Отчет по практике в отделе кадров ресторана «***»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:07, отчет по практике

Краткое описание

Отчет состоит из двух разделов. В первом разделе дана общая характеристика ресторана "***": юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также проанализирована основная документация отдела.

Оглавление

Введение
Глава 1 Общая характеристика ресторана «***»…………………………………. 4
Общая информация о ресторане «***»……………………………………….. 4
Организационная структура ……………………………………………………………..4
Характеристика хозяйственной деятельности ресторана «***» ……………...7
Характеристика персонала ресторана ……………………………………………………7
Глава 2. Характеристика отдела кадров ресторана «***» ……………………….11
2.1 Общие положения и основные задачи отдела кадров ………………………………....11
2.2 Должностные инструкции специалистов ОК ………………………………………….12
2.3 Анализ основной документации ОК ……………………………………………………20
Заключение

Файлы: 1 файл

токио сити 2013.docx

— 51.55 Кб (Скачать)

3.12. Осуществлять методическое  руководство и координацию деятельности  специалистов и инспекторов по  кадрам подразделений предприятия,  контролировать исполнение руководителями  подразделений законодательных  актов и постановлений правительства  Российской Федерации, постановлений,  приказов и распоряжений руководителя  предприятия по вопросам кадровой  политики и работы с персоналом.

3.13. Обеспечивать социальные гарантии  трудящихся в вопросах занятости,  соблюдение порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся  работников, предоставления им установленных  льгот и компенсаций.

3.14. Проводить систематический  анализ кадровой работы на  предприятии, разрабатывать предложения  по ее улучшению.

3.15. Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков  отпусков, контроль за состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях  предприятия и соблюдением работниками  правил внутреннего трудового  распорядка, анализ причин текучести,  разрабатывать мероприятия по  укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь  рабочего времени, контролировать  их выполнение.

3.16. Обеспечивать составление установленной  отчетности по учету личного  состава и работе с кадрами.

3.17. Руководить работниками отдела.

IV. Права

Начальник отдела кадров имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  деятельности отдела кадров.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предприятия предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкций.

4.3. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции.

4.4. Осуществлять взаимодействие  с руководителями всех служб,  получать от них информацию  и документы, необходимые для  выполнения своих должностных  обязанностей.

4.5. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

V. Ответственность

Начальник отдела кадров несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской  Федерации.

5.2. За совершенные в процессе  осуществления своей деятельности  правонарушения - в пределах, определенных  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

 

 

Должностная инструкция специалиста (эксперта, консультанта) по вопросам кадров и кадровой работы

I. Общие положения

1.1. Специалист по кадрам (далее  - специалист по кадрам) относится  к категории специалистов. Назначается  на должность и увольняется  с нее приказом директора предприятия.

1.2. Специалист по кадрам непосредственно  подчиняется начальнику отдела  кадров.

1.3. На должность специалиста  по кадрам назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование,  без предъявления требований  к стажу работы.

1.4. Во время отсутствия специалиста  по кадрам (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его должностные обязанности  выполняет заместитель, назначаемый  в установленном порядке, который  несет полную ответственность  за качественное, эффективное и  своевременное их выполнение.

1.5. В своей работе специалист  по кадрам руководствуется:

- нормативными документами и  методическими материалами по  вопросам выполняемой работы;

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями  директора предприятия (непосред-ственного  руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Специалист по кадрам должен  знать:

- законодательные и нормативные  правовые акты Российской Федерации,  методические материалы по управлению  персоналом;

- трудовое законодательство Российской  Федерации;

- структуру и штаты предприятия,  его профиль, специализацию и  перспективы развития;

- порядок определения перспективной  и текущей потребности в кадрах;

- источники обеспечения предприятия  кадрами;

- методы анализа профессионально-квалификационной  структуры кадров;

- положения о проведении аттестации  и квалификационных испытаний;

- порядок избрания (назначения) на  должность;

- порядок оформления, ведения и  хранения документации, связанной  с кадрами и их движением;

- порядок формирования и ведения  банка данных о персонале предприятия;

- порядок составления отчетности  по кадрам;

- основы психологии и социологии  труда;

- основы экономики, организации  труда и управления;

- средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На специалиста по кадрам возлагаются  следующие функции:

2.1. Комплектование предприятия  кадрами требуемых профессий,  специальностей и квалификации.

2.2. Изучение и анализ должностной  и профессионально-квалификацион-ной  структуры персонала предприятия  и его подразделений.

2.3. Взаимодействие с представителями  сторонних организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.4. Методическое и информационное  обеспечение соответствующих вопросов.

2.5. Работа с документацией по  кадрам.

2.6. Представление установленной  отчетности.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций специалист по кадрам обязан:

3.1. Выполнять работу по комплектованию  предприятия кадрами требуемых  профессий, специальностей и квалификации.

3.2. Принимать участие в работе  по подбору, отбору, расстановке  кадров.

3.3. Проводить изучение и анализ  должностной и профессионально-квалификационной  структуры персонала предприятия  и его подразделений, установленной  документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом,  трудовой деятельностью и увольнением  работников, результатов аттестации  работников и оценки их деловых  качеств с целью определения  текущей и перспективной потребности  в кадрах, подготовки предложений  по замещению вакантных должностей  и созданию резерва на выдвижение.

3.4. Участвовать в изучении рынка  труда для определения источников  удовлетворения потребности в  кадрах, установления и поддержания  прямых связей с учебными заведениями,  контактами с предприятиями аналогичного  профиля.

3.5. Информировать работников предприятия  об имеющихся вакансиях.

3.6. Принимать участие в разработке  перспективных и текущих планов  по труду.

3.7. Осуществлять контроль за  размещением и расстановкой молодых  специалистов и молодых рабочих  в соответствии с полученной  в учебном заведении профессией  и специальностью, проведением их  стажировок, принимать участие в  работе по адаптации вновь  принятых работников к производственной  деятельности.

3.8. Участвовать в подготовке  по развитию персонала, планированию  деловой карьеры, обучению и  повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности  обучения.

3.9. Принимать участие в организации  работы, методическом и информационном  обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении  их решений.

3.10. Анализировать состояние трудовой  дисциплины и выполнение работниками  предприятия правил внутреннего  трудового распорядка, движение  кадров, участвовать в разработке  мероприятий по снижению текучести  и улучшению трудовой дисциплины.

3.11. Контролировать своевременное  оформление приема, перевода и  увольнения работников, выдачу справок  об их настоящей и прошлой  трудовой деятельности, соблюдение  правил хранения и заполнения  трудовых книжек, подготовку документов  для установления льгот и компенсаций,  оформления пенсий работникам  и другой установленной документации  по кадрам, а также внесение  соответствующей информации в  банк данных о персонале предприятия.

IV. Права

Специалист по кадрам имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей  структурных подразделений, специалистов  информацию и документы по  вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистов всех  структурных подразделений предприятия  для решения возложенных на  него обязанностей (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения  руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

V. Ответственность

Специалист по кадрам несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской  Федерации.

5.2. За совершенные в процессе  осуществления своей деятельности  правонарушения - в пределах, определенных  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации. 

2.3 Анализ основной документации ОК

Оформление приема. Оформление на работу производится на основании "приказа  о приеме" на работу. Поступающие  на предприятие предъявляют в  отдел кадров паспорт, трудовую книжку, диплом или удостоверение /справку  об образовании/ и военный билет. Лица, поступающие на работу впервые  и не имеющие трудовой книжки, предъявляют  справку о своем последнем  занятии. Инспектор отдела кадров на основании заявления заполняет  на принимаемого "приказ о приеме" на работу /форма Т-1/ и две личные карточки: одну для отдела кадров, другую для цеха по форме Т-2. Инспектор  отдела кадров после приема на работу и отметки о прохождении инструктажей вызывает начальника цеха. Начальник  цеха в "приказе о приеме" дает заключение о возможности приема, указывает должность и ее шифр, на которую может быть принято  лицо, оформляющееся на работу, на какой  оклад и по какому разряду с  указанием вида тарифной ставки и  формы заработной платы.

Лицу, не имеющему специальности, в "приказе  о приеме" на строке "профессия (должность)" указывается участок, на котором он будет работать. Затем  лицо, оформляемое на работу, учитывают  в отделе технического обучения и  в "приказе о приеме" по строке "разряд (оклад)" проставляется  размер оплаты в период освоения выбранной  специальности в соответствие с  действующим законодательством. Отдел  кадров на основании "Приказа о  приеме" делает отметку о зачислении на работу в трудовой книжке работника  и дает учетную карточку на постоянный пропуск.

Инспектор отдела кадров на основании "Приказа о приеме" делает отметки  в личной карточке /форма Т-2/, заполняет  алфавитную карточку по форме Т-4, направляет личную карточку Т-2 в отдел и перекладывают  ее из раздела оформляемых в основную картотеку, а расчетный отдел  бухгалтерии открывает на работника  лицевой счет.

Личная карточка работающего. Основным документом учета личного состава  является личная карточка работающего  – ЛКР (форма Т-2), заполняемая  на каждого работника предприятия. Учет личного состав осуществляется в картотеке ЛКР и картотеке  вспомогательных алфавитных карточек, необходимых для быстрейшего  отыскания в картотеке ЛКР  нужных карточек.

Информация о работе Отчет по практике в отделе кадров ресторана «***»