитие маркетинга.
8. Недостаточное стимулирование персонала и их мотивация к деятельности.
3 Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования труда в ООО "Империя Мебели"
3.1 Анализ системы стимулирования персонала в ООО "Империя Мебели"
Стимулирование моральных методов в ООО "Империя Мебели", является неотъемлемой частью работы. Для управления персоналом предприятия необходимо постоянно контролировать процесс использования моральных методов стимулирования. Система стимулирования труда как бы вырастает из административно-правовых методов управления, но не в коем случае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. "Цель стимулирования – не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше то, что обусловлено трудовыми отношениями".
В ООО "Империя Мебели", существуют следующие моральные методы стимулирования работников:
Информация о работе Стимулирование труда как фактор управления персоналом