Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:07, реферат
В современном мире, если посмотреть на любую компанию, начиная с небольшого магазина и заканчивая такими гигантами как Microsoft или Coca-Cola ,можно обнаружить , что деятельность этих компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.
Введение 3
1. Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры 4
2. Объекты реинжениринга 7
3. Субъекты реинжениринга 9
4. Основные этапы реинжиниринга 11
5. Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕФЕРАТ
по курсу «Теория фирмы»
на тему:
«РЕИНЖЕНИРИНГ КОРПОРАЦИИ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПЕРЕСТРОЙКА ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ»
Выполнила: Сидорова Ю.С.
студентка ЭОМ61э
Проверил: Ермаков И.Л.
Мичуринск-Наукоград РФ, 2012г.
Введение 3
1. Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры 4
2. Объекты реинжениринга 7
3. Субъекты реинжениринга 9
4. Основные этапы реинжиниринга 11
5. Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
В современном мире, если посмотреть на любую компанию, начиная с небольшого магазина и заканчивая такими гигантами как Microsoft или Coca-Cola ,можно обнаружить , что деятельность этих компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании.
Ни одна фирма не может существовать неизменной долгое время. Точнее, даже необходимо говорить о постоянных изменениях, с которыми она сталкивается регулярно. Эти изменения прежде всего имеют вид информационных импульсов, которые посылают внешняя среда организации и рынок.
Однако имеется еще и внутренняя среда организации, параметры которой поддаются контролю со стороны менеджеров. Может быть, она остается стабильной сколь угодно долго?
Ответить на данный вопрос положительно не представляется возможным, так как сама внутренняя среда фирмы несвободна от влияния внешней среды, от изменений в ней. Другое дело, что сами возможные изменения во внутренней среде, возникающие в силу изменений во внешней среде, могут носить предсказуемый характер, т. е. сознательно направляться менеджерами.
Это прежде всего может быть отнесено к изменениям структуры компании .
Известно, что существуют два возможных типа изменений: революционные (кардинальные), в результате которых мы приходим к новому качеству путем быстрой и коренной ломки существующих представлений, норм действий, сложившихся связей, взаимоотношений и т. д., и эволюционные, когда переход к новому качеству если и происходит (возможно и просто количественное улучшение существующего положения дел), то медленно, за счет накопления небольших последовательных изменений .
Рассмотрим с революционные формы перестройки структуры компании. Предметом исследования данной работы становится реинжениринг корпорации.
Общепринятым
ныне революционным способом организационной
перестройки считается
Утверждается, что переход от функционально-структурной к процессно-ролевой модели наиболее эффективен именно в виде реинжениринга.
Что
такое реинжениринг? По М. Хаммеру и
Дж. Чампи: “Реинжениринг есть фундаментальное
переосмысление и радикальное перепроектирование
бизнес-процессов для достижения существенных
улучшений в таких ключевых для современного
бизнеса показателях результативности,
как затраты, качество, уровень обслуживания
и оперативность. В этом определении содержатся
четыре ключевых слова: фундаментальный,...
Раскроем использованные в данном определении ключевые понятия:
«Фундаментальный»: Должны быть получены ответы на существенные вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.
«Радикальный»: Радикальность означает
изменение вещей в самом их
корне. В бизнес-реинжиниринге
«Кардинальный»: Если предприятие имеет падение прибыли всего на 10%, если его затраты всего на несколько процентов превышают запланированные, если показатель качества нужно улучшить лишь на немного, если обслуживание заказчиков требует лишь определенного ускорения, то предприятию вообще бизнес-реинжиниринг не требуется. В этом случае применимы обычные методы, например, такие как программы постепенно улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется толь тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.
«Бизнес-процессы»: Это понятие — самое важное в определении бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими. Это горизонтальные иерархии внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.
Также необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом:
1. Несмотря на важную роль, которую
информационные технологии
2. Некоторые пользователи путают
реинжиниринг бизнеса с
3. Реинжиниринг не является ни
реструктурированием, ни
4. Реинжиниринг - это не реорганизация
не «выравнивание организации»,
хотя «выравнивание» вполне
5. Реинжиниринг ни в коем случае
не улучшение качества и не
глобальное управление
Отказ от устаревших правил и подходов
и начало делового процесса с нуля,
что позволяет преодолеть негативное
воздействие сложившихся
• Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;
• Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих). Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:
1. В условиях, когда фирма находится
в состоянии глубокого кризиса.
2. В условиях, когда текущее положение
фирмы может быть признано
удовлетворительным, однако прогнозы
ее деятельности являются
3.Реализацией возможностей
Объектом реинжениринга являются: 1) фирмы (корпорации), 2) бизнес-процессы после их выделения из функционально-структурной организации компании. При ближайшем рассмотрении выясняется, что оба объекта реинжениринга имеют одинаковую основу, собственно бизнес-процессы. Поэтому нам необходимо теперь говорить о таких процессах в двояком смысле. С одной стороны - это бизнес-процессы, выделенные в рамках традиционных бюрократических структур организации (до кардинальной перестройки), с другой - это бизнес-процессы, прошедшие реинжениринг (после кардинальной перестройки). Само выделение бизнес-процессов в фирме еще не может считаться достаточным условием для проведения реинжениринга. Таким действиям подвергаются только процессы, отвечающие определенным условиям. По мнению М. Хаммера и Дж. Чампи, к таким условиям следует отнести:
Осуществимость процессов, как
уже говорилось, связана с возможностью
с высокой вероятностью получить
положительный результат от их реинжениринга.
Чем сложнее процесс, тем больших
затрат он требует для перепроектирования
и тем, конечно, больше риск неполучения
ожидаемого результата. И наоборот.
Риск возрастает здесь не прямо пропорционально,
а фактически, в геометрической прогрессии
(в большей степени), так как
с увеличением “размеров” процесса,
подвергающегося реинженирингу, значительно
большим становится и количество
факторов противодействия по сравнению
с “небольшими” (компактными) процессами.
Например, в сложных процессах
резко возрастает вероятность противодействия
со стороны персонала в связи
с резким увеличением расходов на
обслуживание информационных потоков
и прочее, именно этот критерий выделения
бизнес-процессов для