Понятие и сущность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:55, реферат

Краткое описание

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Понятие и сущность организации". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Понятие и сущность организации" определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Понятие и сущность организации" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации………………...……….……….5
1.1 Что такое организация.……………..………………………………….5
1.2 Характеристика и типы организационных структур. Общие характеристики организаций……………………………………………………8
1.3 Этапы построения организации……………………………………....18
1.4 Место и роль подразделений в организационной структуре……….19
1.5 Определение обязанностей и полномочий, Схемы организации…..20
1.6 Взаимоотношения членов организации……………………………...22
1.7 Принципы создания хорошей организации………………………….24
1.8 Составляющие успеха организации………………………………….26
ГЛАВА 2. Организация предприятия на примере ОАО «Дальсвязь»..……..32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………………38

Файлы: 1 файл

Реферат Понятие и сущность орг-ии.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

 
КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине                                                                                                           Менеджмент

 

На тему                                                                                    Понятие и сущность организации

 
 
 
 
 

Работа допущена к защите ______________________________________________________                                                        

  (подпись руководителя)                          (дата)

 

Признать, что работа

выполнена и защищена с оценкой _______________________________________________ 

 
 

Руководитель                             Заведующий отделением                                А.В. Пожидаева

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зея, 2009

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации………………...……….……….5

1.1 Что такое организация.……………..………………………………….5

1.2 Характеристика и типы  организационных структур. Общие  характеристики организаций……………………………………………………8

1.3 Этапы построения организации……………………………………....18

1.4 Место и роль подразделений  в организационной структуре……….19

1.5 Определение обязанностей  и полномочий, Схемы организации…..20

1.6 Взаимоотношения членов  организации……………………………...22

1.7 Принципы создания хорошей  организации………………………….24

1.8 Составляющие успеха  организации………………………………….26

ГЛАВА 2. Организация предприятия  на примере ОАО «Дальсвязь»..……..32

Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованных источников…………………………………………38

Введение

Представленная работа посвящена  теме "Понятие и сущность организации".

Тема "Понятие и сущность организации" изучается на стыке  сразу нескольких взаимосвязанных  дисциплин. Для современного состояния  науки характерен переход к глобальному  рассмотрению проблем тематики "Понятие  и сущность организации".

Вопросам исследования посвящено  множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены  более узкие вопросы проблемы "Понятие и сущность организации". Однако требуется учет современных  условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность  проблемы "Понятие и сущность организации" определяют несомненную  новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Понятие и сущность организации" необходимо в целях более глубокого  и обоснованного разрешения частных  актуальных проблем тематики данного  исследования.

Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Понятие  и сущность организации" в современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой  носит как теоретическую, так  и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Понятие и сущность организации".

Теоретическое значение изучения проблемы "Понятие и сущность организации" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке  сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Понятие  и сущность организации".

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Понятие и сущность организации" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Понятие  и сущность организации

1.1 Что такое  организация

Важно представлять, что понимается под организацией.

Есть, к примеру, следующее  определение сущности организации  как процесса: это составная часть  менеджмента, которая которая заключается в решении вопросов формирования структуры, касающихся: ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами) : инспекторами-контролерами и другими служащими;

формальных внутренних взаимоотношений  между служащими предприятия  по поводу распределения ответственности.

Данное определение окажется нужным и при рассмотрении вопросов, затрагиваемых в последующих  главах.

Необходимо усвоить и  нашу трактовку следующих слов и  выражений, используемых в данной области: “Организовать” - значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также  объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

“Организационное взаимодействие”. Если исходить из того, что менеджмент в целом распадается на отдельные  позиции менеджмента в рамках структуры, то те формальные отношения, которые существуют между отдельными позициями менеджмента, и будут  называться организационным взаимодействием.

Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой  некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают  как единый и целостный организм.

Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные  технические приемы, в рамках той  или иной организации.

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в ее рамках люди могли  наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организацией часто также  называют отдельную фирму как  производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.

Почему крохотная “Apple” и гигантская “IBM” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си Эй”, потеряли свои состояния? Как “Макдоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день?

Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность.

Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование  менеджмента,

Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относятся:

1. Наличие, по крайней  мере, двух людей, которые считают  себя частью этой группы

2. Наличие, по крайней  мере, одной цели (т.е. желаемого  конечного состояния или результата), которую принимают как общую  все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для  всех цели.

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получаем важное определение: Организация - это  группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов).

Приведенное выше определение  справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

Таким образом, когда употребляется  слово организация, имеется в  виду формальная организация.

Из определения следует, что организация всегда имеет  хотя бы одну общую цель, разделяемую  и признаваемую таковой всеми  ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор  взаимосвязанных целей.

Один простой пример: “Макдоналдс” является организацией, состоящей из 8 с лишним тысяч самостоятельных  предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, работающих “за кулисами”, ведущих  строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих  новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение  “Макдоналдс” имеет свои планы  реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица  также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и  взаимозависимы.

Например, ресторан может  реализовать свои цели, добившись  запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный  приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления  и. т.д. Основная причина, позволившая  “Макдоналдсу” стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе  в мире, заключается в том, что  компании удается не только достичь  всех выше перечисленных целей, но и  эффективно взаимоувязать их с наименьшими затратами.

 

1.2 Характеристика  и типы организационных структур. Общие характеристики организаций

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организаций  характеристики.

Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы  добиться успеха, организацией нужно  управлять.

Ресурсы.

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также  используют все эти виды ресурсов. “Apple” и “IBM” используют фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям “Apple” и “IBM” решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике, Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов.

Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по выработке  информации, такие как “Apple” и “IBM” столь стремительно росли.

Горизонтальное разделение труда,

Вероятно, самой очевидной  характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней  мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они  должны делить работу между собой.

Например, организация из двух человек, имеющая целью пройти на судне до места отдаленного  на 10 миль, может разделить работу так, чтобы один во время путешествия  управлял парусами, а другой был  у руля. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие  специализированные задания позволяет  организации производить гораздо  больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. Разбив работу по приготовлению  и подаче еды клиентам между 12 работниками, как это обычно делается у “Макдоналдса” , можно обслуживать в сотни раз больше людей в день, чем в традиционных маленьких ресторанчиках с одним поваром и несколькими официантами.

В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может  не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и  управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство  сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так  что можно четко проследить их функции и цели деятельности.

Классическим образцом горизонтального  разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Подразделения. Сложные организации  осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения  часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия. Корпорация “Макдоналдс” имеет специальные подразделения  для каждой основной функции организации - отделы маркетинга, закупок, недвижимой собственности и т.д. Эти подразделения  у “Макдоналдса” имеют свои собственные, более мелкие, более конкретные подразделения. “Макдоналдс”, например, являясь такой  крупной и широко разветвленной  компанией, формирует подразделения, как по географическому принципу, так и по отдельным видам деятельности.

Информация о работе Понятие и сущность организации