Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:55, шпаргалка
1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ
4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ, ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
7. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Значение методов: воздействуют на потребности и интересы индивида и группы, их иерархию, активизируют исполнительскую, творческую деятельность или общение.
Социально-психологические
Разновидности социально-психологических методов: 1) убеждение; 2) внушение; 3) «заражение»; 4) демонстрация примеров поведения.
Взаимосвязь с другими методами:
социально-психологические
24. ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ
Принятие решения – сложный и ответственный этап процесса управления, заключающийся в выборе наиболее рационального пути достижения установленной цели.
Признаки управленческого
Управленческое решение на предприятии – это действия субъекта управления (индивидуума или группы), определяющие программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знаний объективных законов функционирования управляемой системы и анализа данных о ее состоянии.
Сущность деятельности по выработке
управленческого решения –
Разработка управленческого
Основные составляющие процесса разработки
управленческого решения: деятельность
должна быть спланирована, организована,
должен осуществляться контроль за ее
ходом и качеством. В целом, при
осуществлении функций
Основные этапы процесса выработки решения:
1. Осознание задачи и разработка предварительного решения на создание процесса разработки решения.
2. Уточнение решения на создание
процесса разработки решения,
планирование работы, создание системы
контроля за процессом и
Содержание решения – краткое изложение принятого варианта по достижению цели. Решение должно предусматривать организацию взаимодействия, обеспечения и оперативного контроля процессов реализации решения. Оно должно включать задачи, которые необходимо выполнить исполнителям: на низших уровнях иерархии – это задачи по осуществлению, реализации самого решения, на более высоких уровнях – задачи по осуществлению планирования, организации, мотивации, коммуникации и контроля.
25. ОСОЗНАНИЕ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЯ (1-И ЭТАП)
1-й этап – мыслительная, творческая деятельность руководителя.
Вход 1-го этапа – возникшая проблема или поставленная вышестоящим руководителем задача, которую необходимо уяснить. После этого следует выработать предварительное решение на создание процесса выработки решения и группы выработки предложений в решение. Выходы 1 – го этапа:
• цель и задачи деятельности;
• цель, задачи и основное содержание по выработке предложений;
• примерный состав исполнителей
(определение круга
• сроки выработки предложений.
Выходы 1 – го этапа распадаются на две задачи:
• первая – определения целей
и задач предстоящей
• вторая – предварительное решение,
основанное на интуиции руководителя,
по порядку работы, срокам и составу
группы выработки предложений. Сущность
1-го этапа – определение целей
и задач будущей деятельности
системы и выработки
Действия, необходимые для определения цели и общего содержания будущей деятельности:
1. Осмысление задачи (проблемы).
2. Определение цели, задачи и
общего содержания будущей
3. Определение места организации в осуществлении замысла.
4. Установление видов
5. Выделение задач, требующих творческого решения.
На основе решения этой задачи руководитель
принимает предварительное
Задачи руководителя:
• определить общую структуру процесса выработки решения, его этапы, проанализировать мероприятия, которые необходимо выполнить, чтобы решить эти задачи (осуществить этап выработки решения);
• учесть условия обстановки, в которых будет осуществляться процесс выработки решения, способствовать созданию максимально благоприятного климата;
• определить сроки выработки и примерный состав исполнителей, а также создать систему контроля за ходом и качеством выработки решения. Руководитель на 1-м этапе в качестве основного метода использует свой опыт, интуицию, проводя лишь самые необходимые расчеты.
В целом, на 1-м этапе процесса выработки решения определяются цели и задачи будущей деятельности по достижению цели и принимается решение на управление этим процессом.
26. УТОЧНЕНИЕ РЕШЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ
ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЯ,
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ, СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОЦЕССОМ И
Входом 2-го этапа является выход 1-го: 1) цели и задачи предстоящей деятельности в результате которой должно быть выработано решение, основное содержание предложения; 2) примерный состав исполнителей; 3) сроки выработки предложений.
Выходом рассматриваемого этапа должен
быть: 1) план работы группы выработки
предложений и полностью
Порядок работы на данном этапе: 1. Планирование
и организация предстоящей
Результат деятельности на этом этапе получается на основе уточняемого решения руководителя. Особенность этапа: процесс разработки плана выработки решения должен совпадать с процессом выработки решения, однако методы, применяемые на этапах планирования, должны быть другими: так как речь идет только об уточнении, а не о поисках наиболее подходящего варианта. На данном этапе реализуются функции планирования этого процесса и организации, то есть создание реальных организаций, способных организовать спланированный, разработанный процесс и осуществить контроль за ходом и качеством выработки решения.
Уточнение и детализация задач, определение мероприятий, которые необходимо осуществить, для достижения поставленных целей (3-й этап):
1. Осознание цели деятельности,
для достижения которой должно
быть разработано решение. 2. Установление
системы задач, которые
Вход 2-го этапа – цель деятельности и основные задачи, которые необходимо осуществить для достижения цели, поставленной руководителем на первом этапе процесса выработки решения.
Выход – система задач, обеспечивающих эффективное достижение цели, и подсистемы мероприятий, обеспечивающих выполнение этих задач с учетом технологии их выполнения.
27. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕД, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ (4-Й ЭТАП)
Порядок работы на этапе анализа факторов внешней и внутренней сред, оказывающих влияние на достижение цели, состоит из следующих основных этапов:
1. Анализ особенностей и времени
деятельности по выполнению
2. Установление подсистем
3. Установление характера
4. Установление параметров (количественных характеристик), характеризующих факторы.
5. Установление характера
Выход 4-го этапа – система задач и подсистема мероприятий, обеспечивающих достижение цели – система факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние как на эффективность деятельности в целом, так и на отдельных ее этапах.
Сущность деятельности на 4-м этапе: рассмотрение особенностей выполнения каждой задачи, каждого мероприятия и на их основе постановки определенного набора факторов внешней и внутренней среды таких, от которых зависит качество их выходов.
Факторы внешней среды –
Внутренние факторы – это управляемые факторы, которые характеризуются системами показателей, по величине которых следует судить об эффективности деятельности системы в целом. Деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить возможно большее значение этих показателей при существующих ограничениях на время и ресурсы. Внутренние факторы могут подлежать изменению в зависимости от установленных ограничений, преследуемых целей деятельности и их возможной корректировки.
Особенность: такие факторы полностью зависят от выработанных и существующих управляющих воздействий, которые также являются факторами внутренней среды.