Отчет по практике в отделе кадров ресторана «***»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:07, отчет по практике

Краткое описание

Отчет состоит из двух разделов. В первом разделе дана общая характеристика ресторана "***": юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также проанализирована основная документация отдела.

Оглавление

Введение
Глава 1 Общая характеристика ресторана «***»…………………………………. 4
Общая информация о ресторане «***»……………………………………….. 4
Организационная структура ……………………………………………………………..4
Характеристика хозяйственной деятельности ресторана «***» ……………...7
Характеристика персонала ресторана ……………………………………………………7
Глава 2. Характеристика отдела кадров ресторана «***» ……………………….11
2.1 Общие положения и основные задачи отдела кадров ………………………………....11
2.2 Должностные инструкции специалистов ОК ………………………………………….12
2.3 Анализ основной документации ОК ……………………………………………………20
Заключение

Файлы: 1 файл

токио сити 2013.docx

— 51.55 Кб (Скачать)

 

Рассмотрим  численность рабочих за последние 4 года, т.е. 2010- 2013.

 

1.Численность рабочих за последние  4 года работы

Период

2010 год

2011 год

2012 год

Март 2013

Среднесписочная численность, чел

34

33

31

23


 

 

2. Средний возраст работающих  на предприятии.

Период

2010 год

2011 год

2012 год

2013

Средний возраст работающих, лет

29

28

26

23


 

 

 

3. Количество прибывших и выбывших  работников за годы работы  организации.

 

Прибыло

Убыло

По неуважительной причине

По собственному желанию

2010 г

50

1

40

2011 г

58

 

42

2012 г

16

 

20

на март 2013 г

2

 

6


 

4. Персонал ресторана по уровню  образования

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

на нарт 2013 г.

Высшее

64,50%

68%

67, 5

81,50%

Средне-специальное

35%

30%

27,50%

13,50%

Среднее

0,50%

2%

5%

5%


 

 

 

Глава 2. Характеристика отдела кадров ресторана  «***»

 

2.1 Общие  положения и основные задачи  отдела кадров

Отдел кадров является самостоятельным  структурным подразделением. В своей  работе отдел кадров руководствуется  трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию.

Отдел кадров возглавляет начальник  отдела, которого назначает и увольняет  Генеральный директор предприятия.

Отдел кадров имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.

Основные задачи отдела кадров:

  1. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использование работников в подразделениях предприятия.
  2. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
  3. Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
  4. Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.
  5. Подбирает руководящих, работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.
  6. Изучает деловые качества работников, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение служащих и рабочих.
  7. Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профобразования.
  8. Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
  9. Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
  10. Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
  11. Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
  12. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.

 

 

2.2 Должностные  инструкции специалистов ОК

 

Должностная инструкция начальника отдела кадров

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела кадров относится  к категории руководителей,

назначается на должность и освобождается  от нее приказом директора предприятия  по представлению.

1.2. На должность начальника отдела  кадров назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж работы по организации  управления кадрами.

1.3. Начальник отдела кадров непосредственно  подчиняется директору предприятия.

1.4. Во время отсутствия начальника  отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  выполняет назначаемый в установленном  порядке заместитель, который  несет полную ответственность  за их надлежащее исполнение.

1.5. В своей деятельности начальник  отдела кадров руководствуется:

- законодательными и нормативными  документами по вопросам

выполняемой работы;

- методическими материалами по  соответствующим вопросам;

- уставом предприятия;

- приказами и распоряжениями  директора предприятия;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Начальник отдела кадров должен  знать:

- трудовое законодательство Российской  Федерации;

- законодательные и нормативные  акты по вопросам выполняемой  работы;

- методические материалы по  управлению персоналом;

- структуру и штаты предприятия,  его специализацию и перспективы

развития;

- кадровую политику и стратегию  предприятия;

- порядок определения перспективной  и текущей потребности в кадрах;

- источники обеспечения предприятия  кадрами;

- состояние рынка труда;

- системы и методы оценки  персонала;

- методы анализа профессионально-квалификационной  структуры кадров;

- порядок оформления, ведения и  хранения документации, связанной  с

кадрами и их движением;

- порядок формирования и ведения  банка данных о персонале

предприятия;

- организацию табельного учета;

- методы учета движения кадров, порядок составления установленной

отчетности;

- возможности использования современных  информационных технологий в  работе кадровых служб;

- передовой отечественный и  зарубежный опыт работы с кадрами;

- основы социологии, психологии  и организации труда;

- основы профессиографии;

- основы профориентационной работы;

- основы экономики, организации  производства и управления;

- средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На начальника отдела кадров возлагаются  следующие функции:

2.1. Осуществление руководства работой  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих, требуемых  профессий.

2.2. Организация проведения аттестации  работников предприятия.

2.3. Научно-методическое обеспечение  кадровой работы.

2.4. Осуществление контроля за  надлежащим оформлением установленной  документации.

2.5. Создание здоровых и безопасных  условий труда для подчиненных  исполнителей.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров обязан:

3.1. Возглавить работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих  и служащих, требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и профилем предприятия, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности по формированию  и ведению банка данных о  количественном и качественном  составе кадров, их развитии и  движении.

3.2. Организовывать разработку прогнозов,  определение текущей и перспективной  потребности в кадрах и источников  ее удовлетворения на основе  изучения рынка труда, установления  прямых связей с учебными заведениями  и службами занятости, контактов  с предприятиями аналогичного  профиля, информирования работников  внутри предприятия об имеющихся  вакансиях, использования средств  массовой информации для помещения  объявлений о найме работников.

3.3. Участвовать в разработке  кадровой политики и кадровой  стратегии предприятия.

3.4. Проводить работу по подбору,  отбору и расстановке кадров  на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролировать  правильность использования работников  в подразделениях предприятия.

3.5. Обеспечивать прием, размещение  и расстановку молодых специалистов  и молодых рабочих в соответствии  с полученной в учебном заведении  профессией и специальностью, совместно  с руководителями подразделений  организовывать проведение их  стажировки и работы по адаптации  к производственной деятельности.

3.6. Проводить планомерную работу  по созданию резерва для выдвижения  на основе таких организационных  форм, как планирование деловой  карьеры, подготовка кандидатов  на выдвижение по индивидуальным  планам, ротационное передвижение  руководителей и специалистов, обучение  на специальных курсах, стажировка  на соответствующих должностях.

3.7. Организовывать проведение аттестации  работников предприятия, ее методическое  и информационное обеспечение,  принимать участие в анализе  результатов аттестации, разработке  мероприятий по реализации решений  аттестационных комиссий, определять  круг специалистов, подлежащих повторной  аттестации.

3.8. Участвовать в разработке  систем комплексной оценки работников  и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения  персонала, подготовке предложений  по совершенствованию проведения  аттестации.

3.9. Организовывать своевременное  оформление приема, перевода и  увольнения работников в соответствии  с трудовым законодательством,  положениями, инструкциями и приказами  руководителя предприятия, учет  личного состава, выдачу справок  о настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников, хранение  и заполнение трудовых книжек  и ведение установленной документации  по кадрам, а также подготовку  материалов для представления  персонала к поощрениям и награждениям.

3.10. Обеспечивать подготовку документов  по пенсионному страхованию, а  также документов, необходимых для  назначения пенсий работникам  предприятия и членам их семей,  а также представление их в  органы социального обеспечения.

3.11. Проводить работу по обновлению  научно-методического обеспечения  кадровой работы, ее материально-технической  и информационной базы, внедрению  современных методов управления  кадрами с использованием автоматизированных  подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных  рабочих мест работников кадровых  служб, созданию банка данных  о персонале предприятия, его  своевременному пополнению, оперативному  представлению необходимой информации  пользователям.

Информация о работе Отчет по практике в отделе кадров ресторана «***»