Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:50, курсовая работа
Все работы в области управления организациями, консультирования так или иначе касаются структуры и содержания системы управления. Так, ООО «Ударновская», успешно реализующая свой многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации организации, считает, что СУ базируется на трех основных составляющих:
• информационной поддержке процессов разработки и реализации решений;
• наборе типовых бизнес-процедур для решения поставленных задач;
• системе активизации персонала.
Введение
Функционирование
современных организаций
Для разрешения нетиповых
проблем требуются специальные
технологии разработки решений и, наконец,
решение части проблем может быть не по
силам как руководителям, так и специалистам.
Набор таких проблем характеризует организацию
как одну из самых сложных объектов для
изучения и познания.
Особый интерес представляет система управления (СУ) организации, ее изучение и совершенствование — постоянная задача руководителя.
Реформирование
экономики и глобальная информатизация
общества усиливают внимание специалистов
к системе управления организации в целях
ее совершенствования, СУ представляет
совокупность всех элементов, подсистем
и коммуникации между ними, обеспечивающих
процесс целенаправленного управления.
Все работы в области управления организациями, консультирования так или иначе касаются структуры и содержания системы управления. Так, ООО «Ударновская», успешно реализующая свой многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации организации, считает, что СУ базируется на трех основных составляющих:
• информационной поддержке процессов разработки и реализации решений;
• наборе типовых бизнес-процедур для решения поставленных задач;
• системе активизации персонала.
I. Организация как функция управления
1.Состав, структура и особенности
Оптимизация данных составляющих и является, по мнению корпорации, основным
направлением
важны, но фиксируют некоторый этап состояния СУ, место СУ показано на рис.
1.,
Социальная система | |||||||||
Организация | |||||||||
Система управления | |||||||||
Производством | управленческой деятельностью | ||||||||
Рис. 1 Место системы
управления в социальной системе
и, по нашему мнению, отражают лишь часть
современной системы
Анализ существующих подходов к СУ позволил сформировать для нее общее
определение: Система управления представляет совокупность всех элементов,
подсистем и коммуникации между ними, а также процессов, обеспечивающих
заданное функционирование организации. СУ — это сложное образование процессов
и явлений, совершенствование которого может идти с различной степенью
детализации.
Реальная экономическая,
организационная и
такого совершенствования зависит от методики и времени проведения, интуиции и
профессиональной подготовки руководителя или специалиста. Можно предложить
расширенный набор элементов, входящих в СУ и состоящий из четырех подсистем:
методологии, структуры, процесса и техники управления. Рис. 1.1
Методология управления включает: цели, законы и принципы, функции, методы,
технологии управления и практику управленческой деятельности.
Процесс управления представляет: систему коммуникаций, разработку и
реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Система управления
П
о д с и с т е м ы
Методологи
Техника
управления
управления
управления
Элементы
системы управления
Цели, задачи Коммуникации Функ. структуры
Компьютерная и
Законы и принципы Схема процесса схема орг. отношений
Офисная мебель
Методы Функции Разработка и реализация Организационные
Сети связи
решений
Технология и Информационное Профессионализм
Система
Практика
обеспечение
документоборота
управления
Управленческая деятельность
Механизм управления
Рис. 1.1 Структура элементов системы управления организации
Структура управления включает: функциональную и организационную структуру,
схему организационных отношений, конкретные схемы взаимодействий высших
органов управления и профессионализм персонала,
Техника управления включает: компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи (внутренние или внешние типа 1мете1), систему
документооборота. В свою очередь методология и процесс управления
формируют управленческую деятельность, а структура и техник управления —
механизм управления. Состояние элементов системы управления организации
непосредственно отражается на эффективности ее функционирования в целом.
в целом.
Основная задача системы управления — формирование профессиональной
управленческой деятельности (ПУД), которая может рассматриваться как процесс
и как явление.
Как процесс ПУД — это совокупность действий (выполнение функций,
использование методов и др.), ведущих к образованию и совершенствованию
взаимосвязей между частями целого. Как явление ПУД - это объединение
элементов (цели, программы, средства и др.) для реализации миссии организации
на основании определенных правил и процедур. Узаконенные или общепринятые
правила и процедуры перерастают в стандарты. Часто полагают, что нет нужды в
стандартах для ПУД, так как это существенно снижает гибкость (быструю
перестройку) элементов системы управления. В теории управления ПУД
рассматривается
как сочетание науки и
прагматизм, а искусство — творчество, В результате преобладания в
практической управленческой деятельности (менеджменте) искусства управления в
ряде публикаций ее называют особым или специфическим видом труда. В теории
управления трудно найти грань, отделяющую науку от искусства. С нашей точки
зрения, таким индикатором может стать стандарт на тот или иной процесс или
явление в ПУД рис. 1.2
Управленческие
технологии
Функции и структуры ? Здравый смысл
Законы, закономерности
Наука
Рис. 1.2 Наука и искусство ПУД
Формализация многих процессов и явлений в системе управления организации
несомненно будет идти — это неизбежный процесс развития науки. С другой
стороны, общественное сознание не приемлет жесткой системы стандартизации в
деятельности социальной системы. Таким образом, этот процесс будет идти
весьма сложно.
2. Организация функциональной подготовки
2.1
Приоритеты функционального
и структурного подхода
Рассмотрим два элемента системы управления: функции и их организационное
оформление в виде структур. Функции и структура управления находятся в
диалектическом единстве. При создании новой организации функции выступают
основой для формирования структуры (подразделений, должностей, закрепления за
ними прав, полномочий и ответственности).
При совершенствовании или диверсификации производства и управления основой
служит структура, которая определяет диапазон возможного изменения набора
функций. При этом структура принципиально не меняется, т. е. сохраняются
ключевые подразделения и должности табл. № 1.
Табл. № 1 Взаимодействие функций и структуры
Организация
Структура
Создается новая
На базе функций
Действующая
Основа
Информация о работе Анализ функционального содержания организации