Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:13, реферат
Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки.
История развития корпорации Microsoft
Основанная в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов.
Корпорация Microsoft разрабатывает и
выпускает широкий спектр программных
продуктов. В их число входят настольные
и сетевые операционные системы,
серверные приложения для клиент-серверных
сред, настольные бизнес-приложения и
офисные приложения для пользователей,
интерактивные программы и
С ноября 1992 года в России действует представительство Microsoft (с июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»), которое занимается продвижением программного обеспечения, развитием партнерской сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием рынка информационных технологий России.
Сегодня лицензионное программное обеспечение Microsoft используется на сотнях тысяч рабочих мест в России. На основе продуктов Microsoft ведутся проекты по внедрению мощных информационных систем в крупнейших отечественных коммерческих компаниях и государственных организациях.
Microsoft имеет все необходимые
программные продукты для
Microsoft в России
Microsoft — мировой лидер в области
программного обеспечения, ИТ-
В сравнении с другими мировыми индустриальными грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и ей еще нет 35 лет. Однако ее существование воспринимается как нечто само собой разумеющееся — точно так же, как существование автотранспорта, теле- и радиовещания, медицины, коммунальных услуг и индустрии развлечений. Поэтому мало кто задумывается над тем, что такое Microsoft, и каким бы был мир без Microsoft.
Спектр продуктов Microsoft беспрецедентно широк для ИТ-индустрии — это настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в Интернете, инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные онлайн-услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров.
Важнейшая область деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую ситуацию, корпорация продолжает увеличивать — в 2010 финансовом году Microsoft потратит разработку новых компьютерных технологий 9,5 млрд. долл. Все это необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным директором (CEO) Microsoft Стивом Балмером в июне 2002 г., — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив им программное обеспечение для решения их задач.
Microsoft сама по себе стала
Во многом определяя сегодняшнее состояние мирового рынка информационных технологий, корпорация Microsoft является одним из главных генераторов его роста. В течение ряда лет корпорация Microsoft работала над единой платформой, составные части которой не только решали бы бизнес-задачи клиента, но и идеально интегрировались бы между собой, предоставляя практически все необходимое для реализации «электронной нервной системы» предприятия. И теперь использование программного обеспечения от Microsoft позволяет современному предприятию установить корпоративный стандарт на программное обеспечение и придерживаться его, избегая тем самым массы ненужных проблем, и работая с едиными стандартами данных как внутри корпоративной сети, так и в Интернете.
А теперь вернемся на 20 лет назад. В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две конференции для разработчиков. Легальные продукты Microsoft появились в стране за два года до этого — в 1987 их начало поставлять СП "Диалог", первое совместное предприятие СССР и США в области вычислительной техники и программирования. Стремление нашей страны влиться в мировой цивилизованный рынок было очевидно, и Microsoft, как передовая и успешная транснациональная корпорация (в 1990 финансовом году оборот Microsoft превысил миллиард долларов) была просто обязана появиться на новом рынке, чтобы принести на него как свои экономическую экспертизу и бизнес-ресурсы, так и свои продукты, крайне важные для любого бизнеса.
Наиболее успешен тот бизнес,
в котором налажена работа с информацией
— ее своевременное получение, обобщение
и анализ. Корпорация Microsoft в 1989 г. уже
сформировала свой комплект офисных
приложений Microsoft Office, а в 1990 выпустила
революционную систему Windows 3.0. Уже
тогда корпорация Microsoft планировала
в скором будущем выпустить
Для того, чтобы развить бизнес на новой очень большой территории, недостаточно было наладить дистрибуцию. Нужны были продукты, адаптированные с учетом локальных особенностей, в первую очередь — языка. Нужна была инфраструктура продаж и сервиса (обучение, техническая поддержка). Нужно было запустить рекламно-маркетинговую кампанию. В 1990 г. русскоязычные пользователя получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01 Москву посетил Билл Гейтс. В 1991 г. Microsoft впервые приняла участие в московской компьютерной выставке...
Год спустя, в ноябре 1992 г. корпорация
Microsoft открыла в Москве официальное
представительство. В 1993—94 гг. Microsoft выпустила
русские версии всех своих основных
офисных программных продуктов (по
сниженным ценам!), ввела бесплатную
телефонную службу информационной и
технической поддержки для
После шумного успеха Microsoft Windows 95 и Microsoft Office 95, продажи которых начались одновременно в России и по всему миру, и незамедлительного выпуска этих программных продуктов на русском языке, закрепившим положение Microsoft как абсолютного лидера на российском рынке «настольного» программного обеспечения, корпорация приступила к полномасштабному продвижению своих серверных продуктов, входящих в семейство Microsoft BackOffice — корпоративной системы управления базами данных Microsoft SQL Server, системы документооборота предприятия Microsoft Exchange Server, системы поддержки корпоративного Интернет-представительства Microsoft Internet Information Server, и серверной ОС Windows NT Server, необходимой для управления локальной сетью организации и поддержки как перечисленных, так и ряда других серверных систем. Очень скоро была издана русская версия Windows NT Workstation — настольная ОС, специально предназначенная для использования в бизнесе.
Так в России впервые появилась платформа, которая вобрала в себя многие функции бизнес-решений, — и так российское представительство Microsoft вышло в корпоративный рыночный сектор. Технологиями Microsoft заинтересовались крупнейшие предприятия страны, был заключен первый крупный контракт о приобретении широкого спектра продуктов Microsoft компанией «ЛУКОЙЛ», вскоре к числу крупнейших клиентов Microsoft в России присоединилась компания «Сургутнефтегаз». В ходе второго визита Билла Гейтса в Россию состоялись встречи руководителя Microsoft с членами правительства, президентами банков и с руководителями крупных российских компаний.
В момент кризиса 1998 г. представительство
Microsoft в России обратилось к партнерам,
клиентам и прессе с заявлением,
в котором подтвердило
Сегодня по оценке IDC каждый доллар оборота Microsoft приносит ее партнерам еще 17 долл., это значит, что продукты с маркой корпорации в России участвовуют в создании миллиардов долларов российского ВВП. В любой точке России доступны все без исключения технологии корпорации Microsoft и все ее службы, от бесплатной телефонной поддержки пользователей до специальных услуг для крупных корпоративных клиентов. Теперь уже все основные программные продукты Microsoft — не только пользовательские, но и серверные, а также средства разработки — поставляются на русском языке.
Чем больше прибыль Microsoft в России, тем более серьезные суммы выделяются на благотворительность. В Microsoft верят в три основные составляющие успеха любого члена общества на современном этапе: доступ к ИТ, умения и навыки по использованию тех ресурсов, которые предоставляют современные ИТ; творческий потенциал, благодаря которому любой человек может добиться удивительных результатов с помощью средств ИТ. Поэтому Microsoft поддерживает российскую науку и проводит ряд благотворительных акций в области образования. В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.
Успех Microsoft как во всем мире, так и в России, убедительно показывает, что корпорация неизменно сильна на всех этапах предоставления ценности потребителю. Сознавая свою ответственность перед миллионами потребителей, корпорация развивает инфраструктуру услуг, вкладывает более 15% годового оборота в исследовательскую работу, направленную на разработку новых и улучшение качества продуктов, переводит свои продукты на десятки мировых языков. Мировое лидерство, размах и гибкость партнерской сети, исследовательская работа, локализация для местных рынков, масштаб и разнообразие клиентской базы — те самые параметры, на которые деловой человек в первую очередь обращает внимание, выбирая поставщика или бизнес-партнера.
Информационные технологии становятся главным инструментом управления и бизнеса, главным оружием в конкурентной борьбе. Новые времена проверяют бизнес на прочность. Современные технологии управленческой деятельности, ведения бизнеса, защиты информации, которые предлагает Microsoft, позволяют ответить на вызовы времени. От того, как мы с вами работаем сегодня, какие мы сейчас ставим перед нашими предприятиями задачи, зависит, что с нами будет через год и в дальнейшем. Устаревшие и неэффективные производства, услуги, торговые структуры уступают место предприятиям с новым технологическим укладом, имеющим высокий потенциал роста.
Чтобы успешно адаптироваться к
современным условиям и развиваться
дальше, нужно бороться за клиентов,
улучшать управление бизнес-процессами
и ресурсами, беречь конфиденциальность
данных, сокращать расходы и экономить
время сотрудников и