Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение закона информированности-упорядоченности и его применения в практической деятельности.
Задачами данной курсовой работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты закона информированности-упорядоченности;
изучить практическое применение закона информированности-упорядоченности в деятельности сети магазинов ООО «Красногорский»;
выявить пути совершенствования действия закона информированности и упорядоченности в ООО «Красногорский».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные законы организации 5
1.2 Сущность закона информированности-упорядоченности 9
1.3 Следствие из закона информированности-упорядоченности 15
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ НА ООО «РАДУГА» 19
2.1 Информационные потоки, используемые на предприятии 19
2.2 SWOT-анализ информационной инфраструктуры ООО «Радуга» 24
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ООО «РАДУГА» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Следовательно, любой организации существует информационная среда управления, которая включает:
Главным элементом информационной среды управления является информация, а основной целью – обеспечение работников организации необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.
Для того чтобы, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена:
Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. Можно последовать примеру японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т.п.
Выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость [5, с191].
Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации.
Объем символьной информации — это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах.
Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от таких факторов как символьный объем, форма представления (текст, графика, формулы, звук), временной интервал на обработку и сложность информации, текущее состояние объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта).
Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:
Достоверность информации — это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).
Достоверность зависит от следующих факторов:
Достоверность можно повысить путем обработки большего объема информации с применением эффективных методик или алгоритмов (обрабатывая информацию с доверительным и даже с негативным уровнем достоверности).
Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Ценность информации может быть рассмотрена на четырех уровнях:
Насыщенность информации - соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень, заранее настраивает на нужный лад. Без фоновой полезная информация звучит или выглядит «сухо» и воспринимается с трудом, но не стоит использовать слишком большой объем фоновой информации иначе полезная информация будет частично или полностью пропущена. В связи с общим увеличением объемов поступающей отовсюду информации организации стремятся к повышению насыщенности информации. Насыщенность имеет следующие уровни: высокий (80-100%); нормативный (50—80%); низкий (менее 50%).
Открытость информации — возможность предоставления ее различным контингентам людей. В зависимости от открытости выделяются три вида информации:
Уровни развития составляющих информационной среды управления должны взаимно соответствовать. При большом несогласовании составляющих информационной среды управления друг другу информационный процесс становится неэффективным (эффект отрицательной синергии).
Основная задача информационной среды управления - доведение до конкретного работника нужной информации в нужное время.
Обобщающим показателем
Каждый уровень характеристики информации имеет стоимостный эквивалент, поэтому расчет эффективности может производиться сравнением вариантов используемых уровней характеристик информации.
Информатизация управления
вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и
Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п.
Для того чтобы принимаемое
Информационная среда
Согласно первому варианту руководитель
и подчиненные ничего не знают о законе
информированности-
Результат стихийного действия закона. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая, несомненно, будет принята.
Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают. Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники как и в первом варианте будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информацию и выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. При наступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винить руководителя.
Третий вариант: руководитель и подчиненные
знают о законе информированности-
Следствие 1. «Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации «.
Существует естественное максимальное стремление человека и компании приобрести больше информации абсолютно достоверное, сверхвысокой ценности, да и еще секретной. Это приводит к большим затратам финансовых средств, информационной избыточности, криминальным источникам, к перенасыщению информации цифрами, таблицами, графиками и т.д. В результате создаются проблемы обработки, хранения и оценки полученной информации.
Следствие 2. «Информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность». [5, с. 204]
Хорошо скоординированные
каналы для продвижения информации
в организации практически гарантируют
поступление к работникам и работодателям
необходимой им информации и снижение
ее неопределенности. Таким образом, следование
закону информированности-
Грамотное обращение с информацией
позволяет организации
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Закон требует от руководителей создания и развития источников информации, организации повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных тех, в том числе автоматизированных рабочих мест.
Высокая степень происходящих во внешней
среде требует ускорения
Ресурсы должны создавать ценность для покупателей, быть оригинальными по сравнению с конкурентами, трудно заменяемыми и трудно имитируемыми [5, с.79]. Знания следует считать одним из наиболее ценных ресурсов современной компании, а трудность его имитации при соответствующей защите способствует повышению конкурентных преимуществ.
Организация должна стремиться к получению знаний не только о своей внешней среде, но и внутренней. «Внутренние» знания позволяют лучше понять, какие виды деятельности могут стать ключевыми компетенциями, следовательно, в чем заключается конкурентное преимущество компании.
Информация о работе Разработка управленческих решений (на примере ООО «Красногорский»)