Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение закона информированности-упорядоченности и его применения в практической деятельности.
Задачами данной курсовой работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты закона информированности-упорядоченности;
изучить практическое применение закона информированности-упорядоченности в деятельности сети магазинов ООО «Красногорский»;
выявить пути совершенствования действия закона информированности и упорядоченности в ООО «Красногорский».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные законы организации 5
1.2 Сущность закона информированности-упорядоченности 9
1.3 Следствие из закона информированности-упорядоченности 15
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА ООО «РАДУГА» 19
2.1 Информационные потоки, используемые на предприятии 19
2.2 SWOT-анализ информационной инфраструктуры ООО «Радуга» 24
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ООО «РАДУГА» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
С помощью имеющихся матриц возможностей и угроз, можно составить матрицу SWOT, которая позволяет выяснить: какую угрозу можно перекрыть какой сильной стороной, и какие слабые стороны – возможностями.
2.2 SWOT-анализ информационной инфраструктуры ООО «Радуга»
Угрозы – Сильные стороны
Из данной матрицы видно, что сильные стороны не могут перекрыть угрозу со стороны криминогенной ситуации и гиперинфляции.
Криминогенная ситуация – предприятие должно обеспечить как охрану фирмы, так и обезопасить работников.
Гиперинфляция – данная угроза представляет собой самую опасный внешний фактор, единственная из всех угроз способная привести фирму к банкротству, то есть разрушению. Хотя вероятность возникновения таковой очень мала, не стоит не принимать ее в серьез, поэтому предприятию следует заранее позаботится о вложении средств в какие-либо активы, способные приносить доход, и слабо подверженных инфляции.
Судя по остальным угрозам можно сказать, что еще одной и уже последней, практически неперекрываемой сильными сторонами, угрозой является налоговое законодательство, о чем следует задуматься руководству. Так в случае повышении налоговой ставки возрастет цена на услугу, а значит снизятся объем продаж и получаемая прибыль.
Говоря о первой, как правило одной из самой опасной и реальной угрозе – конкуренции, то пожалуй можно заметить, что ООО «Радуга» обеспечило себе защиту довольно весомыми факторами, которые не могут не играть важную роль в конкурентоспособности, но в данный момент, предприятие находится на пути «следования за лидером», поэтому, нельзя, имея даже такие весомые стороны, не считаться с шагами конкурентов, которые могут быть вполне неожиданными, что может привести к серьезным последствиям для фирмы: разлад деятельности, снижение оборота, изменение цен, ведущее к ликвидации предприятия и множество других, и вполне опасных действий со стороны конкурентов. Поэтому руководство должно стараться создавать новые сильные стороны, повышающие защиту предприятия от внешних угроз.
Что же касается политической угрозы, руководство фирмы своей политикой «благожелательности» «убивают двух зайцев» – укрепляют фирму изнутри, и создают мощную защиту социальным факторам.
Возможности – Слабые стороны
Можно было бы сказать что не имение маркетингового отдела – существенный недостаток, но все же ведь услуги предоставляются одними из самых потребляемых услуг - вода, а значит исследование рынка не обязательно, или говоря другими словами – для данного рынка не требуется глубокого исследования, а к тому же, информацию о потребляемой услуге может доставить обычный служащий, поэтому надобность в данном отделе отпадает сама собой.
Что касается малой доли рынка, то видно, что этот недостаток с лихвой перекрывают множество факторов, таких как: стабильный объем продаж. А так как предприятие постоянно расширяется – это лишь дело времени.
Насчет ограниченности услуг – уже указано было выше – услуга высокого потребления, а значит данного вида услуги достаточно для развития предприятия.
Небольшой штат работников – компенсируется высокой трудоспособностью этих людей и упорством, что позволяет фирме двигаться вперед.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
Оптимизация рабочих процессов
Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда.
В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников.
Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированных систем управления персоналом.
На основе анализа предприятия ООО «Радуга» можно выделить основные функции отдела кадров, подлежащие автоматизации:
– ведение базы сотрудников;
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– кадровое перемещение;
– оформление отпусков;
– оформление больничных листов;
– ведение штатного расписания;
– ведение страховых номеров пенсионного фонда;
– ведение ИНН сотрудников;
– информационно-справочное обслуживание;
– отчетность (перед бухгалтерией,
перед статистическими
На предприятии ООО «Радуга» работа кадрового отдела не была автоматизирована. Все операции выполнялись вручную, что вело к большому количеству ошибок, значительным временным и финансовым затратам. Поэтому была поставлена задача создания автоматизированной системы, которая решала бы эти проблемы.
Автоматизация отдела кадров должна избавить от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов. Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников.
Принимая во внимание специфику предприятия ООО «Радуга» можно сделать следующий вывод: предлагаемые на рынке автоматизированные системы управления персоналом, либо недостаточно гибки, либо обладают излишней мощностью. При этом в любом случае требуется серьезная настройка программы под конкретные требования, а также обязательное дальнейшее программное сопровождение, что выразится в ощутимых финансовых и временных затратах. Поэтому для данного предприятия целесообразно создать новую АС, с учетом специфики конкретного предприятия, способную решить поставленные задачи и быть приемлемой по цене.
Таким образом, создание автоматизированной системы, преследовало следующие цели:
– автоматизация работы отдела кадров;
– повышения производительности труда отдела кадров;
– уменьшения затрат на содержание отдела кадров.
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, играют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Информация - важнейший стратегический ресурс бизнеса.
Отсутствие необходимой
информации порождает неопределенность.
А в условиях неопределенности точность
принимаемых решений
Результат действия закона будет благоприятным, если все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При этом варианте пустая информация или дезинформация с большой вероятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы. Закон требует от руководителей создания и развития источников информации организации, повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест.
Следствие закона: информированность
работника после достижения ею критического
уровня переходит в его
Чем большей информацией
располагает организация о
Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда.
В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников.
Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированных систем управления персоналом.
На основе анализа предприятия ООО «Радуга» можно выделить основные функции отдела кадров, подлежащие автоматизации:
– ведение базы сотрудников;
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– кадровое перемещение;
– оформление отпусков;
– оформление больничных листов;
– ведение штатного расписания;
– ведение страховых номеров пенсионного фонда;
– ведение ИНН сотрудников;
– информационно-справочное обслуживание;
– отчетность (перед бухгалтерией,
перед статистическими
Автоматизированная система «Отдел кадров» предназначена для автоматизации работы отдела кадров. Данный программный комплекс может работать как на машинах, подключенных к вычислительной сети так и просто на локальных машинах, если сеть отсутствует.
Автоматизированная система имеет следующие функции:
– ведение базы сотрудников;
– возможность ведения нескольких организаций в одной программе;
– карточка сотрудника с расширенным личностным и профессиональным учетом;
– приказы (возможность формирования на базе шаблонов MS Word) ;
– трудовые договора, возможность создания собственных шаблонов договоров;
– возможность хранения изображений всех необходимых документов;
– история изменения реквизитов каждого сотрудника;
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– учет вакансий;
– кадровое перемещение;
– расчет отпусков;
– ведение трудовой книжки;
– расчет стажа;
– поиск по журналу сотрудников;
– загрузка списка сотрудников из MS Excel;
– ведение штатного расписания;
– ведение ИНН сотрудников;
– информационно-справочное обслуживание;
– формирование и печать необходимой отчетности.
Для работы АС необходим IBM совместимый компьютер с процессором класса Pentium и объемом памяти не менее 64 Mб. Для комфортной работы с программным комплексом желателен компьютер на базе Pentium III/IV (или аналогичный AMD) с объемом памяти 256 Мб. Компьютер должен иметь следующее программное обеспечение: WINDOWS 95/98/2000/XP или WINDOWS NT.
Детальный план реализации направления
Разработка АС включает следующие основные этапы:
– исследование предметной области;
– изучение проблемы;
– формирование требований;
– постановка задачи;
– сбор исходных данных;
– выбор инструментальных средств разработки;
– разработка интерфейса пользователя;
– создание автоматизированное системы;
– внедрение.
Источниками разработки являются материалы по объектно-ориентированным языкам программирования, материалы по MS Visual Fox Pro 9.0.
Информация о работе Разработка управленческих решений (на примере ООО «Красногорский»)