Реинжениринг корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

В современном мире, если посмотреть на любую компанию, начиная с небольшого магазина и заканчивая такими гигантами как Microsoft или Coca-Cola ,можно обнаружить , что деятельность этих компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.

Оглавление

Введение 3
1. Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры 4
2. Объекты реинжениринга 7
3. Субъекты реинжениринга 9
4. Основные этапы реинжиниринга 11
5. Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура 13
Заключение 17
Список использованных источников 18

Файлы: 1 файл

Реферат_теория фирмы.docx

— 70.46 Кб (Скачать)

Общий вывод, который может быть сделан на основании новых подходов к  современной организации: с одной  стороны, вертикальные иерархические  структуры заменяются горизонтальными, сетевыми, с другой - резко возрастает роль контрактной экономической  организации.

Теперь  мы вправе определить “рамки” процесса перехода к новым организациям. Здесь  фактически проявляются две крайности. Первая - современная фирма представляет собой совокупность скоординированных  бизнес-процессов, прошедших реинжениринговую перестройку. Вторая - современная корпорация есть не что иное, как совокупность контрактных отношений, малосовместимая  с таким “анахронизмом” как вертикальная внутрифирменная иерархия (такая  организация получила название виртуальной) .

Рассмотрим  подробнее оба подхода к современным  компаниям. Начнем с совокупности скоординированных  бизнес-процессов, прошедших реинжениринговую перестройку.

В качестве примера возьмем структуру (схему  процессов) американской компании, занимающейся производством полупроводников, Texas Instruments (см. схему 1).

Схема отражает шесть бизнес-процессов. Это - упрощенный (укрупненный) вариант  структуры компании. Мы видим, что  в ней отсутствуют вертикальные связи. Все связи фактически горизонтальные.

Очень важным представляется, что рынок включен в структуру компании. Самостоятельную структурную функцию выполняют и клиенты, которые, находясь вне рынка (это видно на схеме), могут строить свои отношения с Texas Instruments только на основе заключения контрактов.

Схема отражает очевидный факт, что клиенты  также являются фирмами со своими бизнес-процессами. Следовательно, наша компания понимает, как протекает  бизнес ее клиентов и какой вклад  она может внести в этот бизнес и составляющие его процессы .

Схема 1

Напрашивается любопытный вывод: схема компании Texas Instruments (ее структура) включает в себя все три известные формы экономической организации и возможные типы нерыночных отношений в рамках рыночных систем (если, например, у фирмы имеются субподрядчики). Такого явления мы еще не рассматривали.

Обычно  мы говорили о выборе из трех возможных  форм экономической организации  и при этом в качестве самостоятельной  описывали внутрифирменную структуру  фирмы в виде бюрократической  организации и вертикальной иерархии (линейно-функциональная структура, дивизиональная, матричная, У-, Х-, и М-структуры).

Все это, по нашему мнению, достаточно убедительно  говорит о новом качестве структуры  фирм, использующих бизнес-процессы в  виде элементарных единиц (“атомов”) организации.

Теперь  о виртуальной организации. Она возникает как способ разрешения внутренних противоречий бюрократической организации (об этих противоречиях мы говорили).

Отличительными  чертами виртуальной организации  являются:

  • непостоянный характер функционирования элементов,
  • осуществление связей и управленческих действий на базе интегрированных и локальных систем и телекоммуникаций,
  • взаимоотношения со всеми партнерами и другими заинтересованными организациями на основе серии соглашений, договоров и взаимного владения собственностью,
  • образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности,
  • частичная интеграция в материнскую компанию и сохранение отношений собственности до тех пор, пока это считается выгодным,
  • договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях .

Нетрудно  заметить, что описанная структура  отличается качественно от бюрократической  организации с ее вертикальной иерархией. Здесь речь идет о горизонтальных связях, о сетях, но не идет об иной форме  элементарной единицы (“атома”) организации, о бизнес-процессах.

Таким образом, виртуальная организация  фактически противостоит организации  на основе бизнес-процессов, прошедших  реинжениринг. Такого рода организации могут быть очень близки сетевым структурам.

Противопоставление двух видов описанных организаций только подчеркивает именно революционный характер реинжениринговой перестройки компании или отдельного бизнес-процесса.

 

Заключение

Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту  свою способность к выживанию  на рынке, но само стремление к переменам  не является гарантией выживания  в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами. Рассмотрев примеры практического  применения реинжиниринга можно  с уверенностью сказать что с  помощью реинжиниринга  можно  достичь существенных улучшений  в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность, также следует выделить последствия реинжиниринга :

    1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
    2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
    3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
    4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
    5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
    6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности
    7. выполнения работы к способности выполнять работу.
    8. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
    9. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
    10. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».

После реинжиниринга нужно управлять  перестроенными процессами так, чтобы  достичь той эффективности, которую  они могут обеспечить; однако для  большинства компаний это очередная  сложная задача.  Реинжиниринг создает  в организации условия, в которых  иерархия сокращена, работники больше умеют, а структуры более гибкие. В таких условиях основной упор делается на работу, а не на управление. Чтобы  получить выгоды от реинжиниринга, нужно  обязательно научиться работать и управлять в такой организации. Изменения стали неотъемлемой частью бизнеса и несут с собой  потребность в повторении реинжиниринга, чем и обуславливается важность изучения данного явления.

 

Список использованных источников

 

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации / Учебное пособие. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
  2. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организаций. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  3. Туровец О.Г., Розионова В.Н. Теория организации М., 2004
  4. Майкл Хаммер, Джеймс Чампи ,«Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе» ,Манн, Иванов и Фербер-2005
  5. Уткин Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-2002;

 


Информация о работе Реинжениринг корпорации