Разработка организационной структуры на примере сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование организации (в нашем случае сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей»). В связи с поставленной целью можно выделять ряд стоящих перед нами задач:
 определить миссию организации;
 определить миссии структурных подразделений организации;
 определить цели организации;
 сформировать организационную структуру организации и обосновать выбор ее типа и вида;
 описать функции подразделений организации;
 описать должностные инструкции для сотрудников организации.

Оглавление

Введение
1. Описание предприятия ООО «Кей»
2. Миссия организации и ее структурных подразделений.
Цели организации.
3. Организационная структура ООО “Кей”.
4. Внутренние нормативные документы. 10
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Zab.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Разработка положения об отделах представляет собой одну из самостоятельных задач организационного регламентирования системы управления. Решающее значение этой задачи определяется требованием правильной эффективно налаженной работы внутри отдела, необходимостью четкого разделения прав и обязанностей между отдельными работниками. Положение об отделах также должно соответствовать законодательству. Большое внимание отводится построению единой типовой структуры, которая охватывает все аспекты деятельности отдела, поскольку положение об отделах в известной степени определяет положение о должностях работников отдела, их обязанностях, правах и ответственности, которые должны быть также строго регламентированы. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.

В связи с этим разработка таких инструкций, в которых последовательно указаны этапы работ и конкретные исполнители, ответственные за выполнение каждого этапа, приобретает наиболее важное значение.

Сначала опишем положения о структурных подразделениях. Рассмотрим отдел маркетинга, отдел закупок, отдел продаж, отдел программного обеспечения, а также производственный отдел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об отделе маркетинга.

1. Общие положения отдела маркетинга:

1.1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2.              Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3.               Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.
1.4.              Руководство отдела маркетинга:

1.4.1.              Отдел возглавляет руководитель отдела маркетинга, назначаемый на должность приказом коммерческого директора предприятия.

1.4.2. Начальник отдела маркетинга имеет 4 заместителя.

1.4.3. Обязанности заместителей определяются начальником отдела маркетинга.
1.4.4. Заместители и руководители структурных подразделений в составе отдела маркетинга, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом коммерческого директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

 

2. Структура отдела маркетинга:

 

2.1. Состав и штатную численность отдела маркетинга утверждает коммерческий директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

2.2. В состав отдела входят бюро изучения рынка сбыта и спроса, бюро планирования, бюро стимулирования сбыта, бюро оперативного управления.

2.3. Начальник отдела маркетинга распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

 

3.Функции отдела маркетинга:

Сбор информации о конкурентах, определение уровня конкуренции в секторе выпускаемой продукции, выявление сильных и слабых сторон конкурентов, составление прогнозов развития рынка, проведение анализа существующих сетей сбыта, снабжения, ассортимента продукции, финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления,  формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции, разработка предложений по созданию принципиально новой продукции и т.д.

4. Права отдела маркетинга:

4.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении.

4.2. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
4.3. По согласованию с директором предприятия или коммерческим директором привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

4.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
4.6. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5. Ответственность отдела маркетинга:

5.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга.

5.2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:
5.2.1.Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов.
5.2.2.Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия.

5.2.3.Необеспечения или ненадлежащего обеспечении руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела маркетинга.

5.2.4.Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

5.2.5.Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.

5.2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

5.3.Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

 

Положение об отделе закупок.

1. Общие положения отдела закупок:

1.1. Отдел закупок является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.
1.4. Руководство отдела закупок:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник отдела закупок, назначаемый на должность приказом коммерческого директора предприятия.

1.4.2. Заместители и руководители структурных подразделений в составе отдела закупок, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом коммерческого директора предприятия по представлению начальника отдела закупок.

 

2. Структура отдела закупок:

 

2.1. Состав и штатную численность отдела закупок утверждает коммерческий директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела закупок.

2.2. В состав отдела входят руководитель отдела закупок, менеджеры по закупке ПК и оргтехники, менеджеры по закупке компьютерных программ, менеджер по закупке комплектующих.

2.3. Руководитель отдела закупок распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

 

3.Функции отдела закупок:

Определение потребности в материальных ресурсах, исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи; заключение договоров и контроль исполнения; идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов; контроль над контактами с поставщиками.

4. Права отдела закупок:

4.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении.

4.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.

4.3. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
4.4. По согласованию с директором предприятия или коммерческим директором привлекать экспертов и специалистов в области закупок для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

4.5. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
4.6. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

 

5.Ответственность отдела закупок:

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом полномочий, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.

5.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:
5.2.1. исполнение полномочий отдела предусмотренных настоящим положением;

5.2.2. за визируемые и подписываемые документы;

5.2.3. своевременное, а так же качественное исполнение документов и поручений;

5.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

 

Положение об отделе продаж.

1. Общие положения отдела продаж:

1.1. Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.
1.4. Руководство отдела продаж:

1.4.1. Отдел возглавляет начальник отдела продаж, назначаемый на должность приказом коммерческого директора предприятия.

1.4.2. Заместители и руководители структурных подразделений в составе отдела продаж, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом коммерческого директора предприятия по представлению начальника отдела продаж.

 

2. Структура отдела продаж:

 

2.1. Состав и штатную численность отдела продаж утверждает коммерческий директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела продаж.

2.2. В состав отдела входят руководитель отдела продаж, менеджеры по продаже компьютеров и оргтехники, менеджер по выдаче и доставке товара, менеджер торгового зала (подчиненными которого являются продавцы-консультанты).

2.3. Руководитель отдела продаж распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

 

3.Функции отдела продаж:

Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями на продажу продукции, составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта, проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции, реализация программы скидок, проведение мероприятий по выдаче и доставке товара покупателям, а также продажа в торговых залах.

4. Права отдела продаж:

4.1. Запрашивать от структурных подразделений и сотрудников компании информацию, документацию и материалы, необходимые для выполнения функций отдела продаж.

4.2. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию деятельности отдела продаж.

4.3. Права, предоставленные отделу, реализует руководитель отдела продаж, а также работники отдела в соответствии с установленными должностными инструкциями.

4.4. Директор по продажам имеет персональное право:

4.4.1. Участвовать в подборе работников отдела на вакантные должности.

4.4.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности других подразделений компании.

4.4.3. Участвовать в подготовке и согласовании планов и бюджета компании, касающихся деятельности отдела продаж.

4.4.4. Давать подчиненным работникам указания, обязательные для исполнения.

4.4.5. Присутствовать на совещаниях и участвовать в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.

4.4.6. Определять функции и обязанности работников отдела продаж.

 

5.Ответственность отдела продаж:

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела продаж.

5.2. Начальник отдела продаж несет ответственность за:

5.2.1. Невыполнение планов продаж.

5.2.2. Несвоевременную и/или некачественную подготовку документов, связанных с деятельностью отдела продаж.

5.2.3. Предоставление недостоверных сведений по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.2.4. Несоблюдение работниками отдела трудовой дисциплины.

5.3. Начальник отдела продаж за совершение правонарушений в процессе своей деятельности привлекается к ответственности в порядке, установленном трудовым, административным, уголовным законодательством.

5.4. Ответственность специалистов отдела продаж устанавливается их должностными инструкциями.

 

 

Положение об отделе программного и технического обеспечения.

1. Общие положения программного обеспечения:

1.1. Отдел программного обеспечения является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.
1.4. Руководство отдела программного и технического обеспечения:

1.4.1. Отдел возглавляет руководитель отдела программного и технического обеспечения, назначаемый на должность приказом коммерческого директора предприятия.

Информация о работе Разработка организационной структуры на примере сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей»