Разработка организационной структуры на примере сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование организации (в нашем случае сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей»). В связи с поставленной целью можно выделять ряд стоящих перед нами задач:
 определить миссию организации;
 определить миссии структурных подразделений организации;
 определить цели организации;
 сформировать организационную структуру организации и обосновать выбор ее типа и вида;
 описать функции подразделений организации;
 описать должностные инструкции для сотрудников организации.

Оглавление

Введение
1. Описание предприятия ООО «Кей»
2. Миссия организации и ее структурных подразделений.
Цели организации.
3. Организационная структура ООО “Кей”.
4. Внутренние нормативные документы. 10
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Zab.doc

— 155.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПБГПУ»)

 

факультет экономики и менеджмента

кафедра «Стратегический Менеджмент»

 

 


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Разработка организационной структуры на примере сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей» »

по дисциплине  Теория организации

 

 

Выполнил
студент гр. 3075/1                                                   Заболотских Г.О.

 

Руководитель   
старший преподаватель                                              Синявина М.П.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение

1. Описание предприятия ООО «Кей»

2. Миссия организации и ее структурных подразделений.
       Цели организации.

3. Организационная структура ООО “Кей”.

4. Внутренние нормативные документы.              10

Заключение

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сложно представить современную жизнь без компьютеров, мобильных телефонов и прочих «цифровых» благ. Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом (а в последнее время и с каждым месяцем) на рынок цифровой техники выходят все новые и более совершенные устройства. Благодаря компьютерным системам, во всем мире миллионы людей могут почти мгновенно обмениваться информацией и общаться друг с другом.

В настоящее время важно наличие и создание новых предприятий, которые смогут обеспечить людей персональными компьютерами и сопутствующей техникой. В связи с этим, я решил выбрать сеть супермаркетов цифровой техники ООО «Кей», которая занимается торговлей компьютерной техникой, оргтехникой, расходными материалами, мобильными устройствами и сопутствующими товарами. Фирму ООО «Кей» можно назвать одной из крупнейших, на северо-западе страны.

На сегодня в сети розничных продаж «КЕЙ» действует 20 магазинов, в том числе центральный двухэтажный компьютерный супермаркет «Кей» на Московском 25 и супермаркеты КЕЙ в В. Новгороде, Воронеже, Череповце, Петрозаводске, Белгороде, Липецке, Н. Новгороде.

В основе принципов работы сети супермаркетов ООО «Кей» формат продаж компьютерной, мобильной и бытовой техники предполагает самостоятельное ознакомление покупателей с представленными в торговом зале образцами. После осмотра продукции менеджер консультирует покупателей по способу оформления, наполнению, функциональному назначению предполагаемого изделия и т.д.

Специфика деятельности – продажа компьютеров – предполагает, достаточно большую площадь торгово выставочного зала, в котором помимо моделей компьютеров вниманию покупателя предлагаются все возможные варианты комплектующих и сопутствующих товаров. Целью данной курсовой работы является проектирование организации (в нашем случае сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей»). В связи с поставленной целью можно выделять ряд стоящих перед нами задач:

       определить миссию организации;

       определить миссии структурных подразделений организации;

       определить цели организации;

       сформировать организационную структуру организации и обосновать выбор ее типа и вида;

       описать  функции подразделений организации;

       описать должностные инструкции для сотрудников организации.

1. Описание предприятия ООО «Кей»

  ООО «Кей» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.

Основными потребителями ООО «Кей» являются корпоративные заказчики. Это связано с тем, что для частных заказчиков – розничных покупателей, предназначена реализация изделий через сеть салонов. Среди потребителей ООО «Кей» как городские, так и региональные покупатели. Это офисы, гостиницы, крупные региональные компании, желающие произвести компьютеризацию в своей фирме.

Осуществляется продажа компьютерной техники в кредит. Кредит на приобретение товара предоставляет банк, оформление кредита производится при заказе компьютера или комплектующих. Клиент вносит первоначальный взнос в размере 20 – 30% от стоимости покупки. Для осуществления продажи мебели в кредит заключены договоры с банком «Русский стандарт», «Ренессанс кредит» и «Home credit».

Также у фирмы есть собственная web-страница в интернете http://www.key.ru, на которой представлена исчерпывающая информация о фирме и реализуемых ею товарах и оказываемых услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Миссия организации и ее структурных подразделений. Цели организации.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

Миссия должна быть:

       реалистичной;

       конкретной;

       основываться на специфических особенностях;

       стимулировать.

Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании.

На каждом уровне управления миссию компании  нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.

Таким образом, можно сделать вывод: миссия компании определяет философию предприятия и основное направление деятельности, а стратегические цели – это реально измеряемые задачи, стоящие перед компанией.

Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу.

Миссия ООО «Кей» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения компьютерами, современной  оргтехникой, используя быстрый и удобный способ продажи.  Таким образом, основными заинтересованными группами в предоставлении услуг компьютерного центра ООО «Кей» является население Санкт-Петербурга со средним доходом и выше, организации, заинтересованные в покупке компьютеров и оргтехники.

Основными конкурентами ООО «Кей» являются специализированные магазины «Компьютерный мир» и «Рик компьютерс». У первого довольно обширная сеть магазинов, находящихся почти у каждой станции метрополитена, у второго всего 3 магазина в Санкт-Петербурге, однако цена на большинство товаров ниже.

 

Далее представим миссии основных структурных подразделений нашей компании:

       Отдел маркетинга: определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам;

       Отдел технического и образовательного обслуживания: гарантийное и послегарантийное обслуживание;

       Отдел закупок: организация и проведение закупок комплектующих и компьютерных программ.

       Склад: обеспечение пpиeмки, paзмeщeния и xpaнeния пocтyпившиx тoвapoв, пoдгoтoвки иx к пoтpeблeнию и oтпycкy пoтpeбитeлю;

       Транспортный отдел: обеспечение всеми необходимыми транспортными перевозками и перемещениями приобретаемых комплектующих, самих компьютеров и оргтехники;

       Бухгалтерия: четкое и правильное выполнение всей бухгалтерской работы;

       Отдел продаж: обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

       Служба безопасности: обеспечение сохранности и безопасности  продукции а также сотрудников;

       Технический отдел: разработка программного обеспечения, администрация и модернизация сайта, защита и безопасность программного обеспечения.

       Административно-хозяйственный отдел: поддержание чистоты и порядка в магазине;

Основным направлениям деятельности данной компании, прежде всего, являются продажа компьютерной техники, оргтехники, расходных материалов, мобильных устройств и сопутствующих товаров;

Основные цели компьютер-центра «Кей»:

       увеличение объема продаж;

       увеличение доли рынка;

       увеличение качества и ассортимента продукции;

       качество и быстрота обслуживания клиентов.

3. Организационная структура ООО “Кей”.

Организационная структура управления это — целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления..Первостепенной задачей в начальной стадии проектирования организационной структуры является научно обоснованный выбор типовой схемы управления в качестве теоретической модели структуры.

Организации можно классифицировать по следующим  типам построения организационной структуры управления:

      линейная организационная структура;

      линейно-штабная организационная структура;

      функциональная организационная структура;

      линейно- функциональная организационная структура;

      дивизионная структура управления;

      матричная структура управления.

Для компании ООО «Кей» была выбрана линейно-функциональная организационная структура, которая состоит из линейных подразделений, осуществляющих основную работу, и обслуживающих подразделений. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Достоинства структуры:

       ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй от peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и др.;

       пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, при кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Нeдocтaтки cтpyктypы:

       кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a не oбщeй цeли фирмы; oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия на гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;

       чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли.
 

Учитывая все достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры, преимущества превышают недостатки, следовательно, недостатки линейно-функциональной структуры возможно и будут влиять на работу организации, но несущественно.

В зависимости от количества внутренних связей все организационные структуры делят на два типа:

       Адаптивные

       Механистические

В нашем случае тип организационной структуры - механистический. Механистический тип приспособлен к относительно стабильным условиям. При механистическом типе организационной структуры: задания разбиты на специализированные, отдельные части для отдельных исполнителей; задания строго определены; знания, относящиеся к постановке задач, сосредоточены на вершине иерархии; строгая иерархия власти и контроля, много правил; преобладает иерархический, административный и технологический контроль за работой исполнителей; знание и контроль за выполнением работы сосредоточены в высшем звене руководства организации; общение преимущественно по вертикали; инструкции и решения проходят сверху вниз через иерархическую структуру.

 

24

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 



4. Внутренние нормативные документы.
 

Внутренние нормативные документы регулируют текущую деятельность организации. Можно выделить следующие: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание, схемы организационной структуры, приказы о разграничении обязанностей между руководством, маршрутно-технологические карты. Вы рассмотрим положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей, определяющие их обязанности, права и ответственность, которые являются, на наш взгляд, наиболее актуальными.

Информация о работе Разработка организационной структуры на примере сети супермаркетов цифровой техники ООО «Кей»