Реинжениринг корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

В современном мире, если посмотреть на любую компанию, начиная с небольшого магазина и заканчивая такими гигантами как Microsoft или Coca-Cola ,можно обнаружить , что деятельность этих компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.

Оглавление

Введение 3
1. Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры 4
2. Объекты реинжениринга 7
3. Субъекты реинжениринга 9
4. Основные этапы реинжиниринга 11
5. Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура 13
Заключение 17
Список использованных источников 18

Файлы: 1 файл

Реферат_теория фирмы.docx

— 70.46 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по курсу  «Теория фирмы»

на тему:

 

«РЕИНЖЕНИРИНГ КОРПОРАЦИИ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПЕРЕСТРОЙКА ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ»

 

 

Выполнила: Сидорова Ю.С.

студентка ЭОМ61э 

 

Проверил:  Ермаков И.Л.

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск-Наукоград  РФ, 2012г.

 

Оглавление

 

Введение 3

 

1. Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры 4

2. Объекты реинжениринга 7

3. Субъекты реинжениринга 9

4. Основные этапы реинжиниринга 11

5. Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура 13

Заключение 17

 

Список использованных источников 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире, если посмотреть на любую компанию, начиная с небольшого магазина и заканчивая такими гигантами как Microsoft или Coca-Cola ,можно обнаружить , что деятельность этих  компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании.

Ни  одна фирма не может существовать неизменной долгое время. Точнее, даже необходимо говорить о постоянных изменениях, с которыми она сталкивается регулярно. Эти изменения прежде всего имеют  вид информационных импульсов, которые  посылают внешняя среда организации  и рынок.

Однако  имеется еще и внутренняя среда  организации, параметры которой  поддаются контролю со стороны менеджеров. Может быть, она остается стабильной сколь угодно долго?

Ответить  на данный вопрос положительно не представляется возможным, так как сама внутренняя среда фирмы несвободна от влияния  внешней среды, от изменений в  ней. Другое дело, что сами возможные  изменения во внутренней среде, возникающие  в силу изменений во внешней среде, могут носить предсказуемый характер, т. е. сознательно направляться менеджерами.

Это прежде всего может быть отнесено к изменениям структуры компании .

Известно, что существуют два возможных  типа изменений: революционные (кардинальные), в результате которых мы приходим к новому качеству путем быстрой  и коренной ломки существующих представлений, норм действий, сложившихся связей, взаимоотношений и т. д., и эволюционные, когда переход к новому качеству если и происходит (возможно и просто количественное улучшение существующего  положения дел), то медленно, за счет накопления небольших последовательных изменений .

Рассмотрим с революционные формы перестройки структуры компании. Предметом исследования данной работы становится реинжениринг корпорации.

 

  1. Реинжениринг  корпорации и революционная перестройка  ее организационной структуры

Общепринятым  ныне революционным способом организационной  перестройки считается реинжениринг бизнес-процессов или реинжениринг корпорации на основе бизнес-процессов .

Утверждается, что переход от функционально-структурной  к процессно-ролевой модели наиболее эффективен именно в виде реинжениринга.

Что такое реинжениринг? По М. Хаммеру и Дж. Чампи: “Реинжениринг есть фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. В этом определении содержатся четыре ключевых слова: фундаментальный,...радикальный,...существенный,... и ....процессы” .

Раскроем использованные в данном определении ключевые понятия:

«Фундаментальный»: Должны быть получены ответы на  существенные вопросы  о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.

«Радикальный»: Радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность  означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.

«Кардинальный»: Если предприятие  имеет падение прибыли всего  на 10%, если его затраты всего на несколько процентов превышают  запланированные, если показатель качества нужно улучшить лишь на немного, если обслуживание заказчиков требует лишь определенного ускорения, то предприятию  вообще бизнес-реинжиниринг не требуется. В этом случае применимы обычные  методы, например, такие как программы  постепенно улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется толь тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.

«Бизнес-процессы»: Это понятие  — самое  важное в определении  бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими. Это горизонтальные иерархии внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.

Также необходимо рассмотреть некоторые  ошибочные мнения на счет реинжиниринга  и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом:

1. Несмотря на важную роль, которую  информационные технологии играют  в реинжиниринге бизнес-процессов,  реинжиниринг нельзя непосредственно  отождествлять с автоматизацией  бизнес-процессов. Автоматизация  бизнес- процессов, используя информационные  технологии, автоматизирует существующий  процесс со всеми его недостатками  и не ставит перед собой  основную задачу реинжиниринга  - проектирование нового процесса  для кардинального повышения  его эффективности.

2. Некоторые пользователи путают  реинжиниринг бизнеса с реинжинирингом  программного обеспечения, задача  которого состоит в переписывании  - на основе современных технологий  – устаревших информационных  систем без изменения самих  автоматизируемых процессов.

3. Реинжиниринг не является ни  реструктурированием, ни уменьшением  размерности. Эти термины обозначают  уменьшение возможностей компании, например снижение производственных  мощностей, для соответствия текущим  более низким требованиям. Например, на рынке падает спрос на  автомобили компании GM, и ей необходимо  перестроить производство - с минимальными  затратами – в сторону уменьшения  количества выпускаемых автомобилей.  Реинжиниринг, в отличие от реструктурирования  и уменьшения размерности, стремится  сделать больше, а не меньше.

4. Реинжиниринг - это не реорганизация  не «выравнивание организации», хотя «выравнивание» вполне может  оказаться результатом проведения  реинжиниринга. В отличие от  реорганизации и выравнивания, имеющих  дело с организационными структурами,  реинжиниринг имеет дело с  процессами. Многие компании видят  причину своих бед в бюрократии  и пытаются с ней бороться. Это ошибочная точка зрения. При  традиционной иерархической структуре  организации, где процессы разбиты  на фрагменты, выполняемые в  подразделениях, без бюрократии  наступит хаос. Бюрократия - это клей, соединяющий вместе подразделения  традиционной организации. Избавиться  от бюрократии можно только  с помощью реинжиниринга, который  восстанавливает целостность процессов.

5. Реинжиниринг ни в коем случае  не улучшение качества и не  глобальное управление качеством.  Хотя и реинжиниринг, и управление  качеством отводят центральную  роль бизнес-процессам, существует  принципиальное отличие: управление  качеством принимает имеющиеся  процессы и старается их улучшить, в то время как реинжиниринг  заменяет существующие процессы  на новые. Реинжиниринг – это  перестройка (перепроектирование) деловых  процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом. В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойства реинжиниринга:

Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных  догм

• Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

• Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих). Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:

1. В условиях, когда фирма находится  в состоянии глубокого кризиса.  Этот кризис может выражаться  в явно неконкурентном уровне  издержек, массовом отказе потребителей  от продукта фирмы и т.п.

2. В условиях, когда текущее положение  фирмы может быть признано  удовлетворительным, однако прогнозы  ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными  для себя тенденциями в части  конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

3.Реализацией возможностей реинжиниринга  занимаются благополучные, быстрорастущие  и агрессивные организации. Их  задача состоит в ускоренном  наращивании отрыва от ближайших  конкурентов и создании уникальных  конкурентных преимуществ. 

  1. Объекты реинжениринга

Объектом реинжениринга  являются: 1) фирмы (корпорации), 2) бизнес-процессы после их выделения из функционально-структурной  организации компании.  При ближайшем  рассмотрении выясняется, что оба  объекта реинжениринга имеют  одинаковую основу, собственно бизнес-процессы. Поэтому нам необходимо теперь говорить о таких процессах в двояком  смысле. С одной стороны - это бизнес-процессы, выделенные в рамках традиционных бюрократических  структур организации (до кардинальной перестройки), с другой - это бизнес-процессы, прошедшие реинжениринг (после кардинальной перестройки). Само выделение бизнес-процессов  в фирме еще не может считаться  достаточным условием для проведения реинжениринга. Таким действиям  подвергаются только процессы, отвечающие определенным условиям. По мнению М. Хаммера  и Дж. Чампи, к таким условиям следует  отнести:

  • дисфункциональность бизнес-процессов,
  • их значимость с точки зрения влияния на клиента и
  • осуществимость (возможность и высокая вероятность успешного реинжениринга)

Осуществимость процессов, как  уже говорилось, связана с возможностью с высокой вероятностью получить положительный результат от их реинжениринга. Чем сложнее процесс, тем больших  затрат он требует для перепроектирования и тем, конечно, больше риск неполучения  ожидаемого результата. И наоборот.  Риск возрастает здесь не прямо пропорционально, а фактически, в геометрической прогрессии (в большей степени), так как  с увеличением “размеров” процесса, подвергающегося реинженирингу, значительно  большим становится и количество факторов противодействия по сравнению  с “небольшими” (компактными) процессами. Например, в сложных процессах  резко возрастает вероятность противодействия  со стороны персонала в связи  с резким увеличением расходов на обслуживание информационных потоков  и прочее, именно этот критерий выделения  бизнес-процессов для реинжениринга (осуществимость) позволяет утверждать, что существует также возможность  использования и реинжениринговых технологий для эволюционной перестройки  организационной структуры фирм. Выделив процессы для проведения реинжениринга, далее мы займемся их пристальным изучением. Рассматриваются  обычно следующие способы такого изучения: наблюдение, анализ, бенчмаркинг . Какие же изменения происходят в процессах, которые подвергаются реинжениринговой перестройке?

  • несколько работ объединяются в одну,
  • решения принимают сами работники,
  • этапы процесса выполняются в естественном порядке,
  • процессы могут иметь множество вариантов,
  • работа выполняется там, где ее можно сделать наиболее эффективно,
  • сокращается объем проверок и контроля,
  • минимизируется необходимость согласований,
  • ситуационный менеджер осуществляет единственный контакт с внешней средой,
  • преобладают смешанные централизованные/деценрализованные операции .

Информация о работе Реинжениринг корпорации