История развития корпорации Microsoft

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:13, реферат

Краткое описание

Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки.

Файлы: 1 файл

История развития организации.docx

— 23.40 Кб (Скачать)

История развития корпорации Microsoft

Основанная  в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым  лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг  и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов.

Корпорация Microsoft разрабатывает и  выпускает широкий спектр программных  продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных  сред, настольные бизнес-приложения и  офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки. Кроме  того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе — на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.

С ноября 1992 года в России действует  представительство Microsoft (с июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»), которое занимается продвижением программного обеспечения, развитием партнерской  сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием  рынка информационных технологий России.

Сегодня лицензионное программное  обеспечение Microsoft используется на сотнях тысяч рабочих мест в России. На основе продуктов Microsoft ведутся проекты  по внедрению мощных информационных систем в крупнейших отечественных  коммерческих компаниях и государственных  организациях.

Microsoft имеет все необходимые  программные продукты для реализации  концепции Microsoft .NET — надежные  и масштабируемые серверные операционные  системы и приложения Microsoft являются  прекрасной платформой для предоставления  интернет-сервисов и организации эффективного бизнеса.

Microsoft в  России

Microsoft — мировой лидер в области  программного обеспечения, ИТ-услуг  и решений. Это одна из крупнейших  глобальных корпораций, с представительствами  более чем в 100 странах мира  и 92,7 тыс. сотрудников. Оборот Microsoft в 2009 финансовом году составил 58,4 млрд. долл., чистая прибыль — 14,6 млрд. долл. Да, это меньше, чем годом ранее (60,4 и 17,7 млрд. долл.), но больше, чем в 2007 финансовом году (51,1 и 14,1 млрд. долл.). Бренд Microsoft по-прежнему один из самых дорогих в мире — согласно исследованию Best Global Brands 2008, его ценность составляет более 59 млрд. долл., немного уступая только IBM и Coca-Cola.

В сравнении с другими мировыми индустриальными грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и ей еще нет 35 лет. Однако ее существование воспринимается как нечто само собой разумеющееся — точно так же, как существование  автотранспорта, теле- и радиовещания, медицины, коммунальных услуг и индустрии  развлечений. Поэтому мало кто задумывается над тем, что такое Microsoft, и каким  бы был мир без Microsoft.

Спектр продуктов Microsoft беспрецедентно широк для ИТ-индустрии — это  настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для  клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные  программы и игры, средства для работы в Интернете, инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные онлайн-услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров.

Важнейшая область деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую  ситуацию, корпорация продолжает увеличивать  — в 2010 финансовом году Microsoft потратит разработку новых компьютерных технологий 9,5 млрд. долл. Все это необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным  директором (CEO) Microsoft Стивом Балмером в  июне 2002 г., — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить  свой потенциал, предоставив им программное обеспечение для решения их задач.

Microsoft сама по себе стала внушительным  примером реализации потенциальных  возможностей как бизнеса, так и людей. Она не только обладатель одного из самых дорогих мировых брендов — согласно исследованиям Gartner Group за 2008—2009 г., Microsoft — непререкаемый рыночный лидер в таких областях, как доступ к информации, комплексные коммуникации, ERP-системы для производственных предприятий среднего уровня, инфраструктурные приложения для интеграционных проектов. Билл Гейтс, основатель Microsoft, бессменный руководитель корпорации до июля 2008 г. и председатель совета директоров, стал легендой мирового бизнеса.

Во многом определяя сегодняшнее  состояние мирового рынка информационных технологий, корпорация Microsoft является одним из главных генераторов  его роста. В течение ряда лет  корпорация Microsoft работала над единой платформой, составные части которой  не только решали бы бизнес-задачи клиента, но и идеально интегрировались бы между собой, предоставляя практически все необходимое для реализации «электронной нервной системы» предприятия. И теперь использование программного обеспечения от Microsoft позволяет современному предприятию установить корпоративный стандарт на программное обеспечение и придерживаться его, избегая тем самым массы ненужных проблем, и работая с едиными стандартами данных как внутри корпоративной сети, так и в Интернете.

А теперь вернемся на 20 лет назад. В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две  конференции для разработчиков. Легальные продукты Microsoft появились  в стране за два года до этого  — в 1987 их начало поставлять СП "Диалог", первое совместное предприятие СССР и США в области вычислительной техники и программирования. Стремление нашей страны влиться в мировой цивилизованный рынок было очевидно, и Microsoft, как передовая и успешная транснациональная корпорация (в 1990 финансовом году оборот Microsoft превысил миллиард долларов) была просто обязана появиться на новом рынке, чтобы принести на него как свои экономическую экспертизу и бизнес-ресурсы, так и свои продукты, крайне важные для любого бизнеса.

Наиболее успешен тот бизнес, в котором налажена работа с информацией  — ее своевременное получение, обобщение  и анализ. Корпорация Microsoft в 1989 г. уже  сформировала свой комплект офисных  приложений Microsoft Office, а в 1990 выпустила  революционную систему Windows 3.0. Уже  тогда корпорация Microsoft планировала  в скором будущем выпустить специализированные программные средства для корпоративных  информационных систем — продукты для управления сетью, хранения и  анализа корпоративных данных и  пр.

Для того, чтобы развить бизнес на новой очень большой территории, недостаточно было наладить дистрибуцию. Нужны были продукты, адаптированные с учетом локальных особенностей, в первую очередь — языка. Нужна была инфраструктура продаж и сервиса (обучение, техническая поддержка). Нужно было запустить рекламно-маркетинговую кампанию. В 1990 г. русскоязычные пользователя получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01 Москву посетил Билл Гейтс. В 1991 г. Microsoft впервые приняла участие в московской компьютерной выставке...

Год спустя, в ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное  представительство. В 1993—94 гг. Microsoft выпустила  русские версии всех своих основных офисных программных продуктов (по сниженным ценам!), ввела бесплатную телефонную службу информационной и  технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных  и розничных партнеров, начала авторизацию  учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft. Ни одна из крупнейших ИТ-компаний мира не развивала такой  активности на российском рынке до Microsoft. Деятельность представительства  охватила не только все регионы России, но и многие республики бывшего СССР (кроме Украины, Белоруссии и стран  Балтии). Одной из первых корпорации Microsoft открыла русскоязычный веб-сервер с полной информацией о своей деятельности в России.

После шумного успеха Microsoft Windows 95 и Microsoft Office 95, продажи которых начались одновременно в России и по всему миру, и незамедлительного выпуска этих программных продуктов на русском языке, закрепившим положение Microsoft как абсолютного лидера на российском рынке «настольного» программного обеспечения, корпорация приступила к полномасштабному продвижению своих серверных продуктов, входящих в семейство Microsoft BackOffice — корпоративной системы управления базами данных Microsoft SQL Server, системы документооборота предприятия Microsoft Exchange Server, системы поддержки корпоративного Интернет-представительства Microsoft Internet Information Server, и серверной ОС Windows NT Server, необходимой для управления локальной сетью организации и поддержки как перечисленных, так и ряда других серверных систем. Очень скоро была издана русская версия Windows NT Workstation — настольная ОС, специально предназначенная для использования в бизнесе.

Так в России впервые появилась  платформа, которая вобрала в  себя многие функции бизнес-решений, — и так российское представительство Microsoft вышло в корпоративный рыночный сектор. Технологиями Microsoft заинтересовались крупнейшие предприятия страны, был заключен первый крупный контракт о приобретении широкого спектра продуктов Microsoft компанией «ЛУКОЙЛ», вскоре к числу крупнейших клиентов Microsoft в России присоединилась компания «Сургутнефтегаз». В ходе второго визита Билла Гейтса в Россию состоялись встречи руководителя Microsoft с членами правительства, президентами банков и с руководителями крупных российских компаний.

В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все  намеченные планы. Бизнес Microsoft в России падал и снова рос вместе со страной — но падение не было катастрофическим, а рост стал опережающим. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежний рубеж  и продолжила свое поступательное развитие в России, которое вскоре привело  к впечатляющим результатам.

Сегодня по оценке IDC каждый доллар оборота Microsoft приносит ее партнерам еще 17 долл., это значит, что продукты с маркой корпорации в России участвовуют в создании миллиардов долларов российского ВВП. В любой точке России доступны все без исключения технологии корпорации Microsoft и все ее службы, от бесплатной телефонной поддержки пользователей до специальных услуг для крупных корпоративных клиентов. Теперь уже все основные программные продукты Microsoft — не только пользовательские, но и серверные, а также средства разработки — поставляются на русском языке.

Чем больше прибыль Microsoft в России, тем более серьезные суммы  выделяются на благотворительность. В Microsoft верят в три основные составляющие успеха любого члена общества на современном  этапе: доступ к ИТ, умения и навыки по использованию тех ресурсов, которые предоставляют современные ИТ; творческий потенциал, благодаря которому любой человек может добиться удивительных результатов с помощью средств ИТ. Поэтому Microsoft поддерживает российскую науку и проводит ряд благотворительных акций в области образования. В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.

Успех Microsoft как во всем мире, так  и в России, убедительно показывает, что корпорация неизменно сильна на всех этапах предоставления ценности потребителю. Сознавая свою ответственность  перед миллионами потребителей, корпорация развивает инфраструктуру услуг, вкладывает более 15% годового оборота в исследовательскую  работу, направленную на разработку новых  и улучшение качества продуктов, переводит свои продукты на десятки  мировых языков. Мировое лидерство, размах и гибкость партнерской сети, исследовательская работа, локализация  для местных рынков, масштаб и  разнообразие клиентской базы — те самые параметры, на которые деловой  человек в первую очередь обращает внимание, выбирая поставщика или  бизнес-партнера.

Информационные технологии становятся главным инструментом управления и  бизнеса, главным оружием в конкурентной борьбе. Новые времена проверяют  бизнес на прочность. Современные технологии управленческой деятельности, ведения  бизнеса, защиты информации, которые  предлагает Microsoft, позволяют ответить на вызовы времени. От того, как мы с  вами работаем сегодня, какие мы сейчас ставим перед нашими предприятиями  задачи, зависит, что с нами будет  через год и в дальнейшем. Устаревшие и неэффективные производства, услуги, торговые структуры уступают место  предприятиям с новым технологическим  укладом, имеющим высокий потенциал  роста.

Чтобы успешно адаптироваться к  современным условиям и развиваться  дальше, нужно бороться за клиентов, улучшать управление бизнес-процессами и ресурсами, беречь конфиденциальность данных, сокращать расходы и экономить  время сотрудников и менеджеров. Пропагандируя свои новейшие ИТ-разработки, показывая как на своем собственном  примере, так и на примере своих  многочисленных заказчиков, как повысить эффективность бизнеса и усилить  конкурентоспособность предприятия, Microsoft играет огромную роль в переменах, происходящих в современном мире. И сейчас самое время воспользоваться  плодами этих перемен.


Информация о работе История развития корпорации Microsoft