Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:51, дипломная работа
Цель данной дипломной работы становление качественного информационного
обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного
управления предприятием. Использование для этого автоматизированных систем,
безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.
Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации
необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить
информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и
взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не
отдельных групп пользователей.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения 8
1.2 Технология информационной деятельности 17
1.3 Пути совершенствования информационной системы 24
1.4 Формирование комплексной информационной системы 34
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
2.1 Общая характеристика объекта исследования 42
2.2 Технико-экономические показатели 54
2.3 Анализ системы документооборота 58
2.4 Анализ материально-технического обеспечения 69
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 77
3.1 Пути сокращения управленческих затрат 77
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия 85
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы 92
3.4 Использование Интернет технологий 96
4 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100
4.1 Значение и задачи безопасности труда 100
4.2 Характеристика условий и безопасности труда 101
4.3 Пожарная профилактика 105
4.4 Режимы труда и отдыха при работе с персональными компьютерами 106
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 120
Приложение А 122
не помогают разрешить эту проблему через высшее руководство ОАО «Технический
университет КубГТУ».
Сеть построена по топологии звезда. Эта самая затратная топология сети, когда
к каждому отдельному компьютеру тянется витая пара (приложение Б). В тоже
время эта топология имеет большие преимущества:
1) Надёжность в целом
2) Устойчивость к повреждениям
3) Лёгкость обслуживания
4) Простота изменения
Кроме того, в обществе существует физически изолированная другая сеть,
состоящая из трёх компьютеров. На этих компьютерах работают сотрудники отдела
кадров и расчётный сектор в бухгалтерии. Это указывает о низком
профессиональном составе
могут обеспечить безопасность сети на программном уровне и поэтому пошли по
простому и не самому эффективному пути.
Использование сетевых ресурсов (сетевой принтер, сетевые диски) не
используется в размерах всего акционерного общества, а осуществляется в
пределах подразделений, т.е. каждое подразделение приобретает себе
необходимое оборудование, хотя с помощью локальной сети можно было
организовать сетевые ресурсы для всей организации.
Использование сети Интернет, позволило в многим сотрудникам получать самую
свежую и новую информацию по любой тематике. Использование сети Интернет
сейчас – это успех в будущем, так как некоторые организации в Краснодаре об
этом лишь мечтают или эти шаги только начинают делать. Это будущее, это
престиж организации.
Рассмотрим состояние парка персональных компьютеров. Уровень обеспеченности
отделов персональными компьютерами и их моральный износ.
В 1998 году в ОАО «Технический университет
КубГТУ» после появления
сети планировалось
Mail», а для этого
организации. Большинство машин работали в операционной системе DOS с
программной оболочкой Windows 3.11 или с операционной системой Windows 95 на
4 Мегабайтах оперативной памяти.
модернизации компьютерной базы Технического университета (таблица 7). Из
таблицы видно, что общее количество компьютеров увеличивалось из года в год
на 108 и на 111 процентов соответственно. При этом общее количество
современных компьютеров увеличивалось в 1998 году в четыре раза, а в 1999
году в более чем два раза. Соответственно величина морально устаревших
компьютеров сокращалась. Общее количество персональных компьютеров росло не
значительно, а вот модернизация шла высокими темпами. Это значит, что
происходила замена в устаревших компьютерах материнских плат, процессоров,
добавлялась дополнительно оперативная память.
Сейчас, когда появляется новое программное обеспечение, у которого требования
к аппаратной части возрастает, возникает опять потребность в очередной
модернизации персональных компьютеров.
Таблица 7
Этапы модернизации в ОАО «
Подразделения Модели компьютеров Годы Темпы роста
1997 1998 1999 98-97 99-98
Центр довузовской подготовки
Все, из них:
486
Pentium
4
3
1
4
0
4
6
0
6 100% 150%
Подразделения среднего образования
Все, из них:
486
Pentium
2
2
0
3
2
1
4
3
1 150% 133%
Институт современных
Все, из них:
486
Pentium
2
2
0
2
2
0
3
1
2 100% 150%
Дополнительное профессиональное образование
Все, из них:
486
Pentium
25
24
1
25
14
11
25
11
14 100% 100%
Производственно-коммерческие подразделения
Все, из них:
486
Pentium
3
2
1
4
2
2
4
0
4 133% 100%
Подразделения управления
Все, из них:
486
Pentium
14
12
2
16
14
2
18
0
18 114% 113%
Итого:
Все, из них:
486
Pentium
50
45
5
54
34
20
60
15
45
108%
76%
400%
111%
44%
225%
При всех положительных тенденциях развития по парку персональных компьютеров,
в обществе также производились большие затраты на монтаж локальной сети,
приобретение сетевого оборудования. Кроме того, некоторые подразделения
приобретали новые принтеры, ксероксы и даже сканеры. Эти случаи были единичны
или приобретение шло за счёт расходов Технического университета, а не
подразделения.
Плохо складывается положение с ксерокопированием - два ксерокса на всю
организацию. Это приводит к тому, что часто ксерокс находится в неисправном
состоянии и как следствие идёт задержка в предоставлении руководству
необходимой информации. Она может быть предоставляется и быстро, но за счёт
использования принтера, как множительной техники.
Предприятие как система не может действовать изолированно. Необходимо
получать дополнительную информацию о новых достижениях, о состоянии уровня
цен на рынке, о тенденциях развития некоторых отраслей экономики. Эту
информацию можно получить из периодических изданий. Многие отделы выписывают
газеты и журналы, используют информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
В результате анализа материально-технического обеспечения я определил, что в
организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной
системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1
Пути сокращения управленческих затрат
В этом подразделе подсчитаем экономию времени и средств от применения
современных информационных технологий в управлении. Проанализируем динамику
управленческих затрат на примере одного подразделения по годам. Выясним как
информационные технологии позволяют повысить эффективность управленческого
труда при правильном их применении.
Для примера возьмём подразделение Компьютер-колледж. Его работа более всего
связана с новейшими компьютерными технологиями. Определим перечень решаемых
задач, порядок их осуществления и определим как повлияло внедрение новейших
компьютерных технологий на снижение затрат в управлении.
Это же подразделение в качестве примера будем использовать в следующем
разделе, где мной будут предложены мероприятия по улучшению положения дел в
подразделении с точки зрения внедрения новейших современных технологий.
Согласно ниже представленному рисунку, в Компьютер-колледже у директора в
непосредственном подчинении находится четыре человека (рисунок 12):
- Секретарь-референт,
выполняющий работу с
основном внешними проблемами типа: реклама, маркетинговые исследования,
участие в ярмарках и выставках.
- Два инженера
по компьютерным классам,
классе осуществляет техническую
поддержку аппаратного и
обеспечения.
- Заместитель директора по учебной части, заведующей учебным процессом:
методическое обеспечение, составление расписаний занятий, работа с
преподавателями и со слушателями.
Рисунок 12. Структура подразделения Компьютер-колледж
Для успешного осуществления
необходимо осуществлять некоторую работу. Эти работы сведены ниже в таблицу.
В таблице указаны ответственные за выполнение работы и затраты времени.
Затраты времени указаны из расчёта того, что в среднем в месяц в Компьютер-
колледже обучается от трёх до четырёх групп в зависимости от сезона, в каждой
из которых обучается согласно смете не менее восьми человек.
Так как затраты времени разнесены по годам, то из таблицы можно наглядно
видеть влияние внедрения
В таблице указаны не все работы, а только лишь основные, самые затратные во
времени.
Таблица 8
Распределение обязанностей на месяц
Основные обязанности
ответственных лиц
Затраты времени,
в часах
Темпы
роста
1997 1998 1999 98/97 99/98
1 2 3 4 5 6
1. Директор. 72 62 16 86% 26%
Составление бюджета на полугодие 24 20 4 83% 20%
Составление сметы и калькуляции на полугодие 12 10 2 83% 20%
Выписка счетов, составление договоров и контроль оплаты. 20 16 8 80% 50%
Формирование списка клиентов, уже оплативших и ожидающих начала обучения. 16 16 2 100% 13%
Составление актов списания материальных ценностей. 4 4 4 100% 100%
Составление фактической сметы 28 24 12 86%
2. Заместитель по учебной работе
Составление расписания занятий на неделю вперёд. 16 14 8 88% 57%
Назначение преподавателей на занятия по расписанию. 24 22 10 92% 45%
Подготовка методического
Оповещение клиентов о дате начала
занятий и времени обучения.
Составление представления и приказа на зачисление клиентов в группу слушателей. 12 10 2 83% 20%
Контроль посещения занятий и соблюдения графика учебного процесса 7 6 8 86% 133%
Приём слушателей по личным вопросам 4 4 4 100% 100%
Изготовление сертификатов для слушателей 24 12 8 50% 67%
Продолжение таблицы 8
1 2 3 4 5 6
Составление приказа об отчислении из группы слушателей на основании окончания обучения 12 10 2 83% 20%
Составление всевозможных справок, актов, ведомостей для слушателей. 8 6 2 75% 33%
Составление служебных записок в случае необходимости 6 4 6 67% 150%
3. Секретарь-референт 74 60 50
Рекламная кампания 20 24 24 120% 100%
Приём клиентов, пришедших узнать про компьютерные курсы. 15 15 15 100% 100%
Регистрация всех клиентов для дальнейшего анализа. 7 5 5 71% 100%
Формирование списка клиентов, готовых оплатить и начать обучение 32 16 6 50% 38%
4. Инженер компьютерного класса 205 124 86 104 69% 121%
Переустановка программного обеспечения 12 16 18 133% 113%
Подготовка класса к занятиям. 112 70 86 63% 123%
5. Инженер компьютерного класса 215 124 112 68 90% 61%
Переустановка программного обеспечения 12 16 16 133% 100%
Подготовка класса к занятиям. 112 96 52 86% 54%
В этом подразделении я являюсь
руководителем и активно
полученный мною в университете. Мной активно проводится политика
маркетинговых исследований, в процесс управления внедряются современные
информационные системы. Выше в таблице указаны результаты внедрения
современных информационных систем (таблица 8).
За три года были внедрены мною следующие программы:
- Электронная анкета слушателя (приложение В)
- Электронный журнал учёта клиентов (приложение Г)
- Разработанная
отделом программирования
оплаты (Приложение Д)
- Электронная
система маркетингового
опроса клиентов)
- База данных автоматического формирования счетов, договоров, служебных
записок, выданных материалов
Из таблицы выберем итоговые значения по каждому сотруднику и на основе этих
данных построим график. Ниже на рисунке этот график представлен (рисунок 13).
Рисунок 13. Динамика управленческих затрат
На рисунке представлено наглядно экономия времени от внедрения современных
информационных систем. Проанализируем изменения затрат времени.
В первую очередь это, конечно же, повлияло внедрение во всём Техническом
университете локальной
инженеров по компьютерным классам. В Компьютер-колледже два компьютерных
класса. В одном из них (205 аудитория)
находятся современные
компьютеры Pentium 166 MMX, а в другом (215 аудитория) находятся уже морально
устаревшие 486DX100. Однако в 215 аудитории проведена локальная сеть, а в 205
её пока нет. Появление локальной сети в большей степени повлияло на
сокращение времени
компьютеров сократила время обслуживания в 1998 году, но в дальнейшем уже в
1999 году с установкой нового
программного обеспечения
Новые компьютеры в 205 аудиторию приобретались без CD-ROMов, из расчёта на
локальную сеть. По плану сеть до 205 аудитории должна была дойти ещё в 1997
году, но её до сих пор нет.
Приобретение в 1998 году новых двух персональных компьютеров для
администрации Компьютер-колледжа повысил производительность Директора,
Заместителя и Секретаря.
С разработкой системы «Class», сотрудниками отдела программирования для всего
Технического университета сократило время регистрации клиентов. Ранее эта
регистрация производилась записями в специальных журналах. Затем
производились неоднократные сверки с бухгалтерией. Система «Class»,
использует возможности сети. Подразделения, работающие с клиентами,
Информация о работе Информационное обеспечение управления предприятием