Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 07:52, курсовая работа
Менеджмент - это часть управления экономикой распространяющий свое воздействие на управление организациями.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса, как рационально организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным.
Введение
1. Управление как процесс
2. Система оценки работы менеджера
2.1 Факторы, влияющие на работу менеджера
3. Суть управленческой деятельности
3.1 Роли руководителя
3.2 Принятие решений
4. Проектирование рациональной организации работы менеджера
4.1 Организация рабочих мест
4.2 Значение и роль информации в работе менеджера
4.3 Организация работы с документами
4.4 Значение фактора времени
Заключение
Назначение
информационного обеспечения
Информационное обеспечение состоит в решении следующих основных задач:
1. Организация домашинной и послемашинной фаз преобразования информации: стадий получения, регистрации, передачи информации и выдачи результатов обработки потребителям.
2. Организация банков данных: создание и введение системы массивов информации, организация процессов ее хранения и поиска.
3. Организация процессов решения функциональных задач на ЭВМ: машинная постановка и алгоритмизация конкретных функциональных задач управления на основе использование программного обеспечения; разработка технологических процессов, инструкций и осуществление машинного решения.
4. Исследование эффективности информационного обеспечения.
Информация,
циркулирующая в любой
Руководители
и специалисты организации
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильности в деятельности любой организации. Каждый руководитель работает с информацией, она является объектом труда руководителя, результатом его труда, на ее основе принимаются соответствующие управленческие решения.
4.3 Организация работы с документами
Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение.
К таким работам можно отнести: прием и регистрацию, рассмотрение документов руководителями, порядок прохождения документов в организации, их исполнение, контроль исполнения, формирование дел, подготовку и передачу дел в архив.
В документационном обеспечении предприятия можно выделить 3 группы документов: поступающие (входящие), внутренние и отправляемые (исходящие).
Регистрация может производиться для всех видов документов. Работа по исполнению и контролю исполнения документов охватывает внутренние, входящие и, как исключение,– исходящие. В стадии формирования дел все виды документов проходят одни и те же операции, кроме входящих, которые на хранение не передаются.
Для установления единого порядка составления документов и организации работы с ними на предприятии разрабатывается инструкция по делопроизводству, содержащая образцы правильного оформления документов (ГОСТ 6.38 – 90) и правила работы с ними.
Обработка
поступающих документов. Прием и
обработка поступающих
Поступающие документы проходят следующие этапы:
· первичную обработку;
· предварительное рассмотрение, разметку;
· регистрацию;
· рассмотрение документов руководством;
· направление на исполнение;
· контроль исполнения;
· исполнение;
· подшивка документов в дела.
Первичная обработка входящих документов заключается в проверке правильности доставки писем.
Предварительное рассмотрение входящих документов проводится секретарем-референтом с целью распределения на регистрируемые нерегистрируемые документы.
Секретарь-референт должен осуществлять «фильтрацию» входящих документов, направляемых руководителю. Руководителю должны передаваться наиболее важные и срочные из поступивших документов. Остальные могут быть переданы заместителю руководителя, в структурное подразделение или сразу исполнителям. Передача входящих документов на рассмотрение руководству предприятия должна осуществляться после регистрации.
После
регистрации документы
При рассмотрении документов руководитель должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить прохождение документов, избежать сбоев в их обработке, создать условия для своевременного и качественного исполнения. Руководитель должен рассматривать документы в день их поступления и тогда же (в крайнем случае, на следующий день) возвращать секретарю для исполнения.
С резолюцией руководителя документ передается ответственному исполнителю под расписку в журнале регистрации входящих документов с проставлением даты получения.
Когда работа над документом завершена, на нем проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело.
Исходящие
документы. Проект исходящего документа
составляется исполнителем, правильность
оформления проверяется секретарем.
Исходящие документы
Подготовленный проект исходящего документа представляется на подпись руководителю. Руководитель вправе внести изменения и дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку исполнителю.
После подписания руководителем двух экземпляров исходящий документ передается секретарю для регистрации.
4.4 Значение фактора времени
Трудно воспитать делового человека, если он не научится ценить время. Человек, остро чувствующий ценность даже самого крошечного промежутка времени, успевает многое, и кажется, что он не суетится и не спешит. Замечено, что людям, умеющим работать, времени хватает, его у них больше, чем у других.
Власть над временем дается только тому, кто обрел власть над собой, овладел умением управлять собой, с уважением относится ко времени.
Известный эксперт по рационализации труда А. Маккензи опросил в течение своей консультационной деятельности тысячи менеджеров и пришел к следующим выводам.
Из каждых ста менеджеров:
· лишь один имеет достаточно времени;
· десятерым требуется на 10% больше времени;
· сорока менеджерам нужно 25% дополнительного времени;
· остальным не хватает 50% времени.
Парадокс времени гласит: «Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть».
Именно в деловом мире наиболее часто употребляют поговорку «Время – деньги», однако:
· время – это не только деньги;
· время дороже денег;
· время – это сама жизнь.
Удачливые руководители обладают различными чертами характера и качествами, но одно качество объединяет их всех: они сознательно и системно используют свое время и высвобождают себя для выполнения истинно управленческих функций и для досуга.
Временем как ресурсом каждый человек располагает изначально в равном количестве. Но результаты его использования у разных людей различны.
Постоянный недостаток времени при напряженном трудовом ритме – явление, наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. Поэтому перед каждой страной стоит сегодня вопрос: как научиться экономить время деловых людей, и прежде всего руководителей?
Руководитель должен уметь ценить фактор времени. К сожалению, в любой сфере труда можно увидеть, что немало рабочего и нерабочего времени расходуется непродуктивно.
Видный
теоретик управления Платон Михайлович
Керженцев подчеркивал, что время для
нас является ценностью особого рода.
Его нельзя скапливать и сберегать, оно
течет беспрерывно и ежесекундно ускользает
от нас. Время неиспользованное погибает
безвозвратно [2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в моей курсовой работе анализ рациональной организации работы менеджера позволяет сделать следующие выводы:
- Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
- Временем как ресурсом каждый человек располагает изначально в равном количестве. Но результаты его использования у разных людей различны. Руководитель должен уметь ценить фактор времени. Власть над временем дается только тому, кто обрел власть над собой, овладел умением управлять собой, с уважением относится ко времени.
- Особенностью труда руководителя является большой удельный вес умственных (творческих и логических) операций. Этим в значительной степени определяются требования в организации и оборудованию рабочих мест, а также к условиям труда руководителя.
- Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, менеджеру нужны обширные знания и умение мыслить. Он должен знать законы развития природы и общества, изучить технику и технологию производства, его экономику, организацию и планирование, а также основы управленческой психологии. Вместе с тем ему необходимы знания и в области права, социологии и информации. Управление – творческий процесс, и здесь важны не только знания, но и умение анализировать конкретные ситуации, сложившееся на данном участке производства и делать из их анализа правильные выводы.
- Пять функций управления – планирование, организация, мотивация, координация и контроль – имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.
- Чтобы
принять обоснованное решение, недостаточно
обладать высокой профессиональной квалификацией.
Многое зависит от индивидуальных способностей
руководителя, его умения работать с людьми,
личной инициативы, интуиции, способности
работать с информацией, так как она является
объектом и результатом его труда.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием: Монография / Под общ. ред. Андреева В.Н. – СПб.: Издательство «Бизнес–пресса », 2007.
2. Резник С.Д. и др.: Учебник: Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА–М, 2002.
3. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002.
4. Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб.: ГМП Формика, 1992.
5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Учебник: Основы управленческой деятельности.– М.: Высшая школа, 2000.
Информация о работе Проектирование рациональной организации работы менеджера