Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:55, шпаргалка
1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ
4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ, ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
7. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Особенности контроля: а) в условиях децентрализации управления становится более жестким; б) приближается к непосредственным исполнителям и начинает осуществляться ими самими; 10) маркетинг и стратегическое планирование – яркий пример успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций.
47. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО
Инновационный менеджмент – управление нововведениями и инновациями.
Нововведение – прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его.
Инновация (от английского слова innovation)
– процесс создания, распространения
и использования новшества, которое
способствует развитию и повышению
эффективности работы фирмы в
целях удовлетворения определенных
потребностей. Оно применимо к
продукту или услуге, способу их
производства; к любому усовершенствованию,
обеспечивающему экономию затрат или
создающему условия для такой
экономии. Инновационный процесс
– совокупность научно-технических,
технологических и
Внедрение – первое появление на рынке нового продукта, услуги или доведение до проектной мощности новой технологии.
Этот процесс не прерывается
и после внедрения, ибо по мере
распространения новшество
Понятие инновации тесно связано с понятиями «технология» и «изобретение».
Технология – способ, метод осуществления какого-либо процесса или какой-либо деятельности, знания, систематически применяемые для полезных целей.
Изобретение или открытие – это описание нового феномена или решение известной проблемы.
Назначение инновационных
Этапы инновационного процесса материального производства: 1) генерирование новой идеи; 2) экспериментальная реализация новой идеи; 3) освоение в производстве; 4) массовый выпуск; 5) потребление.
Причины появления инноваций: 1) глобализация финансовых операций; 2) постоянная возможность появления новых конкурентов; 3) освоение новых информационных технологий и новые возможности современных электронных средств труда.
Основные установки лидера-
48. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В
АДМИНИСТРАТИВНО-
Инновации отражают механизм развития социальных систем любого типа. Основные свойства социальных инноваций:
1) целенаправленность изменений.
Инновации обращены на
2) качественный характер
Причина применения управленческих инноваций – низкая результативность деятельности системы. Применение управленческих инноваций позволяет решить организационные проблемы, которые препятствуют достижению нормативного (желаемого) состояния социальной системы.
Область применения управленческих инноваций:
управленческие инновации применяются
в различных видах социальных
систем. Они оказывают прямое влияние
на повышение эффективности
Объективные факторы, сдерживающие управленческие инновации:
• противоречие старого и нового.
Нововведение обязательно нарушает
сложившуюся систему отношений
в организации и требует
• сложность, комплексность управленческих инноваций. Для подготовки и реализации управленческих нововведений необходимо осуществлять сбор и анализ информации по различным качественным показателям и проводить изменения большого числа организационных связей;
• ограниченность развития органов государственного и муниципального управления. В существующей иерархической системе стратегические цели деятельности административных учреждений формируются на вышестоящем уровне управления. А для реализации инноваций необходима децентрализация. Субъективные факторы, сдерживающие управленческие инновации:
• недостаточная компетентность государственных
и муниципальных служащих. Многие
руководители и специалисты не имеют
необходимого объема знаний по проблемам
организации управленческого
• низкий уровень интеграции теории
и практики административной деятельности.
Большинство новых научных
49. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Принципы организации
Использование принципов позволяет повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведений и в конечном счете увеличить результативность административной деятельности.
Существуют общие и
Общие принципы организации управленческих инноваций: 1) принцип актуальности нововведений; 2) принцип управляемости инновационного процесса; 3) принцип системности инноваций.
Принцип актуальности нововведений – управленческие инновации следует рассматривать в качестве результата организационного развития системы административной деятельности. Текущее состояние управленческой системы отражается в содержании планируемых организационных изменений. В связи с этим проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в совершенствовании структуры и методов руководства.
Принцип управляемости инновационного
процесса означает, что существуют
объективные предпосылки для
оказания управленческих воздействий
на процесс разработки и реализации
нововведений. Задача целенаправленного
управляемого воздействия на инновационный
процесс – обеспечение
Принцип системности инноваций
означает, что управленческие нововведения
являются единым процессом, состоящим
из этапов их разработки, внедрения
и реализации. Слаженность этих этапов
между собой оказывает
Задачи нововведения и основные
организационные изменения
Инновационный процесс должен быть согласован с процессом исполнения основных функций организации. Реализация полномочий органов государственного и муниципального управления не может быть приостановлена во время внедрения новшеств. Но нововведение создает временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью реализовано. В процессе организации нужно обеспечить такой баланс старого и нового, при котором внедряемые нововведения не будут оказывать отрицательного влияния на достижение целей органа управления в период внедрения.
Эффективность управленческих нововведений зависит от организационных, финансовых, информационных, психологических факторов.
Процесс подготовки и реализации нововведений
должен быть внутренне согласован.
Необходимо определить единые для всех
задачи организационного развития, общий
для всех структурных подразделений
план изменений структуры
Результативность
50. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ
Субъект инноваций – специализированный
орган управления инновационным
процессом. Основное условие осуществления
функции организации
Условия успешного выполнения функции
организации управленческих инноваций:
1) официальное утверждение
Полномочия, позволяющие субъекту инноваций работать эффективно: 1) координация работы структурных подразделений в процессе внедрения новшества; 2) право самостоятельно готовить решения в пределах компетенции; 3) контроль за исполнением принятых решений.
Для проведения экспертной оценки проектов
решений целесообразно
Объекты инноваций – подвергаемые
целенаправленному изменению
Объекты инноваций отражают предметную
сторону организационного развития
органов государственного и муниципального
управления. Инновация всегда является
результатом изменения
От конкретного объекта
Виды объектов инноваций: цели; задачи; структура; технология; персонал.
Цели и задачи деятельности имеют стратегическое значение для функционирования органов управления. Взаимодействие с внешней средой создает условия для трансформации характера и содержания целей и задач. Максимальное влияние на изменение целевой ориентации административной деятельности оказывают объект управления и вышестоящие органы управления.
Особенность административной деятельности заключается в том, что ее цели и задачи не изменяются произвольно.
Цели и задачи органов государственного и муниципального управления закрепляются и регулируются нормативно-правовыми актами или решениями вышестоящих органов. Стабильность целей и функций административных учреждений необходима для исполнения возложенных на них полномочий.
Структура деятельности отражает устойчивые линейные и функциональные взаимосвязи между компонентами административной деятельности. Каждому набору исполняемых функций соответствует определенный тип структуры. Ее изменение зависит от сложности и интенсивности управленческих проблем, от эффективности применяемых методов управления, от ресурсов.
51. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация управленческих инноваций происходит с помощью методов, обеспечивающих разработку и реализацию нововведений в сфере административной деятельности.
Методы представляют собой разработанные
и проверенные способы