Организация лесозаготовительных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:39, контрольная работа

Краткое описание

Научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации лесозаготовительной отрасли в содружестве с машиностроительными заводами создали большое количество моделей средств комплексной механизации и автоматизации производства, предназначенные для различных лесорастительных условий. Рассматриваемая техника и оборудование позволяет механизировать труд на лесозаготовках, от валки деревьев до их глубокой переработки.
На лесосечных работах широко применяются машины для валки деревьев (валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжёвочные), трелёвки древесины (машины для чокерной и бесчокерной трелёвки, погрузочно-транспортные машины и канатные трелёвочные установки для горных лесозаготовок), обрезки сучьев (самоходные сучкорезные, сучкорезно-раскряжёвочные машины), погрузки ( челюстные и стреловые лесопогрузчики, гидроманипулятор) и вывозки леса (лесовозные автомобили-тягачи, прицепы-роспуски, автомобили-сортиментовозы, прицепы-сортиментовозы, щеповозы и узкоколейные тепловозы).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Общие понятия об организации лесозаготовительного производства…4
2. Лесосечные работы………………………………………………………….5
2.1 Валка леса и обрезка сучьев……………………………………………….8
2.2 Раскряжевка…………………………………………………….…………..10
2.3 Трелевка леса……………………………………………………….………13
2.4 Погрузка леса…………………………………………………………….…14
3. Транспорт леса…………………………………………………………….…17
4. Нижний склад………………………………………………………………..20
5. Ремонтная база л/з предприятий…………………………………………....23
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Организация лесозаг работ.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

К сухопутному  транспорту леса относят, прежде всего, лесовозные дороги, которые предназначаются  для вывозки с лесосек леса в виде круглых сортиментов, хлыстов или деревьев до мест складирования и переработки. По виду подвижного состава, функционирующего на лесовозных дорогах, их подразделяют на рельсовые, автомобильные, тракторные, конные. Лесовозные дороги обычно примыкают или к железным дорогам, или к водным путям, по которым древесина доставляется потребителям. В зависимости от срока эксплуатации различают постоянные (магистрали и ветки) и временные (усы) лесовозных дорог. Магистральный путь — основной участок лесовозной дороги, связывающий лесной массив с нижним лесным складом весь период эксплуатации лесосырьевой базы предприятия. Ветка — ответвление магистрали, обслуживает часть лесосырьевой базы в течение нескольких лет. Ус — временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкает к ветке или магистрали и предназначается для освоения отдельных лесосек. Простейший тип автомобильных лесовозных дорог — грунтовые дороги.

Для транспортировки  леса применяют автомобили (ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ) со специальным прицепным составом: полуприцепами и роспусками. Рельсовые  лесовозные дороги бывают с нормальной шириной колеи (1524 мм) и с узкой (750 мм). Узкоколейные лесовозные дороги постоянного действия имеют нижнее и верхнее строение пути; при строительстве временных дорог шпалы и рельсы укладывают на упрощённое нижнее строение. Для вывозки сортаментов в качестве прицепного состава используют платформы (грузоподъёмностью 8–20 т), а для хлыстов — вагоны-сцепы (24–25 т).

4. Нижний склад

Технологический процесс лесного склада включает большой объём подъемно-транспортных операций, выполняемых различными подъемно-транспортными установками, конструктивные особенности и параметры которых должны соответствовать виду перемещаемых грузов и характеру их перемещения, В зависимости от характера перемещения груза подъемно-транспортные установки можно разделить на грузоподъемные и транспортирующие. К подъемно-транспортным установкам, выполняющим погрузочно-разгрузочные работы, относятся краны различных конструкций (мостовые, козловые, кабельные и стреловые), самоходные погрузчики, лебедки с канатно-блочными системами, бревносвалы и некоторые другие виды оборудования.

Погрузочно-разгрузочные установки должны быть способны перемещать пачки, как во вращательном, так и  в горизонтальном направлениях.

При вывозке  деревьев обрезку сучьев переносят  на нижний склад, где условия работы более благоприятны, чем на лесосеках или погрузочных пунктах. Поэтому даже при использовании тех же сучкорезных инструментов производительность труда на нижнем складе существенно возрастает.

На нижних складах  для обрезки сучьев применяют  электросучкорезки, передвижные сучкорезные машины и стационарные сучкорезные установки.

Электросучкорезки облегчают труд рабочего, но не обеспечивают резкого повышения производительности труда по сравнению с обрубкой сучьев топором. Объясняется это тем, что при срезании сучьев электросучкорезкой, так же как и при обрубке, топором, рабочий должен перемещаться вдоль всего дерева и удалять каждый сучок в отдельности.

Значительное  повышение производительности труда  на обрезке сучьев может быть достигнуто при использовании передвижных сучкорезных машин и стационарных сучкорезных установок для поштучной и групповой обработки деревьев.

Поперечная распиловка представляет собой наиболее распространенный вид первичной обработки леса. Поперечная обработка хлыстов (называется раскряжевкой) является одной из важнейших  операций, производимых на лесных складах. В результате раскряжевки хлыстов получаются сортаменты, которые характеризуются диаметром в вершине, длиной и объёмом. Раскряжевка хлыстов и разделка долготья на лесных складах может осуществляться переносными механизированными инструментами и стационарными установками. Переносные инструменты — электромоторные и бензомоторные цепные пилы.

Сортировка. Сортировка лесоматериалов на современных лесных складах является одним из основных видов работ. В зависимости от компоновки склада на сортировку - поступают либо все сортаменты, получаемые при раскряжевке, либо их часть, если некоторые сортаменты непосредственно от раскряжевочной установки передаются в цеха переработки.

На сортировке лесоматериалов наибольшее применение получили лесотранспортеры — машины непрерывного действия, имеющие замкнутое тяговое устройство в виде цепи или стального каната с захватно-опорными приспособлениями — траверсами.

Лесотранспортеры  подразделяются на продольные и поперечные. Продольные транспортеры перемешают лесоматериалы в направлении их продольной оси, поперечные — в направлении перпендикулярном ее оси. Цепные и канатные продольные лесотранспортеры используют на лесных складах для сортировки круглых лесоматериалов. Круглые лесоматериалы, при сортировке на продольных лесотранспортерах, сбрасываются в специальные емкости называемые лесонакопителями. При сброске вручную на сортировке занято до 12–15% общего числа рабочих на нижнем складе.

Штабелевка. Штабелевка готовой продукции на лесных складах необходима для создания запасов в связи с неравномерностью отгрузки. Для штабелевки обычно используют то же оборудование, что и для погрузки лесоматериалов на подвижной состав. Чаше всего для штабелевки круглых и пиленых лесоматериалов на прирельсовых складах применяют консольно-козловые краны, а так же автопогрузчики.

На лесоперевалочных базах и лесных складах потребностей, где должны создаваться большие  запасы лесоматериалов передвижные  кабельные и мост-кабельные краны.

Погрузка  леса. При погрузке лесоматериалов на железнодорожные платформы и в полувагоны используют краны различных типов (консольно-козловые, башенные, автомобильные, железнодорожные стреловые и др.)

Погрузка леса на суда на нижних складах, примыкающих  к судоремонтным рекам, производится стреловыми или башенными кранами, а иногда судовыми погрузочными средствами.

Сегодня наибольшее распространение получили гидроманипуляторы. Они нашли свое применение на лесных нижних складах, где погрузка леса идет на подвижной авто состав.

5. Ремонтная база Л/З предприятий

Ремонтная база (РБ) — это предназначенный для  технического обслуживания и текущего ремонта лесных машин и оборудования, комплекс кооперирующихся объектов, оснащенных необходимым оборудованием, обеспеченных энергоносителями (электричеством, водой, сжатым воздухом и т. д.) и укомплектованных ремонтно-обслуживающим персоналом соответствующей квалификации.

В состав РБ предприятий  входят:

  1. ППТО — передвижной пункт технического обслуживания мастерского участка предназначен для межсменного хранения, предпусковой подготовки, технического обслуживания и текущего ремонта бензомоторных инструментов. Место для ППТО выбирается вблизи лесовозной дороги (уса) на расчищенной сухой площадке.
  2. ПТО — пункт технического обслуживания нижнего склада предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта нижнескладского оборудования цехов, шпалопиления, переработки древесины. ПТО включает площадку с грузоподъемными и транспортными средствами, помещение с необходимым набором оборудования, приспособлений, инструментов, приборов, оргоснастки, с оборотным фондом узлов и агрегатов, запчастей и материалов. ПТО размещается на территории нижнего склада. Техническое обслуживание и текущий ремонт стационарного оборудования нижних складов и цехов переработки или отдельных его элементов выполняется на месте его эксплуатации силами ПТО с помощью переносных и передвижных средств. Текущий ремонт съемных узлов и агрегатов в зависимости от объема и сложности работ выполняется на ПТО нижнего склада.
  3. ГАРАЖ в лесопункте или леспромхозе предназначен для хранения, ежемесячного обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта. В состав гаража входят: контрольно пропускной пункт, пост наружной мойки с очистными сооружениями и оборотным водоснабжением, площадки для открытого хранения со средствами предпускового разогрева, производительный корпус с зоной закрытого хранения, постами текущего ремонта, шиномонтажным участком, кладовой запасных частей и материалов и служебно-бытовыми помещениями.
  4. ПЦТО — пункт централизованного технического обслуживания лесных машин, располагается на территории лесопункта и предназначен для технического обслуживания автомобилей и тракторов, а также текущего ремонта бензомоторного инструмента. На территории промплощадки ПЦТО предусматривается: производственный корпус; пост наружной мойки лесных машин с очистными сооружениями и оборотным водоснабжением; площадки с твердым покрытием для стоянки машин в ожидании технического обслуживания и текущего ремонта.
  5. РММ — мастерская технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники. Является головным объектом РБ предприятия и предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта машин и оборудования, их узлов и агрегатов, технического обслуживания и ремонта бензомоторных инструментов; для выполнения заказов других объектов РБ, входящих в состав предприятия, а также доводки новой техники, переоборудования машин, разборки списанной техники. На территории промплощадки РММ предусматривается: производственный корпус; административно-бытовой корпус; пост наружной мойки машин с очистными сооружениями и оборотным водоснабжением; площадки с твердым покрытием для стоянки машин в ожидании ремонта; площадка для проверки ходовых качеств машин. Также в состав РБ предприятий входят тепловозное и вагонное ДЕПО; технические обменные пункты и передвижные средства выездных ремонтных бригад.

техника оборудование механизация лесозаготовка

Заключение

Рассматриваемая техника и оборудование позволяет  механизировать труд на лесозаготовках, от валки деревьев до их глубокой переработки. Их применение полностью устраняет тяжёлый ручной труд, повышает производительность труда более чем в два раза, ликвидирует травматизм, значительно улучшает условия труда лесозаготовителей. Дальнейшее совершенствование лесозаготовительной техники осуществляется в направлении повышения её производительности и надёжности, улучшения эргономических показателей машин и оборудования, снижения их вредного воздействия на окружающую среду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Евдокимов, Б.П. «Эксплуатация машин в л/з предприятиях»

2. Залегаллер, Б.Г. «Технология и оборудования лесных складов». М., 1990.

3. Полищук, А. П. «Валка леса», М., 1964.

4. Родненков, М. Г. «Механизация и технология лесозаготовительных работ», М, 1966.

5. Сиротов, И. И., Сирогов В.Н., Масленков Ф. Н., «Лесоэксплуатация», М., 1962.

 


Информация о работе Организация лесозаготовительных работ