Корпорация Microsoft

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:14, реферат

Краткое описание

Microsoft Corporation (англ. — «корпорация Microsoft») — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..
1. История компании Microsoft………………………………………………………………………..
2. Сотрудничество Microsoft с Россией……………………………………………………………
2.1 Финансовые показатели деятельности……………………………………………………
2.2. Microsoft – 19 лет в России……………………………………………………………………..
2.3. Вехи истории Microsoft в России…………………………………………………………….
3. Интересные факты про Microsoft…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Корпорация Microsoft.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Самарский государственный экономический  университет

Кафедра теоретической экономики  и международных экономических  отношений

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Мировая экономика» на тему:

Корпорация  Microsoft.

.

 

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………..

1. История компании Microsoft………………………………………………………………………..

2. Сотрудничество Microsoft с Россией……………………………………………………………

  2.1 Финансовые показатели деятельности……………………………………………………

  2.2. Microsoft – 19 лет в России……………………………………………………………………..

  2.3. Вехи истории Microsoft в России…………………………………………………………….

3. Интересные факты про Microsoft…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Microsoft Corporation (англ. — «корпорация Microsoft») — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

    Подразделения компании также производят семейство игровых консолей Xbox, а также аксессуары для персональных компьютеров (клавиатуры, мыши и т. д.). Продукция Microsoft продаётся более чем в 80 странах мира, программы переведены более чем на 45 языков.

Штаб-квартира компании находится в городе Редмонд. Штат сотрудников корпорации составляет порядка 90 тысяч человек.

На территории России с ноября 1992 года действует  представительство Microsoft (с июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»[3]).

   Microsoft стремится к максимальной реализации тех возможностей, которые открывают перед человеком информационные технологии. Компьютер на каждый стол и в каждый дом — эта концепция корпорации Microsoft сегодня дополнена новой концепцией Microsoft .NET, отражающей стремление корпорации предоставить новейшие интернет-технологии и интернет-сервисы и расширить возможности человека за счет использования современного программного обеспечения в любое время, в любом месте и на любом устройстве.

  Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети Интернет и инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий.

Крупные инвестиции компании в исследования и разработку, стремление разработать передовые  новаторские технологии и поддержка  «обратной связи» с клиентами  — это основа высокого качества программных продуктов Microsoft.

 

 

1. История компании Microsoft

   Основанная в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов.

   Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе — на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.

   С ноября 1992 года в России действует представительство Microsoft (с июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»), которое занимается продвижением программного обеспечения, развитием партнерской сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием рынка информационных технологий России.

   Сегодня лицензионное программное обеспечение Microsoft используется на сотнях тысяч рабочих мест в России. На основе продуктов Microsoft ведутся проекты по внедрению мощных информационных систем в крупнейших отечественных коммерческих компаниях и государственных организациях.

   Microsoft имеет все необходимые программные продукты для реализации концепции Microsoft .NET — надежные и масштабируемые серверные операционные системы и приложения Microsoft являются прекрасной платформой для предоставления интернет-сервисов и организации эффективного бизнеса.

Microsoft в России

   Microsoft — мировой лидер в области программного обеспечения, ИТ-услуг и решений. Это одна из крупнейших глобальных корпораций, с представительствами более чем в 100 странах мира и 92,7 тыс. сотрудников. Оборот Microsoft в 2009 финансовом году составил 58,4 млрд. долл., чистая прибыль — 14,6 млрд. долл. Да, это меньше, чем годом ранее (60,4 и 17,7 млрд. долл.), но больше, чем в 2007 финансовом году (51,1 и 14,1 млрд. долл.). Бренд Microsoft по-прежнему один из самых дорогих в мире — согласно исследованию Best Global Brands 2008, его ценность составляет более 59 млрд. долл., немного уступая только IBM и Coca-Cola.

   В сравнении с другими мировыми индустриальными грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и ей еще нет 35 лет. Однако ее существование воспринимается как нечто само собой разумеющееся — точно так же, как существование автотранспорта, теле- и радиовещания, медицины, коммунальных услуг и индустрии развлечений. Поэтому мало кто задумывается над тем, что такое Microsoft, и каким бы был мир без Microsoft.

   Спектр продуктов Microsoft беспрецедентно широк для ИТ-индустрии — это настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в Интернете, инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные онлайн-услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров.

   Важнейшая область деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую ситуацию, корпорация продолжает увеличивать — в 2010 финансовом году Microsoft потратит разработку новых компьютерных технологий 9,5 млрд. долл. Все это необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным директором (CEO) Microsoft Стивом Балмером в июне 2002 г., — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив им программное обеспечение для решения их задач.

Microsoft сама по себе стала внушительным примером реализации потенциальных возможностей как бизнеса, так и людей. Она не только обладатель одного из самых дорогих мировых брендов — согласно исследованиям Gartner Group за 2008—2009 г., Microsoft — непререкаемый рыночный лидер в таких областях, какдоступ к информации, комплексные коммуникации, ERP-системы для производственных предприятий среднего уровня, инфраструктурные приложения для интеграционных проектов. Билл Гейтс, основатель Microsoft, бессменный руководитель корпорации до июля 2008 г. и председатель совета директоров, стал легендой мирового бизнеса.

   Во многом определяя сегодняшнее состояние мирового рынка информационных технологий, корпорация Microsoft является одним из главных генераторов его роста. В течение ряда лет корпорация Microsoft работала над единой платформой, составные части которой не только решали бы бизнес-задачи клиента, но и идеально интегрировались бы между собой, предоставляя практически все необходимое для реализации «электронной нервной системы» предприятия. И теперь использование программного обеспечения от Microsoft позволяет современному предприятию установить корпоративный стандарт на программное обеспечение и придерживаться его, избегая тем самым массы ненужных проблем, и работая с едиными стандартами данных как внутри корпоративной сети, так и в Интернете.

   А теперь вернемся на 20 лет назад. В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две конференции для разработчиков. Легальные продукты Microsoft появились в стране за два года до этого — в 1987 их начало поставлять СП "Диалог", первое совместное предприятие СССР и США в области вычислительной техники и программирования. Стремление нашей страны влиться в мировой цивилизованный рынок было очевидно, и Microsoft, как передовая и успешная транснациональная корпорация (в 1990 финансовом году оборот Microsoft превысил миллиард долларов) была просто обязана появиться на новом рынке, чтобы принести на него как свои экономическую экспертизу и бизнес-ресурсы, так и свои продукты, крайне важные для любого бизнеса.

   Наиболее успешен тот бизнес, в котором налажена работа с информацией — ее своевременное получение, обобщение и анализ. Корпорация Microsoft в 1989 г. уже сформировала свой комплект офисных приложений Microsoft Office, а в 1990 выпустила революционную систему Windows 3.0. Уже тогда корпорация Microsoft планировала в скором будущем выпустить специализированные программные средства для корпоративных информационных систем — продукты для управления сетью, хранения и анализа корпоративных данных и пр.

   Для того, чтобы развить бизнес на новой очень большой территории, недостаточно было наладить дистрибуцию. Нужны были продукты, адаптированные с учетом локальных особенностей, в первую очередь — языка. Нужна была инфраструктура продаж и сервиса (обучение, техническая поддержка). Нужно было запустить рекламно-маркетинговую кампанию. В 1990 г. русскоязычные пользователя получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01 Москву посетил Билл Гейтс. В 1991 г. Microsoft впервые приняла участие в московской компьютерной выставке...

Год спустя, в ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное представительство. В 1993—94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов (по сниженным ценам!), ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft. Ни одна из крупнейших ИТ-компаний мира не развивала такой активности на российском рынке до Microsoft. Деятельность представительства охватила не только все регионы России, но и многие республики бывшего СССР (кроме Украины, Белоруссии и стран Балтии). Одной из первых корпорации Microsoft открыла русскоязычный веб-сервер с полной информацией о своей деятельности в России.

   После шумного успеха Microsoft Windows 95 и Microsoft Office 95, продажи которых начались одновременно в России и по всему миру, и незамедлительного выпуска этих программных продуктов на русском языке, закрепившим положение Microsoft как абсолютного лидера на российском рынке «настольного» программного обеспечения, корпорация приступила к полномасштабному продвижению своих серверных продуктов, входящих в семейство Microsoft BackOffice — корпоративной системы управления базами данных Microsoft SQL Server, системы документооборота предприятия Microsoft Exchange Server, системы поддержки корпоративного Интернет-представительства Microsoft Internet Information Server, и серверной ОС Windows NT Server, необходимой для управления локальной сетью организации и поддержки как перечисленных, так и ряда других серверных систем. Очень скоро была издана русская версия Windows NT Workstation — настольная ОС, специально предназначенная для использования в бизнесе.

   Так в России впервые появилась платформа, которая вобрала в себя многие функции бизнес-решений, — и так российское представительство Microsoft вышло в корпоративный рыночный сектор. Технологиями Microsoft заинтересовались крупнейшие предприятия страны, был заключен первый крупный контракт о приобретении широкого спектра продуктов Microsoft компанией «ЛУКОЙЛ», вскоре к числу крупнейших клиентов Microsoft в России присоединилась компания «Сургутнефтегаз». В ходе второго визита Билла Гейтса в Россию состоялись встречи руководителя Microsoft с членами правительства, президентами банков и с руководителями крупных российских компаний.

В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. Бизнес Microsoft в России падал и снова рос вместе со страной — но падение не было катастрофическим, а рост стал опережающим. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежний рубеж и продолжила свое поступательное развитие в России, которое вскоре привело к впечатляющим результатам.

   Сегодня по оценке IDC каждый доллар оборота Microsoft приносит ее партнерам еще 17 долл., это значит, что продукты с маркой корпорации в России участвовуют в создании миллиардов долларов российского ВВП. В любой точке России доступны все без исключения технологии корпорации Microsoft и все ее службы, от бесплатной телефонной поддержки пользователей до специальных услуг для крупных корпоративных клиентов. Теперь уже все основные программные продукты Microsoft — не только пользовательские, но и серверные, а также средства разработки — поставляются на русском языке.

   Чем больше прибыль Microsoft в России, тем более серьезные суммы выделяются на благотворительность. В Microsoft верят в три основные составляющие успеха любого члена общества на современном этапе: доступ к ИТ, умения и навыки по использованию тех ресурсов, которые предоставляют современные ИТ; творческий потенциал, благодаря которому любой человек может добиться удивительных результатов с помощью средств ИТ. Поэтому Microsoft поддерживает российскую науку и проводит ряд благотворительных акций в области образования. В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.

   Успех Microsoft как во всем мире, так и в России, убедительно показывает, что корпорация неизменно сильна на всех этапах предоставления ценности потребителю. Сознавая свою ответственность перед миллионами потребителей, корпорация развивает инфраструктуру услуг, вкладывает более 15% годового оборота в исследовательскую работу, направленную на разработку новых и улучшение качества продуктов, переводит свои продукты на десятки мировых языков. Мировое лидерство, размах и гибкость партнерской сети, исследовательская работа, локализация для местных рынков, масштаб и разнообразие клиентской базы — те самые параметры, на которые деловой человек в первую очередь обращает внимание, выбирая поставщика или бизнес-партнера.

Информация о работе Корпорация Microsoft