Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:55, шпаргалка
1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ
4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ, ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
7. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Метод распространения инноваций включает в себя набор действий субъекта инноваций в процессе целенаправленного изменения структуры и методов управленческой деятельности.
Пути формирования методов инновационной деятельности:
1. Как результат специальных научных исследований.
2. Как набор подтвержденных
Целесообразность применения того или иного метода зависит от задачи, которая стоит на данном этапе организации инновационного процесса.
Диагностическое обследование помогает установить уровень фактического расхождения между реальной готовностью административного учреждения к улучшению управленческой деятельности и нормативным состоянием. Диагностика помогает получить оперативную и объективную информацию о наличии организационных проблем.
Показатели оценки инновационного потенциала административной деятельности:
• наличие или отсутствие способов стимулирования и координации участия коллектива в инновационном процессе;
• уровень централизации (децентрализации) полномочий принятия управленческих решений в организации;
• уровень компетентности персонала в области подготовки и реализации управленческих нововведений.
Основываясь на полученных данных, принимается
решение о необходимости
Анализ документов предполагает сбор и обобщение информации, закрепленной в виде текстов. Такие тексты имеют вид официальных документов, регулирующих деятельность органа управления.
Организационно-
Возможности анализа: анализ документов дает количественные и качественные сведения о состоянии инновационного климата организации.
52. НАБЛЮДЕНИЕ, ОПРОС И ЭКСПЕРИМЕНТ
КАК РАЗНОВИДНОСТИ МЕТОДОВ
Наблюдение как метод
События, фиксируемые в дневнике
наблюдения: формы участия коллектива
в разработке и внедрении новшества,
подготовка письменных (устных) указаний
о необходимости внедрения
Опрос позволяет получить картину индивидуальных и групповых мнений служащих относительно перспектив осуществления управленческих инноваций в их учреждении. Формы проведения опроса: интервью и анкетирование. Интервью – фиксируются устные ответы респондентов на заданные вопросы. Вопросник для интервью составляется таким образом, чтобы можно было получить однозначное высказывание государственных и муниципальных служащих об их отношении к применению управленческих инноваций.
Анкетирование – респонденты дают ответы на вопросы специальной анкеты исходя из предложенных вариантов ответов. Полученные в ходе опроса данные обобщаются и представляются в табличной или графической форме. Вопросы в анкете могут иметь как открытую (различные варианты ответов), так и закрытую форму (варианты ответов «да» или «нет»).
Эксперимент – позволяет адекватно
диагностировать состояние
Составляющие эксперимента:
1) создание экспериментальной
2) измерение состояния
3) анализ полученных данных, подготовка выводов и рекомендаций.
Интенсификация инновационного процесса – один из методов организации управленческих инноваций.
Возможности метода: решает проблему
повышения эффекта нововведения
при последовательном снижении издержек,
связанных с его разработкой
и реализацией. Особенность: результаты
инновационного процесса будут соответствовать
целям организационного развития органов
государственного и муниципального
управления при условии, что социальные
и организационные издержки применения
определенного нововведения будут
минимальными. Добиться такого эффекта
можно путем апробации
53. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИИ
Организация управленческих инноваций – создание организационного механизма реализации нововведения.
Основа для корректировки
Структура инновационного процесса воспроизводит состав и последовательность действий, направленных на организацию управленческих инноваций.
Этапы управленческих инноваций: 1)формирование
организационной среды
На этапе формирования организационной
среды внедрения необходимо сформировать
орган управления инновационным
процессом и подготовить
Действия, присущие данному этапу:
1) основание комиссии по совершенствованию
управления; 2) подготовка персонала
к внедрению новшества; 3) информационно-аналитическое
и материально-техническое
Для выполнения первой операции следует
подготовить положение о
Для выполнения второй операции необходимо
провести обучение персонала, чтобы
служащие органа управления приобрели
необходимые знания и навыки профессиональной
деятельности в условиях изменения
структуры и методов
Для реализации третьей операции необходимо установить каналы коммуникации в процессе разработки и реализации управленческого нововведения и сформировать материальную и финансовую базу реализации проекта.
На втором этапе ключевая задача
– использование научных
Необходимые действия: 1) разработка программы
диагностического исследования; 2) выбор
проекта нововведения; 3) подготовка
программы внедрения
Для осуществления первой операции необходимо определить процедуру сбора эмпирической информации о состоянии инновационного климата в органе управления. Для второй операции следует подготовить альтернативные варианты нововведения и отдать предпочтение наиболее оптимальному. Для реализации третьей операции следует разработать механизм реализации нововведения. В программе отмечаются: порядок ресурсного обеспечения, состав мероприятий, ответственные исполнители, график реализации нововведения.
На третьем этапе необходимо организовать текущий контроль инновационного процесса в органе управления. Действия, выполняемые на данном этапе: 1) организация обратной связи; 2) оценка результатов нововведения.
54. СИСТЕМА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ. ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Система – некоторое множество взаимосвязанных частей – компонентов, объединенных для достижения общей цели в единое целое.
Характерные признаки системы: 1) существование взаимосвязанных частей в объекте; 2) взаимодействие между частями объекта; 3) упорядоченность данного взаимодействия для достижения общей цели системы.
Основные компоненты системы: 1) элемент системы; 2) взаимоотношения между элементами; 3) подсистема; 4) структура системы.
Первый компонент системы –
минимальная целая часть
Виды связей: 1. Нейтральные, когда
оба элемента не претерпевают каких-либо
структурных или функциональных
изменений. 2. Функциональные, когда
один элемент, воздействуя на другой,
приводит к структурным или
Третий компонент системы – подсистема, состоящая из ряда элементов системы, которые возможно объединить по схожим функциональным проявлениям. Система может иметь различное количество подсистем.
Четвертый компонент системы – структура системы.
Структура – совокупность связей,
взаимоотношений между
Внутренняя структура системы – совокупность всех связей внутри системы.
Полная структура –
Целостность – все части системы объединены и составляют единое целое благодаря единству цели создания и функционирования (целевой признак), расположения (территориальный признак), управления (организационный признак).
1. Величина и сложность –
существование большого
55. ВИДЫ СИСТЕМ. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ
1. Разновидности неживых систем:
а) системы с периодически
2. Разновидности живых систем: а)
системы с относительно
3. Разновидности социальных
По степени связи с внешней средой системы подразделяются на открытые и закрытые системы.
Открытые системы интенсивно обмениваются
энергией, веществом или информацией
с окружающей средой. К открытым
системам относятся экономика страны
в целом, отрасли экономики, предприятия,
организации и т. п. Управляя открытой
системой необходимо анализировать
взаимосвязь системы с
Закрытые, изолированные системы функционируют при относительно небольшом обмене (замкнутый цикл переработки информации или замкнутый технологический цикл). При управлении закрытой системой следует тщательно анализировать состав входящих в нее компонентов и процессы, происходящие с ними.
Особенность: система может быть открытой или закрытой для вещества, энергии или информации в отдельности.
Границы системы: 1) естественные границы; 2) границы, установленные исходя из задач исследования, которые выделяются исследователем, наблюдателем.
Один объект может содержать множество разных систем.
Предприятие как технологическая система – это производственное предприятие, рассматриваемое как совокупность оборудования, технологических процессов, материалов и изделий, изготавливаемых с помощью оборудования.