Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 11:47, контрольная работа
Цель курсовой работы состоит в следующих вопросах:
Рассмотреть теоретические подходы к реорганизации, её этапы и методы;
Выявить основную проблему реорганизации в современных условиях;
Показать пути решения выявленных проблем;
Привести пример Реорганизации на действующей организации
Введение …………………………………………………………………………… 3
Общие положения ……………………………………………………………….. 6
Реорганизация: этапы и методы …………………………………………………… 8
Этап первый: подготовка …………………………………………………….. 8
Этап второй: сбор информации и определение проблем ……………………… 11
Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем… 12
Этап четвертый: организационно-техническое проектирование ……………. 14
Этап пятый: социальное проектирование ……………………………….……. 15
Этап шестой: преобразования …………………………………………………. 18
Стратегии и методы реорганизации ………………………………………....... 19
Практическая часть. Реорганизация РАО "ЕЭС России"…………………..…… 23
Выводы ………………………………………………………………………… 34
Заключение …………………………………………………………………..…….. 36
Cписок использованной литературы……………………………………………….. 37
На данном этапе рассматривается вопрос согласованности характеристик текущих видов работ и тех, которые необходимо будет выполнять, выявляются новые виды работ и новые группы исполнителей. Если отдельные виды работ не отвечают требованиям нового процесса, должны формироваться другие группы исполнителей. В проектных документах этого этапа предлагается уровень квалификации, необходимый для каждого вида новых работ, схема взаимоотношений между группами работников, выясняется количественный состав персонала для текущих и проектируемых объемов работ.
В рамках данного этапа необходимо ответить на вопрос, как основные компоненты управления (управление производством, руководящее звено и развитие персонала) будут согласовываться в период реорганизации. Важно определить объемы ответственности по управлению производством и развитию персонала, выявить руководителей групп первого и второго уровней. В связи с этим решается вопрос о создании полной организационной структуры и анализируются возможные варианты.
Проводится подготовка новой матрицы требований к квалификации, опыту и ориентации при переходе от старых к новым видам работ в каждом из подразделений (оставшихся от прежней структуры и новых). Формулируются требования к каждой квалификационной группе. Выявляются трудности при переходе от старого типа работ к новым, которые учитываются при планировании обучения персонала. В процессе реорганизации различные профессиональные надбавки к заработной плате, в основе которых лежат иерархический подход и отношения подотчетности, заменяются надбавками, основанными на знаниях и профессиональной квалификации. Решение этой задачи и доведение результатов до всех участников является наиболее важным компонентом программы управления изменениями.
Многие
проекты реорганизации
С целью наиболее эффективной реализации программы разрабатываются предварительные планы по осуществлению социальных мер, включая комплектование персонала, обучение и кадровые перестановки. Эти планы подразделяются на временные периоды параллельно с планами по техническому оснащению. Кроме того, определяется структура высшего уровня управления, т.е. роль и ответственность собственника, руководителя организации и руководителя проекта реорганизации. В табл. 6 показаны методы управления, применяемые в ходе выполнения задач данного этапа.
Таблица 6. Методы управления на этапе социального проектирования
Задача | Методы управления |
Возможность
контактов потребителя и |
Предоставление полномочий персоналу, квалификационная матрица |
Характеристика по видам работ Оценка новых рабочих мест/групп | Квалификационная
матрица,
создание бригад, бригады самоуправления |
Определение квалификаций и требований к кадровому составу | Квалификационная матрица |
Характеристика структуры управления | Организационная перестройка, бригады самоуправления |
Очерчивание границ организации | Организационная перестройка, составление структурной схемы организации |
Изменения в характере работ | Квалификационная матрица |
Моделирование карьеры | Квалификационная матрица |
Организационная модель переходного периода | Организационная перестройка |
Модель изменения программы управления | Изменение в системе управления |
Модель стимулирования персонала | Вознаграждение персонала и стимулы |
Реализация плана | Управление проектом |
Этап шестой: преобразования
когда надо начинать контролировать процесс? Как узнать, насколько правильно выбрана стратегия?
какие механизмы необходимо разработать для решения неожиданно возникающих проблем?
как можно гарантировать, что период перехода пройдет безболезненно?
как обеспечить и сохранить непрерывность процесса перемен?
какие
средства могут быть использованы для
перестройки организации в
Задачи данного этапа охватывают завершение модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта. Дается оценка имеющегося персонала с точки зрения квалификации людей, знаний и их ориентации, степени их заинтересованности в переменах и возможности их использования в новых структурах организации (табл. 7).
Таблица 7. Методы управления на этапе преобразований
Задача | Методы управления |
Завершение разработки модели деятельности организации | Моделирование процесса |
Разработка технического проекта | Информационное проектирование |
Разработка планов испытаний аппаратуры и работы в аварийном режиме | Календарное планирование |
Оценка персонала | Квалификационная матрица |
Проектирование системы | Информационное проектирование |
Обучение персонала | Создание бригад, своевременное обучение |
Экспериментирование с новым процессом | Системы обратной связи |
Усовершенствования и преобразования | Создание системы контроля |
Постоянное совершенствование | Постоянная корректировка процесса измерение проводимых работ, управление проектом |
Оценка профессиональной пригодности очень важна, потому что решение о назначении каждого работника должно быть принято исходя из его возможностей, а не должности, которую он будет занимать. Оценки, полученные по каждому работнику, затем сравниваются с требованиями, предъявляемыми к каждой должности и кадровому уровню. Полученные данные о необходимости переподготовки используются далее для выработки программы обучения и распределения людей по специальным курсам. Ставится также задача проведения инструктажа после того, как все приступили к новой работе.
Кроме того, проводится проверка базы данных, разработка и проверка производственных систем и технологических процессов, всей документации. Для обеспечения процесса постоянного совершенствования организации необходимо выполнение следующих требований:
перед персоналом, участвующим в реорганизации, необходимо поставить ясные цели, довести до них мероприятия по достижению этих целей и информацию о значении и смысле текущих и прошлых мероприятий;
персоналу необходимо предоставить средства для эффективного выполнения необходимых преобразований;
на персонал следует возложить вполне определенные обязанности и предоставить ему конкретные полномочия, а также установить стимулы для эффективной работы.
Оценка осуществляемых изменений на каждом этапе и после завершения всех мероприятий по реорганизации осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей.
Стратегии и методы реорганизации
Реорганизация может проводиться в разных стратегиях, затрагивая четыре возможных направления деятельности предприятия (стратегии проранжированы по степени сложности и затратности как во временном, так и в финансовом выражении):
1)
изменение масштаба
2)
изменение направлений
3)
реорганизация всего
4)
глобальные организационные
Рассмотрим, какие методы могут применяться при проведении реорганизаций.
1. Принудительный метод. Предусматривает использование силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Это дорогостоящий и нежелательный процесс в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического реагирования. Используется в условиях острого дефицита времени и только в тех случаях, когда природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не требуется.
Наибольшие
трудности в использовании
• отсутствии до начала процесса перемен базы, которая обеспечила бы его осуществление (чрезвычайно высок риск неудачи нововведений);
• неспособности предвидеть источники и силу сопротивления (возникает замешательство, увеличиваются расходы, происходят отсрочки. Изменение изначально обречено на провал);
•
неспособности устранить
• преждевременных структурных переменах (замедляются темпы изменения);
• игнорировании указаний по внедрению изменений (саботируются изменения);
•
непонимании необходимости
Для
повышения эффективности
2. Метод адаптивных изменений. В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое, все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Этот метод дает возможность осуществлять изменения в условиях, когда у сторонников изменений нет административной власти, но есть сильная мотивация к внедрению нововведений, сформирован соответствующий образ мышления.
Метод
полезен при том состоянии
внешней среды, когда опасность (тенденции)
благоприятные возможности
3. Управление кризисной ситуацией. Метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее существованию и она оказалась в жестоком цейтноте. Когда наступает подобный явный кризис, сопротивление обычно уступает место поддержке. В этой ситуации первоначальная задача высшего руководства — не борьба с сопротивлением, а меры по предупреждению паники. О первых признаках выхода из кризисного положения свидетельствует возобновление сопротивления.