Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:50, курсовая работа
Все работы в области управления организациями, консультирования так или иначе касаются структуры и содержания системы управления. Так, ООО «Ударновская», успешно реализующая свой многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации организации, считает, что СУ базируется на трех основных составляющих:
• информационной поддержке процессов разработки и реализации решений;
• наборе типовых бизнес-процедур для решения поставленных задач;
• системе активизации персонала.
этой работы — снижение спроса на товары, рост незапланированных увольнений
персонала, рост затрат на управленческий аппарат.
• Принцип прямоточности: производственные и информационные
процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным
количеством вспомогательных операций.
• Принцип ритмичности: производственные и информационные
процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам.
Например, равномерная подготовка рабочих к сдаче экзаменам по техники
безопасности.
• Принцип пропорциональности: производственные и
информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и
затоваривания.
• Принцип синхронизации (системный принцип): среди
производственных и информационных процессов необходимо выделить постоянный
или временный центр синхронизации, под который должна подстраиваться
работа других подразделений.
Заключение
• Система управления (СУ) представляет собой совокупность всех элементов,
подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих
заданное функционирование организации. Она состоит из четырех подсистем:
методологии, структуры, процесса и техники управления.
• Методология и процесс управления формируют управленческую
деятельность, а структура и техника управления — механизм
управления.
• СУ организации рассматривается как сочетание науки и искусства управления,
где наука — это прагматизм, а искусство — творчество.
При создании новой организации функции служат основой для формирования
структуры (подразделений, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и
ответственности).
При совершенствовании или
управления основой является структура, которая определяет диапазон возможного
изменения набора функций. В общем виде функция - это совокупность действий,
относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение
частной цели и подчиненных общей цели управления. Функции, выполняемые в
организации, можно разделить на три большие группы: производственные функции,
функции управления производственными функциями и функции управления
управленческой деятельностью.
К функциям управления управленческой деятельностью относятся: стратегическое
управление, внешнее
представительство и
Функции управления управленческой деятельностью выполняют работники, имеющие
в распоряжении менеджеров и направляющие их деятельность в соответствии с
целями и миссией организации. Образуется следующая иерархия: конкретные
функции управления, общие функции управления, типовые процедуры, набор
операций.
Каждая функция, процедура и операция имеют три главных параметра:
трудоемкость, сложность и стоимость.
Каждая общая функция управления, составляющая КФУ, включает набор процедур:
подготовку, согласование, принятие, утверждение и организацию выполнения
решения. Приоритет процедур, составляющих ФУ, определяет уровень
обязательности их исполнения.
По критерию типизации целесообразно выделить три набора КФУ для организаций;
базовый, отраслевой и групповой.
Базовый набор состоит из функций, выполняемых в любой организации либо своими
силами, либо с помощью привлеченных организаций, например, консультационных
фирм.
Отраслевой набор включает функции, характерные для конкретной отрасли
народного хозяйства: промышленности, сельского хозяйства, капитального
строительства, транспорта, связи, торговли и др.
Групповой набор состоит из функций, определяемых правовой формой организации
(ООО, ОДО, ЗАО и др.). К типовому набору могут присоединяться и специфические
функции управления.
Единичная самостоятельная общая функция управления (ЕСОФУ) служит элементом
для построения соответствующей ЕСКФУ. Каждая ЕСОФУ является общей функцией,
но не каждая
общая функция — ЕСОФУ.
Для формирования взаимодействия процедур нескольких типовых звеньев
используется следующая метаморфоза процедур:
• процедура «Утверждение» переходит в процедуру «Готовит решение»;
• процедура «Согласование» — в процедуру «Организация выполнения»;
процедура «Принимает решение» переходит на нижестоящий уровень в одноименную
процедуру.
Типовое звено соответствует только одной единичной самостоятельной общей
функции управления. Оно обладает большей независимостью и стабильностью, чем
звено управления. Границы типового эвена и звена управления в общем случае не
совпадают.
Основные принципы формирования типового функционального звена управления:
однозначность, детерминированность, стабильность, ограниченность,
согласованность, необходимая детализация, совершенствование.
Формирование функциональной структуры из типовых звеньев дает хорошие
результаты для небольших организаций, где число функций управления не
превышает 200. При увеличении их числа сложность функциональных структур
существенно возрастает. Для организаций со значительно большим числом функций
предлагается метод агрегирования в рамках единичной самостоятельной
конкретной функции управления (ЕСКФУ).
В практике организации функциональной подготовки организаций важное значение
имеет совместимость.
Возможные варианты распределения функций, процедур или операций среди
работников:
1. Работник выполняет одну функцию. Количество и профессионализм работников
определяются сложностью и трудоемкостью функции, с одной стороны, и нормой
рабочего времени и квалификацией работников — с другой.
2. Работник выполняет несколько функций в течение отчетного периода (месяц,
квартал, год). Количество и профессионализм работников определяются не только
сложностью и трудоемкостью функции, но и различием в сложности и
совместимости функций. Здесь возможны следующие ситуации:
а) все функции одинаковые;
б) функции имеют разный характер совместимости (одинаковые, однотипные,
разнотипные) и разную сложность выполнения.
Список
литературы:
1. Э.А. Смирнов. Основы теории организации. Учеб. пособие для вузов. -
М.: Аудит «Юнити»
2008.
2. Доблаев В.Л. Теория
организации. – М.: Институт молодежи.
2005.
3. Радченко Я.В. Теория
организации. Ч. 1 (конспект лекций) – М.:
Изд-во ГАУ, 2008.
4. Кабаков В., Порховник Ю., Зубов И. Менеджмент: проблемы, программа,
решение. - Л., 2000.
5. Коротков Э.М.
Концепция менеджмента. - М.: Дека, 2006.
6. Мельничук А.П.
Деловое администрирование. - М.: ЭКМОС,
2008.
7. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. - М.: Политиздат, 2003.
Информация о работе Анализ функционального содержания организации