Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 11:47, контрольная работа
Цель курсовой работы состоит в следующих вопросах:
Рассмотреть теоретические подходы к реорганизации, её этапы и методы;
Выявить основную проблему реорганизации в современных условиях;
Показать пути решения выявленных проблем;
Привести пример Реорганизации на действующей организации
Введение …………………………………………………………………………… 3
Общие положения ……………………………………………………………….. 6
Реорганизация: этапы и методы …………………………………………………… 8
Этап первый: подготовка …………………………………………………….. 8
Этап второй: сбор информации и определение проблем ……………………… 11
Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем… 12
Этап четвертый: организационно-техническое проектирование ……………. 14
Этап пятый: социальное проектирование ……………………………….……. 15
Этап шестой: преобразования …………………………………………………. 18
Стратегии и методы реорганизации ………………………………………....... 19
Практическая часть. Реорганизация РАО "ЕЭС России"…………………..…… 23
Выводы ………………………………………………………………………… 34
Заключение …………………………………………………………………..…….. 36
Cписок использованной литературы……………………………………………….. 37
При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
При реорганизации юридических лиц в форме слияния, присоединения и преобразования документом, закрепляющим правопреемство по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства оспариваемые сторонами, является передаточный акт.
В случае реорганизации в форме разделения или выделения таким документом является разделительный баланс.
Передаточный
акт и разделительный баланс должны
содержать положения о
Программа
реорганизации и каждый ее этап нацеливаются
на преодоление возникших
Организационно-
Система управление | Снабжение и сбыт | Финансы | Организация производства | Управление персоналом |
Отсутствие четких целей и стратегии развития | Отсутствие системы маркетинга, сбыта и снабжения | Острый дефицит оборотных средств | Отсутствие системы управления качеством | Дефицит квалифицированных управленческих кадров |
Слабое взаимодействие подразделений | Дефицит сырья, сокращение сырьевой базы в регионе | Высокая себестоимость продукции | Дефицит квалифицированных производственных кадров | Недостаточная мотивация к достижению результата |
Отсутствие комплексного планирования | Недостаточная конкурентоспособность товара | Высокая дебиторская задолженность | Высокие издержки вспомогательных подразделений | Узкая специализация персонала |
Отсутствие системы управления изменениями | Высокая конкуренция на рынке покупателей и поставщиков | Отсутствие планирования дебиторской и кредиторской задолженности | Неоптимальное расположение технологических цепочек | Нехватка квалифицированных специалистов |
Громоздкая иерархия | Неоптимальные транспортно-экспедиционные схемы | Большие долги | Большая доля устаревшего и изношенного оборудования | «Уравниловка» в оплате труда |
Реорганизация включает шесть этапов:
подготовка;
сбор информации и определение проблем;
выработка общего и полного понимания решаемых проблем;
организационно-
социальное проектирование;
преобразование.
Реорганизация: этапы и методы
Основополагающее значение для успешной реализации программы реорганизации и обеспечения на практике ее эффективности имеют мобилизация работников, которые будут ее осуществлять, их организация и заинтересованность. Необходимо учитывать, что реорганизация предприятия является процессом не только организационно-техническим, но и социальным, затрагивающим интересы различных групп - собственников, руководителей и работников разных уровней.
Результатами работ на данном
этапе должны стать:
Создание образа «желаемого будущего» — того, к чему должна стремиться организация. Формирование этого образа важно совместить с организацией так называемой «стартовой площадки». В ее рамках целесообразно приступить к формированию комплексной аналитической группы как одной из первых управленческих команд, способной давать квалифицированные прогнозы развития ситуации в организации и вокруг нее, имеющей возможность накапливать и оперативно обрабатывать необходимую информацию для достоверности своих выводов.
Аналитическая группа должна:
• провести диагноз ситуации, сложившейся в организации и вокруг нее;
• разработать схему преодоления вероятного сопротивления;
• выбрать подходящий метод;
• выявить и мобилизовать всех желающих и способных участвовать в подготовке реорганизации;
• создать атмосферу поддержки со стороны других сотрудников и особенно руководства;
• организовать помощь внешних консультантов.
Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить на данном этапе, сводятся к следующему:
1.
Каковы задачи и ожидаемые
результаты деятельности
2. Каковы цели данного проекта в целом? Каким путем следует' их достигать без нанесения организации сколько-нибудь заметного ущерба?
3.
Кто должен быть включен в
группу по реорганизации?
4. Какие необходимые качества членов группы отсутствуют у сотрудников организации? Каким образом их можно восполнить – за счет дополнительной подготовки сотрудников или привлечения специалистов со стороны?
5.
Какие специфические навыки
6. По каким вопросам следует обратиться ко всем работникам организации для получения их поддержки и доверия?
В табл.1 приводятся некоторые
способы преодоления
Таблица 1. Меры по обеспечению поддержки организационным изменениям
Меры | Предпосылки применения | Преимущества | Недостатки |
Обучение и предоставление информации | Недостаток информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация | При убеждении
сотрудников в необходимости
мероприятия они активно |
Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников |
Привлечение к участию в проекте | Дефицит информации
у инициаторов проекта |
Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют полезную информацию для планирования | Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений |
Стимулирование и поддержка | Сопротивление
в связи со сложностью индивидуальной
адаптации к отдельным |
Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения | Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта |
Переговоры и соглашения | Сопротивление
групп в руководстве |
Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления | Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп |
Кадровые перестановки и назначения | Несостоятельность других «тактик» влияния или недопустимо высокие затраты по ним | Сопротивление относительно быстро преодолевается на требуя высоких затрат | Угроза будущим проектам из-за недоверия сотрудников, интересы которых затрагиваются этими проектами |
Скрытые и явные меры принуждения | Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений | Угроза санкций заглушает сопротивление, делает возможной скорую реализацию проекта | Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта |
Необходимость
в реорганизации обычно обнаруживается
как результат изменений
Как показывает практика, нередко проект реорганизации встречает сопротивление, и для достижения успеха необходимо управлять процессами изменений, Решается вопрос о том, как наиболее конструктивно поддерживать связи с собственниками, разрабатывается методика оценки степени заинтересованности участников проекта и методы вмешательства при отсутствии готовности участвовать в реорганизационном процессе. Составляется план проекта, определяются сроки его исполнения и методы управления. В табл.2 показаны методы, используемые при осуществлении первого этапа реорганизационных мероприятий.
Таблица 2. Методы управления на этапе подготовки реорганизации
Задачи | Используемые методы |
Выявление необходимости реорганизации | Анализ изменений (рыночных, технологических, внешней среды) |
Обеспечения согласия в руководящем звене | Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки. Определение целей |
Обучение группы по реорганизации | Формирование группы. создание системы мотиваций и заинтересованности |
Планирование изменений | Создание системы управления изменениями. Проектное управление |
Этап второй: сбор информации и определение проблем
Планирование процесса реорганизации. Необходимо показать пути перехода от существующей ситуации к «желаемому будущему». В рамках этого этапа должны произойти:
1)
перераспределение приоритетов
в деятельности организации (
2)
направление деятельности
3)
формирование программы
Задача
данного этапа - выявление продуктов
и услуг, ориентированных на потребителя.
С этой целью выявляются долгосрочные
и текущие запросы
1. Каковы главные процессы в деятельности организации?
2. Как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?
3. Каковы стратегические процессы организации?
4.
Какие процессы должны быть
реорганизованы в течение
Принципиально важно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное - обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями. Решается также задача моделирования реорганизационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помещать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделяла внимание в равной мере как намечаемым процессам, так и выполняемым функциям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельности, объем и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным операциям и процессу реорганизации в целом, удельные издержки.