Информационное обеспечение управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы становление качественного информационного
обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного
управления предприятием. Использование для этого автоматизированных систем,
безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.
Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации
необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить
информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и
взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не
отдельных групп пользователей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения 8
1.2 Технология информационной деятельности 17
1.3 Пути совершенствования информационной системы 24
1.4 Формирование комплексной информационной системы 34
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
2.1 Общая характеристика объекта исследования 42
2.2 Технико-экономические показатели 54
2.3 Анализ системы документооборота 58
2.4 Анализ материально-технического обеспечения 69
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 77
3.1 Пути сокращения управленческих затрат 77
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия 85
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы 92
3.4 Использование Интернет технологий 96
4 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100
4.1 Значение и задачи безопасности труда 100
4.2 Характеристика условий и безопасности труда 101
4.3 Пожарная профилактика 105
4.4 Режимы труда и отдыха при работе с персональными компьютерами 106
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 120
Приложение А 122

Файлы: 1 файл

Информационное обеспечение управления предприятием.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

Во время регламентированных перерывов  с целью снижения нервно-эмоционального

напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии

и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления

целесообразно выполнять определённые комплексы упражнений.

С целью уменьшения отрицательного влияния монотонии целесообразно  применять

чередование операций осмысленного текста и числовых данных (изменение

содержания работ), чередование  редактирования текстов и ввода  данных

(изменение содержания работы).

В случаях возникновения у работающих с ВДТ и ПЭВМ зрительного дискомфорта  и

других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение

санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха

следует применять индивидуальный подход в ограничении времени  работ с ВДТ и

ПЭВМ коррекцию длительности перерывов  для отдыха или проводить смену

деятельности на другую, не связанную  с использованием ВДТ и ПЭВМ.

Работающим на ВДТ и ПЭВМ с  высоким уровнем напряженности  во время

регламентированных перерывов  и в конце рабочего дня показана психологическая

разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической

разгрузки).

В Техническом университете нет  строгого соответствия санитарным правилам,

указанных в СанПин 2.2.2.542-96. Необходимо учитывать, что при правильной

организации рабочего места производительность труда инженера возрастает с 8

до 20 процентов.

В обществе производят закупку кондиционеров, вентиляторов, огнетушителей и

принимают множество других мер  по охране труда и с каждым годом  положение

существенно улучшается.

    

5         ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Главные задачи охраны окружающей среды- рациональное использование природных

ресурсов, защита природы от загрязнения, сохранения биологического

разнообразия легли в основу понятия «охрана окружающей природной  среды».

Охрана окружающей природной среды  есть система научных знаний и комплекса

государственной, международной и  общественных мероприятий направляемых на

рациональное использование, охрану и восстановление природных ресурсов, на

сохранение биологического разнообразия, на защиту окружающей среды от

загрязнения и разрушения для создания оптимальных условий существования

человека.

Понятие окружающая среда подразумевает  окружающее человеческое общество, а  не

отдельного человека и только природные  объекты среды.

Охрана окружающей среды как  проблема охватывает широкий круг разнообразных

вопросов, связанных с экономией  использования природных ресурсов необходимых

для развития промышленности и сельского  хозяйства. Большое значение приобрел

оздоровительно- гигиенический аспект в связи с загрязнением атмосферы  и воды.

Нарастающее загрязнение окружающей среды при очевидной невозможности

локализации этих отрицательных явлений, придает всей проблеме глобальное

значение.

В числе задач охраны окружающей среды, снижение загрязнения воздуха  в

городах; улучшение состояния водных объектов и обеспечение питьевой водой

населения; предотвращение загрязнения  окружающей среды опасными химическими

веществами; защита населения от шума и электромагнитного излучения  и др.

В настоящее время в условиях обострения экологической ситуации предусмотрен

ряд мер по охране окружающей среды. В частности в соответствии с  Законом

Российской Федерации от 19.12.1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей

природной среды» с декабря 1991 года была введена плата за загрязнение

окружающей природной среды.

Плата взимается за:

-         выбросы,  сбросы загрязняющих веществ,  размещение отходов и другие

виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

-         выбросы,  сбросы загрязняющих веществ,  размещение отходов и другие

виды загрязнения сверх установленных лимитов.

За нормативные и сверхнормативные выбросы с сбросы вредных веществ,

размещение отходов плата перечисляется  предприятиями, учреждениями,

организациями в бесспорном порядке:

-         90 процентов  – на специальные счета внебюджетных  государственных

экологических фондов;

-         10 процентов  – в доход республиканского  бюджета Российской

Федерации для финансирования деятельности территориальных органов

государственного управления в  области охраны окружающей природной  среды.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.92 г. № 442 «О

Федеральном экологическом фонде  Российской Федерации и экологических  фондах

на территории Российской Федерации» плата за загрязнение окружающей среды

направляется в государственные  внебюджетные экологические фонды.

Средства экологических фондов зачисляются на специальные счета  учреждений

банков и распределяются в следующем  порядке :

-         60 процентов  – на реализацию природоохранительных  мероприятий

местного (городского, районного) значения;

-        30 процентов – на реализацию природоохранительных мероприятий

республиканского, краевого, областного значения;

-         10 процентов  – на реализацию природоохранительных  мероприятий

федерального значения.

Перечисление средств, вносимых в  виде платы за загрязнение окружающей

природной среды и размещение отходов  в экологические фонды, осуществляется

предприятиями ежеквартально не позднее 20 числа последнего месяца квартала.

После истечения срока, установленного для внесения платежа, предприятие

уплачивает пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.98

г. № 576 «О начислении пеней и порядке  пересчета задолженности юридических

лиц по уплате пеней» в размере  одной трехсотой действующей  на каждый день

просрочки ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Платежи за

загрязнение окружающей природной  среды, размещение отходов, осуществляемые в

пределах лимита, финансируются  за счет себестоимости продукции (работ,

услуг), а сверхлимитные – за счет прибыли, остающейся в распоряжении

природопользователей. Плата за загрязнение окружающей природной среды не

освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране

окружающей природной среды  и возмещения вреда, причиненного экологическим

правонарушением.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  Постановлением

Правительства РФ от 28.09.92 г. № 632, п.4, предоставляется  право по

согласованию с территориальными органами Минэкологии России и

Госсанэпиднадзора понижать размеры  платы за загрязнение окружающей природной

среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной

сферы, а также организации, финансируемые  из федерального бюджета  Российской

Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Исследуемая организация (ОАО «Технический университет КубГТУ») не является

мощным источником загрязнения  окружающей природной среды, так  как на балансе

стоит два легковых автомобиля (Газ 322132, Газ 3102), за что осуществляет

соответствующие выплаты.

Рассмотрим, за что исследуемое  предприятие осуществляет плату, и в каких

размерах (таблица 13).

Таблица 13

            Сведения о затратах, за выброс  вредных веществ в 1999году           

     Наименование показателей Размер платы за загрязнение окружающей среды

1) Выбросы вредных веществ в  атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения - всего -

 а) за предельно допустимые  выбросы -

 б) за установленные лимиты -

2) Выбросы вредных веществ в  атмосферный воздух от передвижений  источников загрязнения, всего 27,54

 а) за предельно допустимые  нормы 2,48

 

 б) за установленные лимиты

 

 в) за сверхлимитные выбросы 

21,48

 

3,58

3) Сбросы вредных веществ в  водные объекты, всего -

4) Размещение отходов в пределах  установленных лимитов -

 

5) Всего плата за загрязнение  окружающей среды

 

 в том числе: 27,54

 а) за предельно допустимые выбросы 2,48

 

 б) за установленные лимиты

 

 в) за сверхлимитные выбросы 

21,48

 

3,58

 

 

Таким образом, осуществляя выбросы  вредных веществ в окружающую среду,

предприятие производит соответственные  выплаты, так, например, как следует  из

таблицы за 1999 год  это  составило 27,54 рублей.

ОАО «Технический университет КубГТУ»  содержит принадлежащие ему

автотранспорт в хорошем техническом  состоянии (ежегодно проводит капитальный

ремонт, ежеквартально производит проверку автомобилей на содержание «СО» и

«СН», ежегодно проходит технический  осмотр и экологический контроль), чем

вносит посильный вклад в  охрану окружающей среды.

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин -  чтобы закончить

работу или задание, чтобы сократить или  удалить дублирование действий, чтобы

создать  центры  ответственности,  чтобы обеспечить стабильность.

Информационные  системы  должны  поддерживать эти цели. Информационные

системы  обеспечивают  определенные преимущества перед  конкурентами

автоматизируя  операции  внутри системы и улучшая качество или поставку

конечного продукта  организации. Преимущества внутри самой фирмы  проявляются

в  поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и

в стратегическом планировании. Также  информационные системы улучшают качество

продукта, расширяя его документальную базу и  сервис.  Используя глобальную

компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться

оперативной информацией, а также  проводить различного рода исследования.

Таким  образом,  использование  технологий, которые входят в  понятие

информационная система - залог  успешной деятельности на рынке.

Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым

внутрифирменным проблемам. Руководство  предприятий часто отказывается их

решать, так как не чувствует  себя достаточно компетентным. Решения  обычно

возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные

внешние организации.

Хозяйственные риски, связанные с  информационными технологиями, постоянно

растут, и неясно, до каких пор  руководство предприятий будет  недооценивать

этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший

менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно

от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной

сфере.

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие

решений в сфере ИТ:

-         высшее  руководство, которое должно управлять  ИТ как стратегическим

потенциалом предприятия;

-         специалисты,  занимающиеся поиском системных  решений для оптимизации

специальных функциональных задач;

-         менеджеры  отдельных хозяйственных подразделений,  которые должны

использовать ИТ в силу логики своей  хозяйственной деятельности, чтобы

удовлетворять запросы клиентов, снижать  издержки и т.д.;

-         менеджеры  служб бухгалтерско-финансового  учета, если таковые

предусмотрены организационной структурой предприятия;

-         поставщики  ИТ, которые должны предлагать  услуги в строгом

соответствии с проблемными установками своих потребителей;

-         собственное  информационно-технологическое подразделение.

На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания.

Высшее руководящее звено часто  делегирует соответствующие функции группе

руководителей, следя за выполнением  нескольких заданных показателей.

Сознательный отказ высшего  менеджмента от своих обязанностей приводит к

принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач.

Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.

Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто  лишены

возможности иметь полную ясность  относительно всего процесса производства

товаров и услуг. Отсюда возникают  нереалистичные требования к информационным

технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о

производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в

нём.

Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового  учета выполняют роль своего рода

"переводчиков" при обсуждении  с клиентом решений в области информационных

технологий. Они должны также вносить  ясность относительно ожиданий клиентов и

пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.

Что касается поставщиков ИТ, то основная проблема заключается во

взаимоотношениях с клиентом, который часто вынужден мириться с ролью

"подопытного кролика". Недальновидная  сбытовая политика нередко

ограничивается размещением одного или нескольких заказов. Наряду с  этим

возрастает зависимость поставщиков  информационных технологий от разработчиков

программного обеспечения. Для  решения этих проблем поставщикам  рекомендуется

Информация о работе Информационное обеспечение управления предприятием