Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение закона информированности-упорядоченности и его применения в практической деятельности.
Задачами данной курсовой работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты закона информированности-упорядоченности;
изучить практическое применение закона информированности-упорядоченности в деятельности сети магазинов ООО «Красногорский»;
выявить пути совершенствования действия закона информированности и упорядоченности в ООО «Красногорский».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные законы организации 5
1.2 Сущность закона информированности-упорядоченности 9
1.3 Следствие из закона информированности-упорядоченности 15
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА ООО «РАДУГА» 19
2.1 Информационные потоки, используемые на предприятии 19
2.2 SWOT-анализ информационной инфраструктуры ООО «Радуга» 24
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ООО «РАДУГА» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Еще одно необходимое требование к процессу приобретения знаний организацией заключается в том, что их следует приобретать быстрее, чем конкуренты.
Получается, конкурентоспособная организация должна быть «обучающейся» (“learning” organization). Обучающаяся организация — это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников, и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.
Наиболее известная концепция «обучающейся организации» П. Сенге основана на пяти основных дисциплинах или «умениях»: совершенствование личности, интеллектуальные модели, общее видение (миссия), групповое обучение и системное мышление [5, с. 21].
В настоящее время на первое место выходит более продвинутая концепция — концепция «мыслящей» организации.
Дж. Г. Стоунхауз (G.H. Stonehouse) определяет мыслящую организацию (intelligent organization) как организацию, «которая обучается и управляет знаниями по-умному»[5, с. 22-23]. Преимущество мыслящей организации перед обучающейся заключается в процессе управления знаниями, их создании и преобразовании.
Мыслящая организация основана на способности мыслить и обучаться. Способность мыслить включает в себя сбор данных и информации, способность рассуждать, быстроту понимания. С точки зрения организации, способность к мышлению зависит от способности получать информацию, манипулировать ей, анализировать и делать выводы, рассуждать и учиться, а также генерировать новые знания. Способность мыслить и знания организации постоянно развиваются, причем скорость развития зависит от способности организации учиться. Обучение является длительным и непрерывным, а также активным и сознательным процессом. Сознательность данного процесса позволяет увеличивать его скорость. Организационное обучение и организационные знания основаны на индивидуальных знаниях, на что указывают японские исследователи А. Нонака и Г. Такеучи (I. Nonaka & H. Takeuchi), а также американские М. Кроссан, Г. Лейн и Р. Уайт (M. Crossan, H. Lane, R. White), которые анализировали взаимодействие индивидуального и коллективного обучения [5, с.6].
Индивидуальные знания могут быть явными и неявными (тайными).
Организационные знания появляются в тот момент, когда индивидуальные знания формализованы и хранятся в надлежащем формате. Такие знания уже распространяются внутри организации и, с ограничениями, во внешней среде.
Организационные знания – открытое для доступа всех сотрудников организации собрание принципов, фактов, навыков и правил, которые определяют принятие решений, поведение и процедуры в организации. При этом специфические знания, в отличие от знаний общего характера – наиболее вероятный источник конкурентных преимуществ и основа для построения ключевых компетенций. Такая характеристика как совместное использование знаний в организации имеет особое значение, так как в этом плане знания имеют существенное отличие от других активов компании: при их совместном использовании знания растут, причем, как правило, по экспоненте.
Менеджмент знаний включает в себя ряд связанных друг с другом процессов: генерирование знаний – как часть процессов индивидуального и организационного обучения; формализация знаний – развитие принципов, правил и процедур; хранение знаний, включая выбор подходящего технического средства хранения, которое позволяло бы совместное использование знаний; распространение знаний – совместное использование знаний внутри организации, а также ограничение распространения знаний за пределы организации; координация и контроль знаний – обеспечение согласованности и надлежащего использования знаний. Эффективность менеджмента знаний и процессов обучения в конкретной организации зависят от ее организационной структуры, культуры и инфраструктуры (сети коммуникаций). Менеджеры должны создать такое окружение, в котором знания бы создавались, хранились, распространялись, координировались, а также ценились в качестве источника ключевых компетенций.
Время от времени знания устаревают и должны, по возможности плавно, заменяться новыми. Необходимость замены обусловлена изменением обстоятельств, например, потребностей покупателей, технологии. Устаревшие знания не должны определять принятие решений в новых условиях. В этой связи следует согласиться со швейцарским ученым К.Д. Экком в том, что все неудачи и осложнения оцениваются, прежде всего, как «помехи или результат ошибок, а не как повод или указание на необходимость индивидуального или коллективного обучения». Итогом невнимания к обучению является предпочтение менеджментом и работниками рутинных процедур и снижение инновационного потенциала компании [5, с. 12].
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА ООО «РАДУГА»
2.1 Информационные потоки, используемые на предприятии
ООО «Радуга» технологически развитое энергоснабжающее предприятие с надежным трудолюбивым коллективом. Производственные комплексы и централизованные службы - бухгалтерия, планово-экономическое, производ-ственно-техническое, отделение сбыта, энергонадзора и абонентского обслужи-вания, административно-правовое, отдел кадров, коммерческий отдел – пол-ностью обеспечивают потребности жителей района в тепло-, и водоснабжении, водоотведении.
Стабильное финансовое положение позволяет обеспечить коллективу предприятия достойные условия для труда, повышения профессиональной квалификации, ежегодного отдыха и курортного лечения. С каждым годом совершенствуется система управления предприятием.
ООО «Радуга» - одно из очень немногих в области предприятий, которое обеспечивает население чистой артезианской питьевой водой из месторождений подземных вод. Предметом особой гордости являются полностью технически переоснащенная лаборатория контроля качества питьевой воды.
К основным кадровым функциям можно отнести:
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– кадровое перемещение (изменение категории, изменение должности, изменение разряда, изменение графика работы, перевод на другой объект);
– воинский учет;
– учет членства в профсоюзе;
– оформление отпусков;
– оформление больничных листов;
– ведение штатного расписания;
– отчетность (перед бухгалтерией, перед Пенсионным фондом, перед статистическими органами, перед руководством).
Входящие и исходящие документы составляют 95% работы отдела кадров (рисунок 1.1 и 1.2). Также отдел кадров обязан вести личную карточку на каждого сотрудника.
Отдел кадров — бухгалтерия
Отдел кадров направляет в
бухгалтерию следующие
– приказы о приеме на работу;
– приказы о кадровом перемещении;
Рис.1.1 Основные документы, исходящие из отдела кадров
Рис. 1.2. Основные документы, входящие в отдел кадров
– приказы об увольнении;
– приказы по отпуску;
– больничные листы.
В перспективе при разработке
информационной системы с единой
базой данных для отдела кадров и
бухгалтерии некоторые
Отдел кадров – Пенсионный фонд
Между отделом кадров и Пенсионным фондом существует целый поток из нескольких типов документов в ту и другую сторону, причем часть из них в электронной форме (на дискете или по электронной почте с цифровой подписью).
Перечень документов, связанных с Пенсионным фондом:
– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
– анкета застрахованного лица;
– заявление об обмене Страхового свидетельства;
– заявление о выдаче дубликата Страхового свидетельства;
– листок исправлений;
– запрос об уточнении сведений;
– справка о смерти;
– опись документов, передаваемых работодателем;
– сопроводительная ведомость;
– справка о соответствии;
– индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных страховых взносах застрахованного лица.
Основными из них являются «Анкета застрахованного лица» и «Индивидуальные сведения». Анкета заполняется на вновь принятого сотрудника, если ему еще не присвоен страховой номер и направляется в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд присваивает застрахованному лицу регистрационный номер и возвращает его обратно на предприятие. Индивидуальные сведения подготавливаются ежегодно и содержат сведения о застрахованных лицах, их заработке и стаже. При передаче документов в Пенсионный фонд предприятие также формирует «Опись документов».
Отдел кадров – руководство
Руководство вправе потребовать от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях. Дата запроса заранее не определена, структура отчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые «любимые» отчеты руководства.
Можно выделить следующие основные типы отчетов руководству:
– индивидуальные сведения по сотруднику;
– списки сотрудников;
– события (приемы, увольнения, перемещения, больничные и т.д.);
– штатное расписание.
Отдел кадров – органы статистики
С разной периодичностью отдел кадров обязан представлять в статистические органы несколько отчетов. Среди них есть такие, как «Принятые / Уволенные», «Отчет по среднесписочной численности» и т.д.
3. SWOT - анализ информационной инфраструктуры фирмы
Для составления матрицы SWOT составим таблицу факторов внешней среды (таблица 1.1)
Таблица 1.1
Внешние факторы ООО «Радуга»
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Вер-ть |
Влияние |
Реакция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Экономи-ческие |
Высокие темпы инфляции |
Обесценение денежных накоплений предприятия |
70 % |
Рост цен на товары, снижение объемов продаж, банкротство |
Создание накоплений слабо подверженных влиянию инфляции |
Повышение налоговой ставки |
Отток свободных денежных средств |
29 % |
Рост цены на товары, снижение объемов продаж |
Поднятие цены либо уменьшение прибыли за счет снижения наценки на товар | |
Постав-щики |
Поставщики продукции |
Появление новых поставщиков |
20 % |
Получение дополнительной прибыли из-за снижения цен, вследствие конкуренции среди поставщиков |
Заключение договоров с новыми, если они более выгодны, поставщиками, |
Потреби-тели |
Отечеств. рынки |
Увеличение спроса |
70 % |
Увеличение прибыли |
Увеличить объем продаваемого товара, поднять цену |
Падение спроса |
31 % |
Уменьшение прибыли |
Уменьшение объемов продаваемого товара, поиск альтернативных или иных товаров с большим спросом |
Продолжение таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Социаль-ные |
Социальная нестабиль-ность |
Падение спроса, массовые беспорядки |
12 % |
Разлад в фирме, снижение товарооборота, прибыли |
На фирме ведется политика по защите от социального фактора |
Конку-рентные |
Действия конкурен-тов |
Падение цен, уменьшение доли рынка, уменьшение спроса |
55 % |
Уменьшение получаемого дохода, снижение объемов продаж, |
Рекламные акции, проведение ценовой политики направленной на установление нужной цены |
Составим матрицы возможностей и угроз (таблица 1.2 и 1.3).
Таблица 1.2
Матрица возможностей ООО «Радуга»
Влияние возможностей | ||||
Вероятность реали -зации |
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Высокий объем продаж |
1. Низкие цены 2. Следит за изменениями
спроса и предпочтений |
||
Средняя |
Наличие филиалов в других городах |
Наличие розничной торговли |
||
Низкая |
Отсутствие иностранных фирм конкурентов |
Основными сторонами для рассмотрения являются ячейки возможностей ВС, ВУ, СС. Корректно используя данные возможности, предприятие может в случае возникновения неблагоприятных факторов, снизить убытки до минимума. Также используя эти «плюсы», можно говорить о развитии предприятия в дальнейшем.
Таблица 1.3
Матрица угроз ООО «Радуга»
Влияние угроз | |||||
Вероятность реализации |
Разрушение |
Критическое |
Тяжелое |
Легкие ушибы | |
Высокая |
Большое число конкурентов |
||||
Средняя |
Несовершенство налогового законодательства |
Нестабильная политическая ситуация |
Опасная криминогенная ситуация | ||
Низкая |
Гиперинфляция |
Самой опасной угрозой
для предприятия является присутствие
на рынке высокого числа конкурентов,
что не может не беспокоить руководство,
так как если не ее учитывать, возможны
различные серьезные
Информация о работе Разработка управленческих решений (на примере ООО «Красногорский»)