Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 11:47, контрольная работа
Цель курсовой работы состоит в следующих вопросах:
Рассмотреть теоретические подходы к реорганизации, её этапы и методы;
Выявить основную проблему реорганизации в современных условиях;
Показать пути решения выявленных проблем;
Привести пример Реорганизации на действующей организации
Введение …………………………………………………………………………… 3
Общие положения ……………………………………………………………….. 6
Реорганизация: этапы и методы …………………………………………………… 8
Этап первый: подготовка …………………………………………………….. 8
Этап второй: сбор информации и определение проблем ……………………… 11
Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем… 12
Этап четвертый: организационно-техническое проектирование ……………. 14
Этап пятый: социальное проектирование ……………………………….……. 15
Этап шестой: преобразования …………………………………………………. 18
Стратегии и методы реорганизации ………………………………………....... 19
Практическая часть. Реорганизация РАО "ЕЭС России"…………………..…… 23
Выводы ………………………………………………………………………… 34
Заключение …………………………………………………………………..…….. 36
Cписок использованной литературы……………………………………………….. 37
Необходимо взвесить процессы реорганизации с позиций их воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения. В табл.3 показаны методы, используемые при осуществлении второго этапа мероприятий по комплексной реорганизации.
Таблица 3. Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем
Задачи | Используемые методы |
Выявление
текущих и перспективных |
Моделирование поведения потребителей |
Планирование
и измерение необходимых |
Метод измерений и оценок. Анализ временных циклов. |
Выбор субъектов и объектов | Моделирование процессов |
Разработка модели текущего состояния организации | Моделирование процессов |
Выявление видов деятельности организации | Моделирование процессов. Стоимостный анализ |
Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей | Моделирование процессов. Интеграция с поставщиками и программирование партнерства |
Составление структурной схемы организации | Моделирование процессов. Анализ производственного процесса. Составление организационной схемы |
Карта ресурсов | Учет затрат по видам деятельности |
Выявление приоритетных процессов | Анализ эффективности процессов |
Этап
третий: выработка
общего и полного
понимания решаемых
проблем
Цель этого этапа - разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки. Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения. На этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы:
1. Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации? В каком порядке они исполняются?
2.
Как совершается движение
3. Почему организационные изменения происходят именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?
4.
Есть ли способы реализации
разработанных бизнес-планов и
запросов потребителей, которые
кажутся невыполнимыми сегодня,
5. Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?
6.
Каковы основные сильные и
слабые стороны отдельных
7. Как другие компании того же уровня осуществляют процессы реорганизации и преодолевают связанные с ними трудности?
8. Какие мероприятия должны быть проведены, учитывая результаты сравнения организационной работы компании с другими, более преуспевающими компаниями того же уровня?
9.
Каковы причины отставания
10.
Как можно использовать
11.
Каковы специфические задачи
по совершенствованию новых
12.
Как донести концепцию и
В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений. Наряду с этим составляется матрица операций, охватывающих всю деятельность компании. И именно на этой основе подготавливаются предложения по организационным формам и технологии управления.
На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность. Проводятся сравнения процессов внутри организации и уровня управления ими в аналогичных организациях (табл.4). Необходимо выявить равные по уровню компании, определить показатели их деятельности и основные различия в процессах, выявить возможности использования лучших элементов и приемов. Определяются причины, тормозящие производственный процесс, дисфункции и несоответствия, причины информационного отставания.
Используется вся полученная ранее информация для того, чтобы выявить приоритетные процессы. Ведется поиск путей быстрых улучшений. Обнаруженные противоречия и несоответствия возможных вариантов дают основания для выработки путей их эффективного разрешения в масштабе организации. Рассматриваются временные рамки, достаточные для реализации намеченной реорганизационной программы. Они должны быть распределены по соответствующим этапам работ.
Таблица 4. Методы управления на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем
Задача | Методы управления |
Понимание структуры процесса | Анализ трудового процесса |
Понимание развития процесса | Анализ трудового процесса |
Выявление значимых операций | Оценочный анализ процесса. анализ временных циклов |
Сравнение уровней развития аналогичных компаний | Сравнение достижений и недостатков компании с достижениями и недостатками аналогичных компаний |
Нахождение стимулирующих факторов | Анализ трудового процесса |
Оценка возможностей совершенствования процесса | Анализ временных циклов |
Оптимизация схемы процесса с учетом интереса всех участников процесса | Концептуальное видение |
Поэтапное прогнозирование реорганизации | Концептуальное видение |
Этап
четвертый: организационно-техническое
проектирование
Цель этого этапа — дать техническую характеристику процесса реорганизации. Дается описание технологии, стандартов, процедур, систем и видов контроля, используемых в процессе реорганизации. Одновременно с социальным конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических элементов. На данном этапе составляются предварительные планы систем и процедур развития, программного обеспечения и обслуживания, перевооружения производственных мощностей. Основные вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
какие
технические ресурсы и
как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и технологии?
как
будут взаимодействовать
С
этой целью пересматриваются установившиеся
связи и распределение
Нередко при выполнении задач данного этапа находится та часть процесса реорганизации, которая может осуществляться автономно. Этот фрагмент дает возможность перегруппировать процесс в пространстве (например, децентрализовав его) или во времени (например, перемещая фрагменты с одной временной фазы в другую). В процессе реорганизации используются различные технологии для моделирования, анализа статистических данных, сбора информации и документирования процессов, компьютерных разработок, проведения телеметрии, создания экспертных систем, баз данных и др. Намечаются конкретные меры по техническому оснащению (табл. 5).
Таблица 5. Методы управления на этапе организационно-технического проектирования
Задача | Методы управления |
Модель взаимоотношений субъектов и объектов | Информационное проектирование |
Пересмотр связей процесса Инструменты и информатика | Анализ трудового процесса, информационное проектирование, измерение и оценка информации |
Объединение интерфейсов и информации | Информационное проектирование |
Оценка вариантов | Информационное проектирование |
Улучшение режима контроля | Информационное проектирование |
Модулирование | Информационное проектирование |
Размещение выбранных модулей | Информационное проектирование |
Применение технологий | Информационное проектирование, стратегическая автоматизация |
Реализация плана | Стратегическая автоматизация, управление процессом |
Этап
пятый: социальное проектирование
Целью данного этапа является выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На этапе социального проектирования производится описание компании, кадрового состава, характера работ, стимулов, используемых в период реорганизации, создается план взаимодействия социальных и технических элементов. Наряду с этим составляются предварительные планы по найму работников, их обучению и образованию, новой расстановке персонала. Социальное проектирование осуществляется одновременно с техническим проектированием. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
какие технические и трудовые ресурсы необходимы в период проведения реорганизации?
какие существуют возможности для срочной реализации всей программы? что можно выполнить в течение квартала? одного года? за период свыше одного года?
какие
цели должны быть поставлены и какие
мероприятия проведены в
как изменятся обязанности? Какие программы по обучению будут необходимы?
кто, наиболее вероятно, будет сопротивляться проводимым изменениям? Какие еще существуют препятствия?
как
будет выглядеть новая
Для
повышения ответственности
Составляются матрицы текущих и измененных видов работ по квалификации, опыту и набору ориентации. Каждая ячейка матрицы соответствует уровню (нулевой, низкий, средний, высокий) квалификации, опыта и ориентации, необходимому для работы. Используя эти матрицы, можно определять характеристики работ по их разновидностям.