Корпорация Microsoft

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:14, реферат

Краткое описание

Microsoft Corporation (англ. — «корпорация Microsoft») — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..
1. История компании Microsoft………………………………………………………………………..
2. Сотрудничество Microsoft с Россией……………………………………………………………
2.1 Финансовые показатели деятельности……………………………………………………
2.2. Microsoft – 19 лет в России……………………………………………………………………..
2.3. Вехи истории Microsoft в России…………………………………………………………….
3. Интересные факты про Microsoft…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Корпорация Microsoft.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

   Информационные технологии становятся главным инструментом управления и бизнеса, главным оружием в конкурентной борьбе. Новые времена проверяют бизнес на прочность. Современные технологии управленческой деятельности, ведения бизнеса, защиты информации, которые предлагает Microsoft, позволяют ответить на вызовы времени. От того, как мы с вами работаем сегодня, какие мы сейчас ставим перед нашими предприятиями задачи, зависит, что с нами будет через год и в дальнейшем. Устаревшие и неэффективные производства, услуги, торговые структуры уступают место предприятиям с новым технологическим укладом, имеющим высокий потенциал роста.

Чтобы успешно  адаптироваться к современным условиям и развиваться дальше, нужно бороться за клиентов, улучшать управление бизнес-процессами и ресурсами, беречь конфиденциальность данных, сокращать расходы и экономить  время сотрудников и менеджеров. Пропагандируя свои новейшие ИТ-разработки, показывая как на своем собственном  примере, так и на примере своих  многочисленных заказчиков, как повысить эффективность бизнеса и усилить  конкурентоспособность предприятия, Microsoft играет огромную роль в переменах, происходящих в современном мире. И сейчас самое время воспользоваться плодами этих перемен.

[http://www.microsoft.com/rus/newscenter/about/history/]

 

2. Сотрудничество Microsoft с Россией.

2.1. Финансовые  показатели деятельности 

(за шесть  месяцев финансового года, завершившихся  31 декабря 2010 г.):

 выручка  — $36,15 млрд,

 чистая  прибыль — $12,04 млрд.

 Акционеры:  председатель правления Билл  Гейтс (7%) и генеральный директор  Стив Балмер (4%), остальные акции в свободном обращении.

 Капитализация  — $218,3 млрд.

 Корпорация  основана в 1975 г. Штаб-квартира  в Редмонде (США).

2.2. MICROSOFT – 19 ЛЕТ В РОССИИ

   Microsoft — мировой лидер в области программного обеспечения, ИТ-услуг и решений. Это одна из крупнейших глобальных корпораций, с представительствами более чем в 112 странах мира и 90,4 тыс. сотрудников. Бренд Microsoft один из самых сильных и дорогих в мире — согласно исследованию Best Global Brands 2010, его ценность составляет более 60 млрд долл.

   Microsoft открыла свое представительство в России в 1992 году. Сегодня компания представлена во всех регионах страны, офисы и представительство Microsoft открыты в 70 городах.

   10 лет назад Microsoft открыла свой первый региональный офис. Сегодня компания имеет офисы и представительств в 70 городах страны, а количество региональных сотрудников за эти годы выросло в 25 раз. Десятилетие присутствия в регионах было отмечено такими важными событиями, как, например, открытие второго в России Технологического центра Microsoft в Новосибирске, выход Windows 7 и Office 2010 на татарском языке в Татарстане.

   Компания продолжает свою деятельность, способствующую развитию инновационной экономики в России.

   За истекший финансовый год Microsoft расширила программы по поддержке российских инновационных стартапов. В конце 2010 года в рамках сотрудничества с Фондом «Сколково» компания объявила о создании Фонда посевного финансирования Microsoft, призванного оказывать прямую финансовую поддержку российским стартапам в области программного обеспечения и интернет-услуг. За первые полгода работы Фонда поддержку в виде денежных грантов получили пять начинающих российских компаний, выбранных отборочным комитетом, в состав которого входят представители Фонда «Сколково» и крупнейших инвестиционных компаний, а также известные бизнес-ангелы.

   Партнерская экосистема Microsoft представлена более чем 9500 авторизованными компаниями-партнерами.

   Спектр продуктов Microsoft беспрецедентно широк для ИТ-индустрии: это настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в Интернете, инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные онлайн-услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров и делает многое другое.

   Важнейшая область деятельности Microsoft — R&D, исследования и разработка. На которую корпорация Microsoft ежегодно тратит не менее 9 млрд. долл. Возможно, это не всегда очевидно, но практически каждый, выпускаемый Microsoft программный продукт, включает в себя результаты работы R&D. Более 850 ученых и свыше 40 тысяч разработчиков трудятся над решением этой задачи по всему миру. Это превосходит инвестиции любой другой компании в мире в сферу научно-технических разработок.

   Все это необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным директором (CEO) Microsoft Стивом Баллмером — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив программное обеспечение для решения их задач. Девиз нашей компании— «Ваши способности. Наше вдохновение».

   В сравнении с другими мировыми индустриальными грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и ей еще нет 35 лет. Однако ее существование воспринимается как нечто само собой разумеющееся — точно так же, как существование автотранспорта, теле- и радиовещания, медицины, коммунальных услуг и индустрии развлечений. Поэтому мало кто задумывается над тем, что такое Microsoft, и каким бы был мир без Microsoft.

 

2.3. Вехи истории Microsoft в России

  В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две конференции для разработчиков.

  В 1990 г. русскоязычные пользователи получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01.

  В ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное представительство.

  В 1993—94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов, ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft. Деятельность представительства охватила не только все регионы России, но и многие республики бывшего СССР.

  В 1995 году после шумного успеха Microsoft Windows 95 и Microsoft Office 95, продажи которых начались одновременно в России и по всему миру, корпорация приступила к продвижению своих серверных продуктов, входящих в семейство Microsoft BackOffice. Чуть позже была издана русская версия Windows NT Workstation — настольная ОС, специально предназначенная для использования в бизнесе.

  В 1996 году самым показательным результатом продвижения бизнес-продуктов Microsoft в России стал первый крупный контракт о приобретении широкого спектра продуктов Microsoft компаниями «ЛУКОЙЛ» и «Сургутнефтегаз».

  В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. Бизнес Microsoft в России падал и снова рос вместе со страной — но падение не было драматическим, а рост стал опережающим. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежние рубежи и продолжила свое поступательное развитие.

  В 2011 финансовом году (период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года) бизнес компании рос вместе рынком ПО в России, даже немного его опережая. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно 2,3 млрд долларов США.

Региональное представительство  Microsoft Россия

 

 

Сотрудничество  с системой образования

Доступность качественного образования на всех уровнях, а также возможность  получения дополнительных знаний или  повышения квалификации — залог  успеха как личности, так и государства в целом. Поэтому поддержка сферы образования — приоритетное направление работы Microsoft в России. Целью компании является привнесение передовых решений, методик и технологий в учебный процесс.

В сфере образования  действия Microsoft носят характер конкретных программ и инициатив (их более 30), учитывающих богатые отечественные академические традиции: это предоставление доступа к программному обеспечению, технологии для организации образовательного процесса и автоматизации деятельности учебных заведений, программы повышения квалификации, проекты сотрудничества в научной и инновационной сферах, другие социально значимые инициативы.

Решения и  технологии Microsoft позволяют эффективно управлять учебными заведениями, улучшить содержание и качество образования, обеспечить его доступность и непрерывность для самых широких слоев населения и, как следствие, — повысить уровень благосостояния и инновационности российских образовательных учреждений.

Microsoft активно сотрудничает с системой российского образования по следующим направлениям:

предоставление  современных технологий для эффективной  работы;

предоставление  льготных условий приобретения программного обеспечения;

повышение компетентности педагогов в сфере ИКТ;

поддержка талантливой  молодежи;

реализация  научных и инновационных проектов;

обучение  населения навыкам работы с ИКТ.

[http://www.microsoft.com/rus/newscenter/about/]

 

3. Интересные факты про Microsoft

Бизнес-культура

Microsoft часто характеризуют тем, что её бизнес-культура построена вокруг разработчиков. Огромное количество денег и времени каждый год тратится на рекрутинг молодых разработчиков ПО, обученных в университетах, и содержание их в компании. Также ключевые решения на всех уровнях принимают разработчики или бывшие разработчики.

Благотворительность

В США Microsoft финансирует несколько государственных политических институтов, в частности American Enterprise Institute, Cato Institute, Центр стратегических и международных исследований и фонд «Наследие». В разных странах мира, в том числе в России, действует программа Microsoft Software Donation, направленная, по данным официального сайта компании[12], на бесплатное предоставление программного обеспечения неправительственным организациям (также называемым некоммерческими организациями или NGO).

С января 2008 года совместно с компанией Dell проводится благотворительный проект, направленный на борьбу с ВИЧ в странах Африки. Выпущена версия ноутбука XPS, с продажи которого перечисляется по 50 долларов в специальный Фонд борьбы с указанным заболеванием.[13]

Microsoft с 2006 года является платиновым спонсором гей-парада в Сиэтле[14].

Компания  Microsoft активно поддерживает представителей сексуальных меньшинств, 15 лет существует соответствующий внутрикорпоративный профсоюз GLEAM (Gay, Lesbian, Bisexual and Transgender Employees at Microsoft), в состав которого входит более 700 членов.

 

  Несмотря на постоянно растущие объемы продаж Маков, «Майкрософт» все еще является неоспоримым лидером компьютерной индустрии. Такая популярность привела к тому, что все уже известно и описано много раз: история компании, продукты, экс-президент Билл Гэйтс. Но для тех, кто хочет знать еще больше, мы откопали 10 малоизвестных фактов.

  Если вы хотите получить свою копию Windows не выходя из дома, то можно воспользоваться услугами службы курьерской доставки, которая привезет вам любой товар в офис или на дом.

  Первое упоминание «Micro-soft»

Впервые название компании было использовано Биллом Гейтсом  в 1975 году в письме соучредителю Полу Аллену. Правда, Гэйтс написал «Micro-soft», что было вполне логично, ведь название было составлено из слов «microcomputer» и «software».

Вскоре дефис  был упразднен, и в 1976 в Нью-Мехико, где базировался MITS — основной клиент Гейтса и Аллена в тот период, официально зарегистрирована компания Microsoft. Только в 1986 году головной офис компании переехал в Редмонд, штат Вашингтон, где и находится до сих пор.

Логотип менялся  несколько раз, его текущая версия была разработана в 1987. На рисунке  показан предшествующий ей blibbet — буква «О» в полосочку, в честь которой даже назвали бургер, подававшийся в кафетерии «Майкрософта».

    Брайан Ино создал джингл для «Майкрософт»

Фирменную звуковую тему для операционной системы Windows 95 придумал композитор Брайан Ино.

Музыкант, который  работал со звездами вроде Девида Боуи и U2, сказал однажды газете San Francisco Chronicle, что сочинение такого короткого музыкального отрывка было «прикольным» и «удивительным». Ино сравнил процесс с «созданием маленького драгоценного шедевра».

Еще одно музыкальное  произведение, которое может ассоциироваться  с Windows, это песня Роллинг Стоунз Start Me Up, звучавшая в рекламном ролике операционной системы в 1995 году.

    Любимая еда в «Майкрософте» — пицца

Количество  бесплатных вкусняшек, конечно, не идет ни в какое сравнение с их количеством в офисах «Гугла». И тем не менее сотрудники Майкрософта ежегодно выпивают 23 миллиона бесплатных напитков.

Молоко и  апельсиновый сок — явные лидеры среди жаждоутолителей. А в фирменных автобусах компании есть бесплатные конфетки. Что касается основательного питания, то 35 кафетериев ежедневно обслуживают 37 тысяч человек. Пицца венчает список самых популярных ланчей.

    «Майкрософт» использует кодовые названия

Начиная с  самой первой операционной системы, компания выпускала все свои проекты  под кодовыми названиями, длинный  список которых приведен в «Википедии». Известно, что Гейтс запустил было Windows под названием Interface Manager, но один из сотрудников компании убедил его изменить имя.

Longhorn, Lone Star и Vienna — тоже использованные «Майкрософтом» кодовые названия. Велико искушение добавить в этот список Mojave, но на самом деле это просто часть рекламной кампании. «Эксперимент Мохаве» — маркетинговая инициатива, призванная побороть отрицательное отношение к Windows Vista за счет того, что эта операционная система была представлена пользователям как абсолютно новый продукт.

    Портрет среднего майкрософтовца

Средний сотрудник  «Майкрософта» (или softie, как они сами себя называют) — 38-летний мужчина. На должности разработчика средний годовой заработок составляет около 106 000 долларов.

Информация о работе Корпорация Microsoft