Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:39, контрольная работа
Научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации лесозаготовительной отрасли в содружестве с машиностроительными заводами создали большое количество моделей средств комплексной механизации и автоматизации производства, предназначенные для различных лесорастительных условий. Рассматриваемая техника и оборудование позволяет механизировать труд на лесозаготовках, от валки деревьев до их глубокой переработки.
На лесосечных работах широко применяются машины для валки деревьев (валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжёвочные), трелёвки древесины (машины для чокерной и бесчокерной трелёвки, погрузочно-транспортные машины и канатные трелёвочные установки для горных лесозаготовок), обрезки сучьев (самоходные сучкорезные, сучкорезно-раскряжёвочные машины), погрузки ( челюстные и стреловые лесопогрузчики, гидроманипулятор) и вывозки леса (лесовозные автомобили-тягачи, прицепы-роспуски, автомобили-сортиментовозы, прицепы-сортиментовозы, щеповозы и узкоколейные тепловозы).
Введение………………………………………………………………………….3
Общие понятия об организации лесозаготовительного производства…4
2. Лесосечные работы………………………………………………………….5
2.1 Валка леса и обрезка сучьев……………………………………………….8
2.2 Раскряжевка…………………………………………………….…………..10
2.3 Трелевка леса……………………………………………………….………13
2.4 Погрузка леса…………………………………………………………….…14
3. Транспорт леса…………………………………………………………….…17
4. Нижний склад………………………………………………………………..20
5. Ремонтная база л/з предприятий…………………………………………....23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
К сухопутному транспорту леса относят, прежде всего, лесовозные дороги, которые предназначаются для вывозки с лесосек леса в виде круглых сортиментов, хлыстов или деревьев до мест складирования и переработки. По виду подвижного состава, функционирующего на лесовозных дорогах, их подразделяют на рельсовые, автомобильные, тракторные, конные. Лесовозные дороги обычно примыкают или к железным дорогам, или к водным путям, по которым древесина доставляется потребителям. В зависимости от срока эксплуатации различают постоянные (магистрали и ветки) и временные (усы) лесовозных дорог. Магистральный путь — основной участок лесовозной дороги, связывающий лесной массив с нижним лесным складом весь период эксплуатации лесосырьевой базы предприятия. Ветка — ответвление магистрали, обслуживает часть лесосырьевой базы в течение нескольких лет. Ус — временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкает к ветке или магистрали и предназначается для освоения отдельных лесосек. Простейший тип автомобильных лесовозных дорог — грунтовые дороги.
Для транспортировки
леса применяют автомобили (ЗИЛ, МАЗ,
КрАЗ) со специальным прицепным
4. Нижний склад
Технологический
процесс лесного склада включает
большой объём подъемно-
Погрузочно-разгрузочные установки должны быть способны перемещать пачки, как во вращательном, так и в горизонтальном направлениях.
При вывозке деревьев обрезку сучьев переносят на нижний склад, где условия работы более благоприятны, чем на лесосеках или погрузочных пунктах. Поэтому даже при использовании тех же сучкорезных инструментов производительность труда на нижнем складе существенно возрастает.
На нижних складах для обрезки сучьев применяют электросучкорезки, передвижные сучкорезные машины и стационарные сучкорезные установки.
Электросучкорезки
облегчают труд рабочего, но не обеспечивают
резкого повышения
Значительное повышение производительности труда на обрезке сучьев может быть достигнуто при использовании передвижных сучкорезных машин и стационарных сучкорезных установок для поштучной и групповой обработки деревьев.
Поперечная распиловка представляет собой наиболее распространенный вид первичной обработки леса. Поперечная обработка хлыстов (называется раскряжевкой) является одной из важнейших операций, производимых на лесных складах. В результате раскряжевки хлыстов получаются сортаменты, которые характеризуются диаметром в вершине, длиной и объёмом. Раскряжевка хлыстов и разделка долготья на лесных складах может осуществляться переносными механизированными инструментами и стационарными установками. Переносные инструменты — электромоторные и бензомоторные цепные пилы.
Сортировка. Сортировка лесоматериалов на современных лесных складах является одним из основных видов работ. В зависимости от компоновки склада на сортировку - поступают либо все сортаменты, получаемые при раскряжевке, либо их часть, если некоторые сортаменты непосредственно от раскряжевочной установки передаются в цеха переработки.
На сортировке лесоматериалов наибольшее применение получили лесотранспортеры — машины непрерывного действия, имеющие замкнутое тяговое устройство в виде цепи или стального каната с захватно-опорными приспособлениями — траверсами.
Лесотранспортеры подразделяются на продольные и поперечные. Продольные транспортеры перемешают лесоматериалы в направлении их продольной оси, поперечные — в направлении перпендикулярном ее оси. Цепные и канатные продольные лесотранспортеры используют на лесных складах для сортировки круглых лесоматериалов. Круглые лесоматериалы, при сортировке на продольных лесотранспортерах, сбрасываются в специальные емкости называемые лесонакопителями. При сброске вручную на сортировке занято до 12–15% общего числа рабочих на нижнем складе.
Штабелевка. Штабелевка готовой продукции на лесных складах необходима для создания запасов в связи с неравномерностью отгрузки. Для штабелевки обычно используют то же оборудование, что и для погрузки лесоматериалов на подвижной состав. Чаше всего для штабелевки круглых и пиленых лесоматериалов на прирельсовых складах применяют консольно-козловые краны, а так же автопогрузчики.
На лесоперевалочных
базах и лесных складах потребностей,
где должны создаваться большие
запасы лесоматериалов передвижные
кабельные и мост-кабельные
Погрузка леса. При погрузке лесоматериалов на железнодорожные платформы и в полувагоны используют краны различных типов (консольно-козловые, башенные, автомобильные, железнодорожные стреловые и др.)
Погрузка леса на суда на нижних складах, примыкающих к судоремонтным рекам, производится стреловыми или башенными кранами, а иногда судовыми погрузочными средствами.
Сегодня наибольшее распространение получили гидроманипуляторы. Они нашли свое применение на лесных нижних складах, где погрузка леса идет на подвижной авто состав.
5. Ремонтная база Л/З предприятий
Ремонтная база (РБ) — это предназначенный для технического обслуживания и текущего ремонта лесных машин и оборудования, комплекс кооперирующихся объектов, оснащенных необходимым оборудованием, обеспеченных энергоносителями (электричеством, водой, сжатым воздухом и т. д.) и укомплектованных ремонтно-обслуживающим персоналом соответствующей квалификации.
В состав РБ предприятий входят:
техника оборудование механизация лесозаготовка
Заключение
Рассматриваемая техника и оборудование позволяет механизировать труд на лесозаготовках, от валки деревьев до их глубокой переработки. Их применение полностью устраняет тяжёлый ручной труд, повышает производительность труда более чем в два раза, ликвидирует травматизм, значительно улучшает условия труда лесозаготовителей. Дальнейшее совершенствование лесозаготовительной техники осуществляется в направлении повышения её производительности и надёжности, улучшения эргономических показателей машин и оборудования, снижения их вредного воздействия на окружающую среду.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Евдокимов, Б.П. «Эксплуатация машин в л/з предприятиях»
2. Залегаллер, Б.Г. «Технология и оборудования лесных складов». М., 1990.
3. Полищук, А. П. «Валка леса», М., 1964.
4. Родненков, М. Г. «Механизация и технология лесозаготовительных работ», М, 1966.
5. Сиротов, И. И., Сирогов В.Н., Масленков Ф. Н., «Лесоэксплуатация», М., 1962.