Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:07, реферат
В современном мире, если посмотреть на любую компанию, начиная с небольшого магазина и заканчивая такими гигантами как Microsoft или Coca-Cola ,можно обнаружить , что деятельность этих компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.
Введение 3
1. Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры 4
2. Объекты реинжениринга 7
3. Субъекты реинжениринга 9
4. Основные этапы реинжиниринга 11
5. Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура 13
Заключение 17
Список использованных источников 18
Общий вывод, который может быть сделан на основании новых подходов к современной организации: с одной стороны, вертикальные иерархические структуры заменяются горизонтальными, сетевыми, с другой - резко возрастает роль контрактной экономической организации.
Теперь мы вправе определить “рамки” процесса перехода к новым организациям. Здесь фактически проявляются две крайности. Первая - современная фирма представляет собой совокупность скоординированных бизнес-процессов, прошедших реинжениринговую перестройку. Вторая - современная корпорация есть не что иное, как совокупность контрактных отношений, малосовместимая с таким “анахронизмом” как вертикальная внутрифирменная иерархия (такая организация получила название виртуальной) .
Рассмотрим 
подробнее оба подхода к 
В качестве примера возьмем структуру (схему процессов) американской компании, занимающейся производством полупроводников, Texas Instruments (см. схему 1).
Схема отражает шесть бизнес-процессов. Это - упрощенный (укрупненный) вариант структуры компании. Мы видим, что в ней отсутствуют вертикальные связи. Все связи фактически горизонтальные.
Очень важным представляется, что рынок включен в структуру компании. Самостоятельную структурную функцию выполняют и клиенты, которые, находясь вне рынка (это видно на схеме), могут строить свои отношения с Texas Instruments только на основе заключения контрактов.
Схема отражает очевидный факт, что клиенты также являются фирмами со своими бизнес-процессами. Следовательно, наша компания понимает, как протекает бизнес ее клиентов и какой вклад она может внести в этот бизнес и составляющие его процессы .
Схема 1
Напрашивается любопытный вывод: схема компании Texas Instruments (ее структура) включает в себя все три известные формы экономической организации и возможные типы нерыночных отношений в рамках рыночных систем (если, например, у фирмы имеются субподрядчики). Такого явления мы еще не рассматривали.
Обычно 
мы говорили о выборе из трех возможных 
форм экономической организации 
и при этом в качестве самостоятельной 
описывали внутрифирменную 
Все это, по нашему мнению, достаточно убедительно говорит о новом качестве структуры фирм, использующих бизнес-процессы в виде элементарных единиц (“атомов”) организации.
Теперь о виртуальной организации. Она возникает как способ разрешения внутренних противоречий бюрократической организации (об этих противоречиях мы говорили).
Отличительными 
чертами виртуальной 
Нетрудно заметить, что описанная структура отличается качественно от бюрократической организации с ее вертикальной иерархией. Здесь речь идет о горизонтальных связях, о сетях, но не идет об иной форме элементарной единицы (“атома”) организации, о бизнес-процессах.
Таким образом, виртуальная организация фактически противостоит организации на основе бизнес-процессов, прошедших реинжениринг. Такого рода организации могут быть очень близки сетевым структурам.
Противопоставление двух видов описанных организаций только подчеркивает именно революционный характер реинжениринговой перестройки компании или отдельного бизнес-процесса.
 
Предприятие, которое не осуществляет 
инвестиции в изменения, ставит на карту 
свою способность к выживанию 
на рынке, но само стремление к переменам 
не является гарантией выживания 
в конкурентной борьбе. Необходимо 
умелое управление этими переменами. 
Рассмотрев примеры практического 
применения реинжиниринга можно 
с уверенностью сказать что с 
помощью реинжиниринга  можно 
достичь существенных улучшений 
в таких ключевых для современного 
бизнеса показателях 
После реинжиниринга нужно управлять 
перестроенными процессами так, чтобы 
достичь той эффективности, которую 
они могут обеспечить; однако для 
большинства компаний это очередная 
сложная задача.  Реинжиниринг создает 
в организации условия, в которых 
иерархия сокращена, работники больше 
умеют, а структуры более гибкие. 
В таких условиях основной упор делается 
на работу, а не на управление. Чтобы 
получить выгоды от реинжиниринга, нужно 
обязательно научиться работать 
и управлять в такой