Информационное обеспечение управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы становление качественного информационного
обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного
управления предприятием. Использование для этого автоматизированных систем,
безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.
Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации
необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить
информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и
взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не
отдельных групп пользователей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения 8
1.2 Технология информационной деятельности 17
1.3 Пути совершенствования информационной системы 24
1.4 Формирование комплексной информационной системы 34
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
2.1 Общая характеристика объекта исследования 42
2.2 Технико-экономические показатели 54
2.3 Анализ системы документооборота 58
2.4 Анализ материально-технического обеспечения 69
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 77
3.1 Пути сокращения управленческих затрат 77
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия 85
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы 92
3.4 Использование Интернет технологий 96
4 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100
4.1 Значение и задачи безопасности труда 100
4.2 Характеристика условий и безопасности труда 101
4.3 Пожарная профилактика 105
4.4 Режимы труда и отдыха при работе с персональными компьютерами 106
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 120
Приложение А 122

Файлы: 1 файл

Информационное обеспечение управления предприятием.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

переходить на более современную  хозяйственную стратегию, в основе которой

лежат ориентация на клиента, ключевые компетенции, долгосрочные связи с

клиентурой на базе взаимного доверия, большая гибкость и готовность к риску.

От внутрифирменных информационно-технологических  подразделений требуется

активно вовлекать пользователей  в обсуждение вопросов информационных

технологий, кооперироваться в  решении хозяйственных проблем, устанавливать

разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры и  др.

Полный переход к электронной  форме информации пока еще невозможен по ряду

объективных причин, обусловленных  не ограничениями современных информационных

технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале

все необходимые инструменты), а  внешними по отношению к ним факторами

(законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации  в

среднем по стране). Поэтому, говоря о  концепции построения комплексных

информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний

день проблему, как совмещение в  документообороте предприятия электронных  и

бумажных документов.

    

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

     Абрамов С.А. Экономическое  обоснование автоматизации обработки информации. М.: 1974

Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 1998

Акинин П.В. и др. Эффект АСУ. Ставрополь 1986

Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина  Н. Г. и др. "Контроллинг как  инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 1998.

Антонюк. Информационные системы в  управлении. М.: 1986

Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. М.: 1995

Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 1996

Верма П.К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности  функционирования. М.: 1992

Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера: учебное пособие. М.: 1990

Звешинский С.М. Эффективность системы  информационного обеспечения. Львов: 1987

Информационные системы в экономике: учебник М.: 1996

Костогрызов А.И., Петухов А.В., Щербина  А.М. Основы оценки, обеспечения и  повышения качества выходной информации в АСУ организационного типа. М.: Изд. “Вооружение. Политика. Конверсия”, 1994. 278с.

Левин Р. и др. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта. М.:1990

Методы анализа и синтеза  структур управляющих систем. Под  ред. Волика. М.: 1988

Мишенин А.И. Теория экономических  информационных систем: учебник для вузов. М.: 1993

Модин А.А. Основы разработки и развития АСУ. М.: Наука. 1981

Принятие интеллектуальных решений  в диалоге с компьютером. М.: 1990

Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность М.: 1986

Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: учебное пособие. М.: 1997

Стассман Поль А. Информация в век  электроники: (Проблемы управления): Пер. с англ. с сокр. / науч. ред. и авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 1987 – 240 с.

Степанова, Соболев. Экономическое  обоснование создания и внедрения АСУ. М.: 1990

Кучма В.Р., Бабрищева-Пушкина Н.Д. Работоспособность  и функциональное состояние организма  лиц, работающих с автоматическими  и обучающими системами на ПЭВМ. //Мед. труда и пром. экология. 1995, №4, с 17.

 

 

    

Приложение А

 

                      Бухгалтерская отчётность организации                     

    

Приложение Б

 

    

 

 

 

 

 

 

    

Приложение В

 

                          Электронная анкета слушателей                         

    

Приложение  Г

 

                        Электронный журнал учёта клиентов                       

    

Приложение  Д

 

                         Контроль оплаты в системе  CLASS                        


Информация о работе Информационное обеспечение управления предприятием