Шпаргалка по "Теория управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:55, шпаргалка

Краткое описание

1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ
4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ, ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
7. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Теория управления Шпаргалка .docx

— 133.86 Кб (Скачать)

 

Особенности контроля: а) в условиях децентрализации управления становится более жестким; б) приближается к  непосредственным исполнителям и начинает осуществляться ими самими; 10) маркетинг  и стратегическое планирование –  яркий пример успешного использования  в государственной службе приемов  управления коммерческих организаций.

47. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

 

Инновационный менеджмент – управление нововведениями и инновациями.

 

Нововведение – прогрессивное  новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей  и использующей его.

 

Инновация (от английского слова innovation) – процесс создания, распространения  и использования новшества, которое  способствует развитию и повышению  эффективности работы фирмы в  целях удовлетворения определенных потребностей. Оно применимо к  продукту или услуге, способу их производства; к любому усовершенствованию, обеспечивающему экономию затрат или  создающему условия для такой  экономии. Инновационный процесс  – совокупность научно-технических, технологических и организационных  изменений, совершающихся в процессе реализации нововведений. Инновационный  процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, последовательная цепь событий, в ходе которой инновация  вызревает от идеи до конкретного  продукта, технологии или услуги.

 

Внедрение – первое появление на рынке нового продукта, услуги или  доведение до проектной мощности новой технологии.

 

Этот процесс не прерывается  и после внедрения, ибо по мере распространения новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает  новые потребительские свойства. Это открывает для него новые  области применения, новые рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услуги как новые  именно для себя.

 

Понятие инновации тесно связано  с понятиями «технология» и «изобретение».

 

Технология – способ, метод осуществления  какого-либо процесса или какой-либо деятельности, знания, систематически применяемые для полезных целей.

 

Изобретение или открытие – это  описание нового феномена или решение  известной проблемы.

 

Назначение инновационных процессов: охватывают всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, направлены на удовлетворение потребностей рынка.

 

Этапы инновационного процесса материального  производства: 1) генерирование новой  идеи; 2) экспериментальная реализация новой идеи; 3) освоение в производстве; 4) массовый выпуск; 5) потребление.

 

Причины появления инноваций: 1) глобализация финансовых операций; 2) постоянная возможность  появления новых конкурентов; 3) освоение новых информационных технологий и  новые возможности современных  электронных средств труда.

 

Основные установки лидера-новатора: 1) расширение производства с целью  создания новых продуктов и услуг, создания новых рыночных сегментов; 2) ориентация на достижение высокого качества, высокая ответственность перед  потребителем; 3) выбор наукоемкого  типа накопления, при котором средства, предназначенные на развитие производства, вкладываются в НИОКР; 4) применение методов стратегического управления, участия каждого работника в  обновлении и управлении производством  и в присвоении прибыли и пр.; 5) создание малых творческих групп, формирование условий для коллективного  принятия решений; 6) небольшое число  уровней иерархии в управлении.

48. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В  АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Инновации отражают механизм развития социальных систем любого типа. Основные свойства социальных инноваций:

 

1) целенаправленность изменений.  Инновации обращены на достижение  конкретного результата, который  оправдывает их применение. Цель  инноваций – повышение эффективности  организации;

 

2) качественный характер изменений.  Качественные изменения системы  оказывают максимальное влияние  на результаты ее функционирования. Особенность этого типа поведения  состоит в том, что он затрагивает  механизмы кооперации человеческого  поведения, поэтому является достаточно  сложным.

 

Причина применения управленческих инноваций  – низкая результативность деятельности системы. Применение управленческих инноваций  позволяет решить организационные  проблемы, которые препятствуют достижению нормативного (желаемого) состояния  социальной системы.

 

Область применения управленческих инноваций: управленческие инновации применяются  в различных видах социальных систем. Они оказывают прямое влияние  на повышение эффективности административной деятельности. Повышение научного уровня административно-управленческой деятельности зависит от систематического применения управленческих инноваций.

 

Объективные факторы, сдерживающие управленческие инновации:

 

• противоречие старого и нового. Нововведение обязательно нарушает сложившуюся систему отношений  в организации и требует трансформации  существующей организационной структуры;

 

• сложность, комплексность управленческих инноваций. Для подготовки и реализации управленческих нововведений необходимо осуществлять сбор и анализ информации по различным качественным показателям  и проводить изменения большого числа организационных связей;

 

• ограниченность развития органов  государственного и муниципального управления. В существующей иерархической  системе стратегические цели деятельности административных учреждений формируются  на вышестоящем уровне управления. А для реализации инноваций необходима децентрализация. Субъективные факторы, сдерживающие управленческие инновации:

 

• недостаточная компетентность государственных  и муниципальных служащих. Многие руководители и специалисты не имеют  необходимого объема знаний по проблемам  организации управленческого труда;

 

• низкий уровень интеграции теории и практики административной деятельности. Большинство новых научных разработок в области совершенствования  методов и структур управления пока не находят подобающего интереса со стороны чиновников. Организация  управленческих инноваций – деятельность по установлению параметров инновационного процесса и регулированию разработки и реализации управленческих нововведений в соответствии с целью организационных изменений в учреждении.

49. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  ИННОВАЦИИ 

 

Принципы организации управленческих инноваций – выработанные теорией  и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в  процессе управления инновациями.

 

Использование принципов позволяет  повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведений и в конечном счете увеличить  результативность административной деятельности.

 

Существуют общие и технологические  принципы организации управленческих инноваций.

 

Общие принципы организации управленческих инноваций: 1) принцип актуальности нововведений; 2) принцип управляемости  инновационного процесса; 3) принцип  системности инноваций.

 

Принцип актуальности нововведений –  управленческие инновации следует  рассматривать в качестве результата организационного развития системы  административной деятельности. Текущее  состояние управленческой системы  отражается в содержании планируемых  организационных изменений. В связи  с этим проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в  совершенствовании структуры и  методов руководства.

 

Принцип управляемости инновационного процесса означает, что существуют объективные предпосылки для  оказания управленческих воздействий  на процесс разработки и реализации нововведений. Задача целенаправленного  управляемого воздействия на инновационный  процесс – обеспечение соответствия фактического состояния инновационного процесса желаемому, запланированному состоянию.

 

Принцип системности инноваций  означает, что управленческие нововведения являются единым процессом, состоящим  из этапов их разработки, внедрения  и реализации. Слаженность этих этапов между собой оказывает значительное влияние на итоговые результаты инновации.

 

Задачи нововведения и основные организационные изменения фиксируются  в плане, осуществление которого производится на основе разработанной  программы и ее реализации.

 

Инновационный процесс должен быть согласован с процессом исполнения основных функций организации. Реализация полномочий органов государственного и муниципального управления не может  быть приостановлена во время внедрения  новшеств. Но нововведение создает  временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью  реализовано. В процессе организации  нужно обеспечить такой баланс старого  и нового, при котором внедряемые нововведения не будут оказывать  отрицательного влияния на достижение целей органа управления в период внедрения.

 

Эффективность управленческих нововведений зависит от организационных, финансовых, информационных, психологических факторов.

 

Процесс подготовки и реализации нововведений должен быть внутренне согласован. Необходимо определить единые для всех задачи организационного развития, общий  для всех структурных подразделений  план изменений структуры руководства.

 

Результативность управленческих нововведений прямо пропорциональна  заинтересованности и участию руководящего звена учреждения в инновационном  процессе.

50. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  ИННОВАЦИЙ 

 

Субъект инноваций – специализированный орган управления инновационным  процессом. Основное условие осуществления  функции организации управленческих инноваций – организационное  закрепление за конкретной группой  исполнителей.

 

Условия успешного выполнения функции  организации управленческих инноваций: 1) официальное утверждение ответственных  за управление инновационным процессом  обеспечивает стабильность функционирования субъекта инноваций. Это требует  подготовки соответствующей документации, регламентирующей статус и функции  субъекта инноваций; 2) образование  специального органа управления разработкой  и реализацией нововведений означает, что соответствующая функция  включена в систему разделения управленческого  труда в учреждении; 3) назначение ответственных за исполнение мероприятий  по организации управленческих инноваций  позволяет сконцентрировать усилия специалистов и ресурсы для решения  управленческих проблем конкретного  типа.

 

Полномочия, позволяющие субъекту инноваций работать эффективно: 1) координация  работы структурных подразделений  в процессе внедрения новшества; 2) право самостоятельно готовить решения  в пределах компетенции; 3) контроль за исполнением принятых решений.

 

Для проведения экспертной оценки проектов решений целесообразно привлекать к участию в заседаниях комиссии представителей вышестоящих организаций, а также ученых.

 

Объекты инноваций – подвергаемые целенаправленному изменению компоненты управленческой системы.

 

Объекты инноваций отражают предметную сторону организационного развития органов государственного и муниципального управления. Инновация всегда является результатом изменения конкретного  элемента организации. Выбор объектов инноваций всегда основывается на оценке фактического состояния управленческой системы.

 

От конкретного объекта инновации  зависит содержание планируемых  организационных изменений.

 

Виды объектов инноваций: цели; задачи; структура; технология; персонал.

 

Цели и задачи деятельности имеют  стратегическое значение для функционирования органов управления. Взаимодействие с внешней средой создает условия  для трансформации характера  и содержания целей и задач. Максимальное влияние на изменение целевой  ориентации административной деятельности оказывают объект управления и вышестоящие  органы управления.

 

Особенность административной деятельности заключается в том, что ее цели и задачи не изменяются произвольно.

 

Цели и задачи органов государственного и муниципального управления закрепляются и регулируются нормативно-правовыми  актами или решениями вышестоящих  органов. Стабильность целей и функций  административных учреждений необходима для исполнения возложенных на них  полномочий.

 

Структура деятельности отражает устойчивые линейные и функциональные взаимосвязи  между компонентами административной деятельности. Каждому набору исполняемых  функций соответствует определенный тип структуры. Ее изменение зависит от сложности и интенсивности управленческих проблем, от эффективности применяемых методов управления, от ресурсов.

51. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  ИННОВАЦИИ 

 

Организация управленческих инноваций  происходит с помощью методов, обеспечивающих разработку и реализацию нововведений в сфере административной деятельности.

 

Методы представляют собой разработанные  и проверенные способы воздействия  на объект инноваций с целью получения  инновационного эффекта. Воздействуя  на объект, субъект инновационного процесса выбирает способы изменения  объекта инноваций в соответствии с задачами организационного развития административной деятельности. Такой  выбор осуществляется по установленному критерию и организует деятельность субъекта инноваций по определенному  принципу.

Информация о работе Шпаргалка по "Теория управления"