Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:48, курсовая работа
В теории организации, отражающей основы построения и представления окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.
Действительно, именно эти положения раскрывают и определяют фундаментальные основы и принципиальное содержание построения всех процессов и систем, реально наблюдаемых и абстрактно представляемых нами. В этой связи последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации становится важнейшим этапом всеобщего процесса научного познания.
Введение
Глава 1. Зависимость, закон и закономерность: теоритический аспект
1.1 Основные понятия и виды зависимости, закона и закономерности
1.2 Основополагающие законы организации
1.3 Законы организации второго уровня
Глава 2. Экономическая характеристика ЗАО Машиностроительный завод «Прогресс»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. История развития предприятия
2.3 Миссия предприятия
Глава 3. Анализ и проектирование организационной структуры ЗАО «Машиностроительный завод «Прогресс»
3.1. Характеристика существующей организационной структуры и применение законов организации ЗАО «Машиностроительный завод «Прогресс»
3.2. Проектирование возможных законов организации ЗАО «Машиностроительный завод «Прогресс»
Заключение
Закон единства анализа и синтеза.
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.)
стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате
постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в
следующем цикле:
|
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды. Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
1. предварительный анализ с позиций стороннего наблюдателя
2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов
организации
3. создание группы развития организации и формирование ее стратегии
развития
4. постоянная
работа группы развития в
подразделения организации
Закон композиции
и пропорциональности.
В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека.
Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их
соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов. Реализация закона в организации требует обязательного использования набора
принципов.
- Принцип планирования: Каждая
организация должна иметь
- Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.
- Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.
Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.
2. Экономическая характеристика ЗАО «Машиностроительный завод «Прогресс»
2.1. Краткая характеристика предприятия
ЗАО «Машиностроительный завод «Прогресс» одна из динамично развивающих компаний г. Перми, которая в настоящее время реализует сложные проекты: начиная от изготовления продукции машиностроительного назначения до строительства капитальных сооружений.
ЗАО «Машиностроительный завод «Прогресс» имеет следующую структуру предприятия: Конструкторский отдел, технологический отдел, отдел снабжения, планово-экономический отдел, производственный участок, транспортный участок, строительно-монтажный участок, отдел технического контроля, коммерческий и финансовый отделы. Основные виды деятельности:
• выполнение научно — исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работ по созданию, производству и модернизации изделий специальной техники, в том числе военного и общетехнического назначения в интересах Минобороны РФ и других государственных заказчиков, в порядке определенном действующим законодательством;
• технические испытания, исследования и сертификации;
• предоставление консультационных и информационных услуг;
• производство и реализация строительных композиционных, конструкционных и других материалов, в том числе на основе заготовок и переработки вторичного сырья, древесины и деловых отходов;
• оказание представительских, управленческих, рекламных услуг и иная практическая деятельность в интересах контрагентов;
• продажа и приобретение патентов, технологий, изобретений, лицензий и ноу-хау;
• издательская и полиграфическая деятельность, издание книг, справочно-информационной, методической, научной, рекламной и другой печатной продукции, тиражирование записных носителей информации в соответствии с действующим законодательством РФ;
• приобретение и реализация автотранспортных средств и номерных агрегатов к ним;
• производство, закупка и реализация промышленного и иного оборудования;
• открытие торговых точек, магазинов, создание сети собственных фирменных магазинов, а также создание оптовых и мелкооптовых торговых баз;
• строительные, ремонтно-строительные, проектно-изыскательные, реставрационные, отделочные работы;
• осуществление жилищного и капитального строительства;
• ремонт и наладка оборудования и аппаратуры, в том числе бытовой;
• выполнение комплекса работ по внедрению электронной и вычислительной техники, включая комплектацию, закупку, установку, сервисное обслуживание и ремонт систем;
• аренда машин и оборудования;
• растениеводство и животноводство, а также предоставление услуг в этих областях;
• металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
• производство машин, оборудования, судов, летательных и космических аппаратов;
• транспортно-экспедиционная переработка грузов в стране и заграницей, организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
• другие виды хозяйственной деятельности, не противоречащие законодательству России;
Кроме этого: для совершенствования технической базы предприятия, начиная с 2010 года, установлена и запущена в рабочий режим компьютерная технологическая программа «Вертикаль» (Аскон-Пермь). Немаловажным элементом нашей компании является качество и сроки изготовления продукции.
Организационная структура предприятия МЗ «Прогресс» включает в себя следующие подразделения:
Административно-управленческий аппарат – 42 человека,
Производственный участок – 22 чел,
Строительный участок – 6 чел. + 2 чел. по договору ГПХ.
Сведения о квалификации работников:
Категории работников |
Количество |
Высшее образование |
Специальное образование |
Среднее образование |
Руководители |
23 |
19 |
4 |
|
Специалисты |
20 |
14 |
5 |
1 |
Рабочие |
29 |
2 |
23 |
4 |
Всего |
72 |
35 |
32 |
5 |
Требования, предъявляемые к специалистам отдельных профессий, представлены в должностных инструкциях, выработанных на предприятии.
Требования к руководящим должностям в основном представляют собой следующие критерии:
-Высшее профессиональное (техническое) образование;
-Стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет;
-Знание законодательных и нормативных актов РФ в пределах компетенции;
-Навыки работы с компьютером в качестве пользователя ОС Word, Excel, Microsoft Outlook, СПС «Консультант», системой электронного документооборота «Бинус».
Требования к специалистам следующие:
-Высшее профессиональное
(техническое) образование без стажа
работы или среднее
Функциональные обязанности основных должностных лиц
Директор - управляет фирмой, контролирует деятельность и взаимодействие структурных подразделений, занимается ведением переговоров с крупными поставщиками и клиентами.
Директор несет высшую ответственность за деятельность предприятия в целом, обладая для этого всеми необходимыми полномочиями. С целью повышения оперативности управления генеральный директор делегирует полномочия по управлению фирмой директорам(по направлениям)согласно определенным им диапазонам ответственности.
При этом устанавливается, что директорам разрешается делать все необходимое для исполнения своих должностных обязанностей в рамках определенных диапазонов ответственности, а также утвержденных генеральным директором планов и директивных заданий. Директора по направлениям могут в свою очередь делегировать полномочия по принятию ряда решений собственным подчиненным.
Заместитель директора -наряду с директором определяет политику и стратегию развития предприятия. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров. В его подчинении находится транспортное управление, занимающееся организацией и осуществлением перевозок, ему подчиняются базы и склады предприятия.
Офис-менеджер(секретарь) -Выполняет функции помощника генерального директора в полном объеме, следит за контролем документопотоков, решает организационные вопросы с партнерами компании, выполняет хозяйственно-административные функции. Выполняет работу с банковскими выписками, ведёт учет основных средств компании, занимается ведением кассовой книги и начислением заработной платы.
Менеджер по управлению персоналом определяет потребность в персонале, осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
Менеджер по рекламе организует работу по рекламированию продукции и выполняемых услуг, с целью их продвижения на рынки сбыта. Информирует потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Разрабатывает планы рекламных мероприятий и определяет затраты на их проведение.
Менеджеры по продажам занимаются поиском новой и развитием существующей клиентской базы, ведением переговоров, составлением и заключением контрактов с клиентами. Осуществляют работы по анализу рынка.
Менеджеры по закупкам - Занимаются обработкой и размещением заказов, контролируют своевременные поставки продукции. Занимаются сбором информации о специальных предложениях и акциях поставщиков и производителей-партнеров. Занимаются согласованием оптимальных цен по конкретным сделкам. Работают с поставщиками, контролируют ценообразование.
Итак, предприятие "Прогресс" характеризуется высокой концентрацией полномочий по принятию решений. Фактически - многие вопросы решает сам руководитель по принципу подчиненности "директор - функциональные отделы" и" функциональные отделы — управление предприятием". Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления. В существующей организации, в основном, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.
2.2 История развития предприятия
Предприятие начало свою деятельность в 2009г. как ООО «Промстройсервис» и предоставляло строительно-монтажные и ремонтные услуги. Сотрудничало с такими компаниями, как ООО «Новогор», ООО «Лукойл-Пермь». В начале 2010г. было переименовано в ООО «МЗ «Прогресс», в конце 2010г. преобразовалось в ЗАО «МЗ «Прогресс».
По состоянию на март 2012 года в ЗАО «Машиностроительный завод «Прогресс» следующая численность персонала:
Общая численность – 72 человека,
в том числе:
Руководители – 23 человека;
ИТР и специалисты – 20 человек;
Основные производственные рабочие - 24 человека;
Вспомогательные рабочие – 5 человек.
Колебания численности персонала небольшие, текучесть кадров составляет около 5-10%.
ЗАО «МЗ «Прогресс» имеет одного учредителя, который соответственно владеет полным пакетом акций. Уставный капитал Общества – 1000000 руб. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Он разделен на момент учреждения на обыкновенные именные акции в количестве 1000000 штук номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Все акции выпущены в бездокументарной форме.
В Уставе ЗАО «МЗ «Прогресс» закреплена информация о структуре распределения прав собственности. Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание акционеров.
В Обществе отсутствует Совет директоров, исполняемые им функции возложены на Общее собрание акционеров.
Исполнительные органы – Правление и Генеральный директор. Они подотчетны Общему собранию акционеров.
Информация о работе Понятие зависимости, закономерности и закона в теории организации