Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:49, курсовая работа
Целью работы является всесторонний анализ системы управления в аспекте научных концепций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. проанализировать сущность и значение системы управления как науки;
2. рассмотреть научные подходы и концепции к управлению;
3. проанализировать современное состояние науки управления и тенденции ее развития.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Зарождение и развитие науки управления.
1.1. История развития организационно-управленческой мысли……5
1.2. Основные концепции науки управления…………………….….12
Глава 2. Элементы науки управления.
2.1 Объект, субъект и предмет управления………………………….20
2.2 Цели, функции и методы управления……………………………26
2.3. Тенденции развития науки управления…………………………31
Заключение…………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………39
Если же стратегия ставит своей целью создание новых рынков для новых продуктов с высокими ценами, часто единственным выходом является использование внутреннего рынка труда, и управление персоналом становится лучшим механизмом для обеспечения необходимого качества рабочей силы путем ее развития, мотивации и достижения баланса между целями организации и целями работников. Последние тесно связаны с компанией, и управление персоналом интегрировано в ее стратегию.
При стратегическом подходе к управлению человеческими ресурсами привлечение, мотивация, развитие и поддержка тех, кто может лучше выполнить работу, никогда не были более важным делом, чем сейчас, когда много компаний перешли к инновационным стратегиям. Целеустремленная, интеллигентная и творческая рабочая сила сегодня часто является тем, что отличает одну компанию от другой.
3. От выполнения фрагментарных
кадровых функций к вовлечению
линейного управления в
Специалист в области управления человеческими ресурсами должен быть высококвалифицированным советником и консультантом высшего менеджмента и его подчиненных, помогающим им решать общие проблемы.
4. Профессионализация функция
управления человеческими
Если раньше начальником отдела кадров мог быть практически любой дисциплинированный человек (часто из военных-отставников), способный управлять небольшим штатом служащих невысокой квалификации, то сегодня растущая упреждающая и интегрирующая роль управления персоналом, повышение его статуса до высшего звена управления, усложнение техники подбора, расстановки, развития, мотивации, продвижения и использования людского потенциала делают эту профессию одной из важнейших для выживания и успеха компании.
5. Больший акцент на
управление изменениями.
6. Расширение и углубление
социального партнерства и
В экономике партнерство
рассматривается не только как этическое
понятие, но и как организационный
принцип. Оно означает признание
взаимозависимости и
Партнерство и участие в принятии управленческих решений улучшают трудовые отношения и психологический климат на предприятиях. В результате работники проявляют большее понимание проблем предприятий, становятся более активными в повышении производительности труда.
В связи с возрастанием роли социального партнерства все заметнее сдвиг от традиционных коллективных переговоров между профсоюзами и предпринимателями к системе совместных консультаций.
Система совместных консультаций главный акцент делает на то, как эффективнее использовать ресурсы и создавать больше материальных благ, увеличить прибыль за счет роста производительности.
7. Существенное изменение
принципов и систем мотивации.
Система мотивации
В этой связи наиболее важными принципами мотивации сегодня являются:
- создание атмосферы взаимного
доверия, убедительность
- сохранение занятости
(заложено в систему мотивации
высокопроизводительного труда)
- равные возможности для
занятости, повышения в
- тренинг;
- справедливое распределение
доходов от повышения
Что касается оплаты труда, то ее переменная часть возрастает и становится все более важной для удовлетворения жизненных потребностей человека, более гибкой, чтобы вознаграждать его даже за краткосрочную эффективность.
8. От повышения квалификации
к развитию человеческих
Все перечисленные выше тенденции в практике управления персоналом, которые, собственно, и отличают традиционную практику «отдела кадров» от управления персоналом, конечно, не являются исчерпывающими, но они, бесспорно, наиболее важны, ибо именно они подняли функцию управления персоналом на качественно новый уровень.
Концепции управления персоналом должны отвечать следующим требованиям:
- ориентация на общефирменные цели и ценности;
- ориентация на цели конкретной политики фирмы;
- соответствие интересам отдельных групп персонала;
- ориентация на мотивацию
персонала, выявление его
- интегрированное и
- готовность к модификации.
Следует отметить, что наличие
вышеуказанных тенденций
Заключение
Любая наука представляет собой совокупность знаний и непрестанного поиска новых данных о природе и обществе с целью понять и объяснить явления и законы природы, частью которой является сам человек.
Теория управления имеет только ей присущий предмет исследований - она изучает закономерности организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов.
Сегодня, успешная работа организаций
зависит от многих факторов. Как
и любая сложная система, деятельность
компаний начинается с замысла ее
создателя и завершается
Методологии и технологии управления - это, с одной стороны, мощный и эффективный инструмент достижения деловых и политических целей, с другой - чрезвычайно выгодный товар глобального характера.
Основная проблема науки управления - переход от накопления фактов, гипотез, локальных теорий к общей теории управления. Но для такого перехода есть множество препятствий научного, политического и экономического характера.
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала - таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках.
Акцент кадровой политики
смещается с подбора и
Целеустремленная, интеллигентная и творческая рабочая сила сегодня часто является тем, что отличает одну компанию от другой.
Специалист в области управления человеческими ресурсами должен быть высококвалифицированным советником и консультантом высшего менеджмента и его подчиненных, помогающим им решать общие проблемы.
Расширение и углубление
социального партнерства и
Партнерство и участие в принятии управленческих решений улучшают трудовые отношения и психологический климат на предприятиях. В результате работники проявляют большее понимание проблем предприятий, становятся более активными в повышении производительности труда.
Наметившиеся изменения в корпоративном управлении, вызванные глобализацией рынков и структуры промышленности, сдвигами в архитектуре рабочих мест и демографии рабочей силы, ориентацией на высокие доходы собственников, быстрыми и непрерывными организационными и технологическими изменениями, являются стратегическими. Они охватывают не только бизнес в целом, но и организацию кадровой работы в корпорациях.
Список использованной литературы
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2011. -456 с.
2. Васенина Т.А., Учебно-методическое
пособие по дисциплине «
3. Виханский О.С, Наумов
А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебник.
4. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М., 2012.- 246 с.
5. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. - М., 2008. - 322 с.
6. Галкина Т.П., Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 450 с.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4 -е изд. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 512 с.
8. Джонсон М. Битва за персонал. - СПб.: Питер, 2012.
9. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор заруб. источ. - М.: Деловая книга, 2008. - 232с.
10. Зайцев Г.Г.. Файбушевич
С.И. Управление кадрами на
предприятии (персональный
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2012.- 458 с.
12. Кравченко А. И. История менеджмента. - М.: Академический проект, Альма Матер, 2008 г. - 960 с.
13. Кравченко А.И. Управление
персоналом: история и современность
//Прикладная социология и
14. Лебедев В.И. Психология управления. - М., 2010.
15. Литвак Б.Г. Разработка
управленческого решения.
16. Майкл Мескон, Майкл
Альберт, Франклин Хедоури.
17. Одегов Ю.Г., Никонова
Т.В. Аудит и контроллинг
18. Питерс Т., Уотермен
Р. В поисках эффективного
19. Ременников В.В. Разработка
управленческого решения.
20. Семенова И. И. История менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 199 с.
21. Челнокова Т. Е. Ряковский С. М. Управление персоналом. - М, 2011.
22. Шеметов П.В. Элементы научного управления. Учеб. пособие . - Новосибирск: НИНХ, 2012. - 194 с.
23. Ярцева С.И. Текст
лекций по дисциплине
24. Управление персоналом
(2-е изд). - М.:Альпина Бизнес Букс,2008г.-
25. Дорошева М. В. Управление
человеческими ресурсами в
26. Иванов В.Ю. Управление
карьерой менеджера:
27. Супрун Т.П., Мясоедова Т.Г. Классификация должностей и профессий как инструмент управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №5.
Информация о работе Система управления в аспекте научных концепций