Функциональное содержание управленческой деятельности на примере Административной комиссии Советского района г.о. Самара

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Со времени основания территория района изменялась четыре раза: первый раз – в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.02.42 года за № 612/29 (в связи с выделением Кировского района); второй раз – в соответствии с решением исполкома Куйбышевского городского Совета депутатов трудящихся за № 780 от 03.08.51 года; третий раз – в соответствии с решением горсовета № 608 от 01.11.56 года (по ходатайству рабочих 4ГПЗ были изменены границы Советского района); четвертый раз – в соответствии с решением исполкома горсовета № 387 от 06.06.61 года (часть территории передавалась Кировскому району). Последние изменения произошли в 1978 году при образовании Промышленного района.
Сегодня территория Советского района – это земельный массив площадью 48.5 тысяч кв.м.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие правовой деятельности и ее виды 5
§1.Понятие правовой практики и правовой деятельности 5
§2. Виды правовой деятельности 9
Глава 2. Cодержание деятельности Административной комиссии 12
§1. Анализ внутренней среды 12
§2. Анализ внешней среды 14
§3. Цели комиссии 18
Глава 3. Функциональное содержание управленческой деятельности 20
§1. Понятие функционального содержания управленческой деятельности и её оптимизация 20
§2.Структура 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

nastekursach.docx

— 62.14 Кб (Скачать)

             Таким образом, внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем  и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

    §2. Анализ внешней среды                                                               

               Внешняя среда организации — это совокупность внешних факторов, с которыми последняя взаимодействует, или которые она должна учитывать в своей деятельности. Организация взаимодействует со средой, чтобы получать ресурсы в обмен на продукты своей деятельности .Внешняя среда признается большинством современных теорий управления главной характеристикой организации.7

              Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Поэтому взаимодействие организации со средой должно поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

Матрица потребностей субъектов внешней  среды.

Субъекты внешней среды

Группы потребностей

Информационные

Социальные

Кадровые

 

САГМУ

(Самарская академия государственного  и муниципального управления)

 

 

СамГУ

(Самарский государственный  университет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПГСГА

(Поволжская государственная  социально-гуманитарная академия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о замещении  вакантных должностей, информация о наличии мест для прохождения практики студентами

 

 

 

 

 

 

Прохождение студентами практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашение специалистов для разовых лекций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение студентами практики

Прохождение студентами практики

Дума г.о.Самара

 

Информация о законопроектах

 

Предложение проектов актов

Сотрудники департамента с юридическим  образованием и соответствующими должностными полномочиями

Правительство Самарской области 

Информация о законопроектах

                 

 

 

              -

 

 

 

-


 

Теперь  автор предлагает рассмотреть взаимодействие с ближней внутренней средой.

Со всеми структурными подразделениями

Предоставление:

- приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для правовой экспертизы; 
- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, разъяснение действующего законодательства; результатов правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций; 
- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; 
- анализа изменений и дополнений законодательства; 
С главной бухгалтерией

Предоставление:

- проектов договоров о материальной ответственности; 
- результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей; 
- сведений о недостачах, хищениях, растратах товарно-материальных ценностей; 
- материалов по взысканию дебиторской задолженности - расчетов для представительства отдела в судах (размеров госпошлин, штрафов, пр.); 
- отчетов о расходовании средств, выделенных отделу; 
С финансовым отделом

Предоставление 

- проектов финансовых договоров для правовой экспертизы; 
- заключений по претензиям и искам; 
- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; 
- правовой помощи в претензионной работе;

            Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией. Вообще в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по Госплану, который «сбрасывался» сверху. Но сейчас эта тема более чем актуальна, так как после перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий.

                 Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

 

 

       

§3. Цели комиссии

 

                  Административная комиссия в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области « Об административных правонарушениях на территории Самарской области» является постоянно действующим коллегиальным органом определенных данным законом ,которые совершены на территории соответствующего района городского округа Самара.

Основная цель деятельности административной комиссии заключается  в рассмотрении дел об административных правонарушениях, отнесенных ОЗ «Об  административных правонарушениях» к  компетенции комиссии.

·  Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

·  Рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Самарской области “Об административных комиссиях на территории Самарской области” и в пределах полномочий, установленных Законом Самарской области “Об административных правонарушениях на территории Самарской области”, предусматривающим административную ответственность;

·  Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

Комиссия  осуществляет следующие функции:

·  Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области “Об административных правонарушениях на территории Самарской области”;

·  По результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения. 

Глава 3. Функциональное содержание управленческой деятельности

§1. Понятие функционального  содержания управленческой деятельности и её оптимизация

В трудах А. Файоля и его последователей, а также в американской школе менеджмента были сформулированы основы функционального анализа управленческой деятельности, ставшего в настоящее время своеобразной нормой, императивом ее изучения. Он обрел статус некоего канона как для исследовательских, так и для дидактических целей.                     Проанализировать управленческую деятельность, согласно этому подходу, — значит дать ее характеристику с точки зрения  
основных управленческих функций, реализуемых руководителем (целеполагания, планирования, мотивирования, организации, принятия решения,оценки и др.), а также способов их согласования. Кроме того, этот подход не только не противоречит всем иным, но и позволяет их интегрировать. Наконец, именно в его русле получены наиболее существенные и комплексные данные, осуществлена детализированная и разноплановая характеристика управленческой деятельности.  
Функциональный анализ исторически возник и продолжает оставаться не психологическим, а более широким и общим — организационным способом  
исследования.  
                    Очень показательно, что главные психологические направления исследования управленческой деятельности прямо соотносятся с основными функциями: например, психология принятия управленческих решений, психология коммуникаций в деятельности руководителя, и др.В  
данном подходе конструктивно решается основная проблема анализа деятельности — проблема «единиц анализа». В качестве их рассматриваются отдельные управленческие функции. Единицы такого уровня обобщенности очень специфичны: они предельно комплексны, богаты содержанием и  
подвергнуты дополнительной детализации. Именно поэтому функциональный анализ и выделение управленческих функций как его единиц оказались на практике (и в теории) наиболее конструктивными. 8 
            Функциональное содержание управленческой деятельности – это специализированные участки управления с четко выраженным содержанием, разработанным процессом реализации управленческих функций, с определённой структурой, в рамках которой завершается её организационное обособление.9

               Процесс реализации функции отвечает  на вопрос, какова логическая  последовательность осуществляемых  в рамках функции действий, что  за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась.

               Автор предлагает рассмотреть  функциональное содержание управленческой  деятельности Административной  комиссии.

1). Установление  целей – определение будущего  состояния организации

2). Разработка  стратегии – определение способов  достижения цели

3). Планирование  работы – определение задач  конкретным исполнителям

4). Проектирование  работы – определение рабочих  функций исполнителей

5). Мотивирование  к работе – целенаправленное  воздействие на работника 

6). Координация  работы – согласование действий  исполнителей 

7). Учёт и  оценка работы – измерение  результатов и их анализ

8). Контроль  работы – сопоставление результатов  с целями 

9). Обратная  связь – корректировка целей

Деятельность административной комиссии организуют ее председатель и ответственный  секретарь. 
Председатель административной комиссии обладает следующими полномочиями: 
1) планирует и организует деятельность комиссии; 
2) назначает дату и время заседания комиссии; 
3) председательствует на заседаниях комиссии; 
4) подписывает протоколы заседаний, определения, постановления, представления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы административной комиссии; 
5) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях; 
6) вносит от имени административной комиссии предложения в Думу, должностным лицам местного самоуправления по вопросам деятельности административной комиссии; 
7) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством

 К полномочиям заместителя  председателя административной  комиссии относятся: 
1) организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; 
2) выполнение поручений председателя комиссии; 
3) исполнение полномочий председателя комиссии в период его временного отсутствия; 
4) осуществление полномочий, установленных действующим законодательством. 
2.11. Деятельность административной комиссии обеспечивается ответственным секретарем административной комиссии, который является муниципальным служащим и должен иметь, как правило, высшее юридическое образование. 
Ответственный секретарь административной комиссии: 
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; 
2) оповещает должным образом членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение комиссии; 
3) ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его; 
4) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией; 
5) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям, потерпевшему и иным организациям в соответствии с действующим законодательством; 
6) принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела в соответствующие судебные органы для последующего рассмотрения; 
7) принимает необходимые меры и осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений; 
8) осуществляет контроль за поступлением денежных средств, взысканных в виде штрафов; 
9) ведет статистический учет в сфере деятельности административной комиссии; 
10) обеспечивает делопроизводство и сохранность дел административной комиссии; 
11) на основании доверенности, выданной председателем административной комиссии, является ее представителем в судебных и иных органах; 
12) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя комиссии; 
13) изучает и обобщает административную практику; 
14) готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу; 
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями Альменевской районной Думы. 
В период временного отсутствия ответственного секретаря его полномочия осуществляет один из членов административной комиссии по поручению председателя комиссии.

Схема формирования структуры функциональной управленческой деятельности кадрово-правового Управления

 

 

п/п

 

Стадии

«жизненного цикла»

Функции управления

Планирование

Организация

Координация

Руководство

Учет

Контроль

Анализ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кадры

2

Повышение квалификации

+

 

+

 

+

+

+

3

Набор

+

+

+

+

+

+

+

4

Организация труда

+

 

+

   

+

+

5

Оплата труда

+

     

+

+

 

6

Аттестация персонала

+

+

+

+

+

+

+

Информация

7

Сбор, отбор информации

+

+

+

+

+

+

+

8   

Комплектование

             

9

Обработка, использование

+

+

+

+

+

+

+

10

Размножение

+

+

+

+

+

+

+

 

11

Хранение, архивация

+

+

+

+

+

+

+

Организационные условия деятельности

12

Организация условий труда

+

+

+

 

+

 

+

13

Аттестация, оценка качества

 

+

+

+

 

+

+

Информация о работе Функциональное содержание управленческой деятельности на примере Административной комиссии Советского района г.о. Самара