Функциональное содержание управленческой деятельности на примере Административной комиссии Советского района г.о. Самара

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Со времени основания территория района изменялась четыре раза: первый раз – в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.02.42 года за № 612/29 (в связи с выделением Кировского района); второй раз – в соответствии с решением исполкома Куйбышевского городского Совета депутатов трудящихся за № 780 от 03.08.51 года; третий раз – в соответствии с решением горсовета № 608 от 01.11.56 года (по ходатайству рабочих 4ГПЗ были изменены границы Советского района); четвертый раз – в соответствии с решением исполкома горсовета № 387 от 06.06.61 года (часть территории передавалась Кировскому району). Последние изменения произошли в 1978 году при образовании Промышленного района.
Сегодня территория Советского района – это земельный массив площадью 48.5 тысяч кв.м.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие правовой деятельности и ее виды 5
§1.Понятие правовой практики и правовой деятельности 5
§2. Виды правовой деятельности 9
Глава 2. Cодержание деятельности Административной комиссии 12
§1. Анализ внутренней среды 12
§2. Анализ внешней среды 14
§3. Цели комиссии 18
Глава 3. Функциональное содержание управленческой деятельности 20
§1. Понятие функционального содержания управленческой деятельности и её оптимизация 20
§2.Структура 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

nastekursach.docx

— 62.14 Кб (Скачать)

Администрация городского округа Самара

АНОУ  ВПО «Самарская академия государственного и муниципального управления»

 

Факультет Управления и информационных технологий

 

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

Курсовой  проект по теме

«Функциональное содержание управленческой деятельности на примере Административной комиссии Советского района г.о. Самара»

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса 

группы 191 Д

Семёнова А.

Научный руководитель

к.и.н.,Устина Н.А.

 

 

 

 

 

Самара 2011

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Понятие правовой деятельности и ее виды 5

§1.Понятие правовой практики и правовой деятельности 5

§2. Виды правовой деятельности 9

Глава 2. Cодержание деятельности Административной комиссии 12

§1. Анализ внутренней среды 12

§2. Анализ внешней среды 14

§3. Цели комиссии 18

Глава 3. Функциональное содержание управленческой деятельности 20

§1. Понятие функционального содержания управленческой деятельности и её оптимизация 20

§2.Структура 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30

 

 

Введение

              Со времени основания территория района изменялась четыре раза: первый раз – в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.02.42 года за № 612/29 (в связи с выделением Кировского района); второй раз – в соответствии с решением исполкома Куйбышевского городского Совета депутатов трудящихся за № 780 от 03.08.51 года; третий раз – в соответствии с решением горсовета № 608 от 01.11.56 года (по ходатайству рабочих 4ГПЗ были изменены границы Советского района); четвертый раз – в соответствии с решением исполкома горсовета № 387 от 06.06.61 года (часть территории передавалась Кировскому району). Последние изменения произошли в 1978 году при образовании Промышленного района. 
Сегодня территория Советского района – это земельный массив площадью 48.5 тысяч кв.м. 
Максимальная ширина (от Кировского шоссе по железной дороге до улицы Авроры) – 7 км, максимальная длина района (от улицы Стара Загоры по улице 22 Партсъезда до набережной реки Самары) – до 12 км.

1. На территории Самарской области  создаются следующие виды административных  комиссий:

административная комиссия городского округа (в городских округах, не имеющих  районного деления);

административная комиссия района городского округа; административная комиссия муниципального района.

2. Административные комиссии являются  постоянно действующими коллегиальными  органами.

Объектом изучения моей работы выступает Административная комиссия Советского района

Предметом исследования является внутренняя и внешняя среда, а также функциональная управленческая деятельность комиссии

           Цели и задачи работы. Автор ставит своей целью анализ деятельности комиссии. Для достижения заявленной цели необходимо реализовать исследовательские задачи:

- изучение понятия правовой деятельности;

- определение структуры и основных целей комиссии

- анализ внутренней и внешней среды

- внесение предложений по оптимизации деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 1. Понятие правовой деятельности и ее виды

§1.Понятие правовой практики и  правовой деятельности                            

              В правоведении существуют различные мнения о понятии правовой практики. Можно выделить на сегодня три точки зрения. Одни авторы отождествляют практику с юридической деятельностью (И.Я. Дюрягин, А. Гсрлох). Другие, стремясь отграничить правовую практику от юридической деятельности и представить ее в качестве относительно самостоятельного явления, причисляют к ней лишь определенные итоги, объективированный опыт правовой деятельности (С.С. Алексеев, С.И. Вильнянский и др.).

              И, наконец, третья точка зрения, которая представляется наиболее предпочтительной, – когда любой вид юридической практики рассматривается в неразрывном единстве правовой деятельности и сформированного на ее основе социально-правового опыта (В.К. Бабаев, В.И. Леушин, В.П. Реутов и др.).

               Ошибочность первых двух позиций, на наш взгляд, состоит в том, что в первом мнении из практики исключается такой важный ее элемент, как юридический опыт, во втором – допускается другая крайность: результаты деятельности, объективированный вовне опыт отрываются, противопоставляются самому процессу деятельности и не учитывается тот факт, что практическое преобразование общественной жизни происходит не только с помощью решений и положений, выражающих итоговую сторону юридической деятельности, но и непосредственно в ходе этой деятельности, при осуществлении организационно-конструктивных правовых действий и операций.

              Третья точка зрения позволяет точнее определить природу юридической практики и основные элементы ее структуры, объективнее отразить диалектику прошлой (ретроспективной), настоящей (актуальной) и предстоящей юридической деятельности, понять значение социально-правового опыта в механизме правового регулирования. Этот и опыт как важнейший компонент практики представляет собой коллективную, надындивидуальную социально-правовую память, обеспечивающую накопление, систематизацию, хранение и передачу информации (знаний, умений, оцейок, подходов и т.д.), позволяющую фиксировать и в определенной степени воссоздавать весь процесс деятельности или отдельные его фрагменты. «Опыт – вот учитель жизни вечной», – писал Гете. Без социально-правовой памяти невозможно эффективное правотворчество и толкование, конкретизация и правоприменение, систематизация и восполнение пробелов в праве.

               Таким образом, правовая практика – это деятельность по изданию (толкованию, реализации и т.п.) юридических предписаний, взятая в единстве с накопленным социально-правовым опытом.

               Правовой практике как одной из основных разновидностей социально-исторической практики свойственны черты, присущие любой практике. Однако вовлеченная в правовую систему общества, в процесс правового регулирования, социальная практика получает некоторые новые, в частности юридические, качества, позволяющие рассматривать ее как относительно самостоятельный тип практики.Действия и субъектов, и участников юридической практики, использование ими определенных средств и методов, способы оформления вынесенных решений и закрепление накопленного опыта урегулированы, упорядочены правовыми нормами и иными юридическими предписаниями. Тем самым ограничивается субъективизм и волюнтаризм участников, обеспечивается ее стабильность.

                Правовая практика образует существенную часть культуры общества. Изучение, например, материалов правовой практики Древнего Рима (законов, судебных решений и т.д.) дает представление не только о тех или иных конкретных правовых ситуациях, но и об экономике и политике этой страны в разные периоды ее развития, о социальном и правовом положении населения, государственном и общественном устройстве.Без этого вида социальной практики немыслимо возникновение, развитие и функционирование правовой системы общества. Она играет существенную интегрирующую роль в этой системе, связывая в единое целое нормативно-правовые и индивидуально-конкретные предписания, субъективные права и юридические обязанности, правовые идеи и принимаемые на их основе решения.Она же способствует целенаправленному юридическому изменению общественной жизни. Это достигается при помощи издания новых или изменения уже существующих нормативно-правовых предписаний, их толкования и конкретизации, использования и применения.

           Большинство практических действий и вынесенных решений требуют закрепления в строго определенных официальных актах-документах.

          Общественная, коллективная природа правовой практики проявляется в том, что, во-первых, она обусловлена другими типами социальной практики, во-вторых, любая юридическая деятельность предполагает соответствующие формы сотрудничества между ее субъектами и участниками, обмен информацией и результатами, в-третьих, накапливаемый социально-правовой опыт является совокупным продуктом совместной деятельности.

                  В отличие от теоретической (научной) деятельности, где вырабатываются гипотезы, идеи, понятия, правовая практика направлена на объективно-реальное изменение окружающей действительности. Сознание, которое опосредует любые практические действия, служит внутренней детерминатой юридической практики. Здесь оно присутствует во внешне выраженном, опредмеченном виде.

В процессе юридической практики возникают  разнообразные материальные, политические, социальные и иные изменения. К ее особенностям следует отнести то, что она всегда порождает и соответствующие юридические последствия.

              Правовая деятельность как деятельность практическая представляет собой определенный вид социальной активности, мотивированно осуществляемой субъектами в различных сферах общественной жизни в целях удовлетворения их разнообразных потребностей способом, признаваемым обществом и государством правильным, справедливым, а также, в случае необходимости, - и юридически значимым. 
Правовая деятельность в современном обществе не может обходиться без деятельности юридической, обеспечивающей первой необходимую степень "признания".  
               Таким образом, юридическая деятельность (правотворческая, правоприменительная и т.д.), будучи в основной своей массе в современном обществе также "правовой", организованной посредством процедурных или процессуальных норм, осуществляется путем принятия государственно-властных решений как общего, так и индивидуального характера. Значительную роль при этом играет профессиональная и теоретико-прикладная составляющая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Виды правовой деятельности

 

              Рассматривая виды правовой деятельности, следует помнить, что под деятельностью в философской и социологической литературе часто понимается не только индивидуальное, но и массовое поведение людей, когда говорится о всей совокупности различных общественных мероприятий, коллективных действий. Поэтому проблема выделения видов правовой деятельности разрешима лишь с учетом последней. 
Прежде всего внимание привлекает вопрос о разграничении свободной (частной) и несвободной (публичной) деятельности. Характер деятельности определяет субъекта и тип субъекта, ее осуществляющего. В одном случае - свободные частные лица как члены общества (гражданского общества), а в другом - специально созданные (организованные) и предназначенные для определенного функционального типа деятельности публичные органы (органы гражданского общества), прежде всего государственные структуры. 
В зависимости от типов социальной деятельности (свободная и несвободная) и опосредующих их общественных отношений выделяются две отрасли права - частное и публичное, нормы которых в том или ином сочетании представлены в нормативных правовых актах, предназначенных для регулирования различных сфер жизни общества1 
Однако при внимательном изучении системы российского права в ней обнаруживаются и другие крупные парные подразделения, что позволяет сделать вывод о наличии иных типов правовой деятельности, не менее значимых, чем приведенные выше. В частности, речь идет о таких подсистемах, как материальное и процессуальное право или внутригосударственное и международное право. Сами элементы системы права, которые объединены в данные "парные общности", значительно отличаются друг от друга. И это различие объективно обусловлено специфическими особенностями общественных отношений, входящих в сферу их регулирования 2 
Вполне обоснованным представляется выделение следующих типов правовой деятельности, а именно материально-правового и процессуально-правового; международно-правового и национально-правового; публично-правового и частноправового. 
В рамках предлагаемых типов можно продолжать выделять виды правовой деятельности (например, по отраслевой принадлежности). Однако особенно разработанной выглядит типология юридической деятельности3  Тем не менее следует согласиться с доводами ряда авторов о том, что любая классификация имеет смысл, если в ее результате происходит приращение знаний об исследуемом объекте, а также о том, что накопленные данные приводятся в определенную систему, позволяющую более четко отразить его особенности. Видимо, имея это в виду, некоторые ученые-юристы утверждали, что правовая деятельность имеет сложную структуру и включает в себя, по крайней мере, такие магистральные направления, как: 
- "обслуживание" такого регулирования путем толкования правовых актов и норм; координации деятельности правотворческих и правоприменительных органов; организации исполнения принятых решений общего и индивидуального порядка; надзора и контроля за правомерностью всех юридически значимых действий, бездействия и решений; предупреждения, пресечения и профилактики правонарушений; изучения, обобщения, объективации и внедрения в повседневную практику положительного опыта правотворчествa 
- правовые мероприятия сугубо культурно-воспитательного характера; 
- "результативное" правомерное поведение самих непосредственных участников регулируемых правом общественных отношений, означающее, по существу, саморегуляцию, то есть согласование ими собственного поведения с существующими нормами права и индивидуальными правовыми решениями компетентных органов и должностных лиц.4  
Представляется, что данный функциональный срез вполне может послужить отправной точкой при исследовании основных видов правовой деятельности в современной России. В связи с этим нами выделялось несколько схожих разновидностей правовой деятельности. В частности, к ним можно отнести: осуществление правовых норм в общественных отношениях; разработку и внедрение правовых норм в практику общественной жизни; правовое обучение и воспитание, повышение правовой культуры граждан и общества; правовое исследование (историческое, теоретическое, фундаментальное или прикладное)5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Cодержание деятельности Административной комиссии

§1. Анализ внутренней среды         

                                 Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.6

Перечень  ресурсов, необходимых для производственной деятельности

Наименование

продукта

Виды ресурсов

кадровые

квалификационные

финансовые

материальные

предложения по совершенствованию законодательства

2 ставки главного консультанта

Высшее образование (юридическое)

Финансовое обеспечение 

осуществляется за счет средств  Администрации

ПК, принтер, сканер, ксерокс, офисная  мебель – рабочие столы и стулья,шкафы,сейфы

проекты нормативных  правовых актов 

З ставки главного специалиста

Высшее образование ( 1 юридическое, 2 экономических)

экспертные документы 

1 ставка ведущего специалиста

Высшее образование (экономич./юридическое)

Документы физич. И юр. Лиц Советского района

1 ставка ведущего специалиста

Высшее образование (ГМУ)


 

           Внутренние переменные организации — трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологию — можно рассмотреть на примере модели процесса производства товаров и услуг.

             Говоря о профессионализме менеджера, необходимо иметь в виду два аспекта. Первое — он должен знать, что и как нужно делать для того, чтобы наиболее эффективно производить товары или услуги. Соответствующее оборудование рабочего места, методика выполнения работ, техника, обеспечивающая анализ результатов, — все это необходимо для уверенности в том, что производственный процесс протекает эффективно и на должном уровне. Второе, что нужно знать менеджеру, — сколько работников, каких профессий ему необходимо привлечь. После того, как менеджер приведет в соответствие объемы работ и число работников, он получит возможность определить качество и количество продукции.

Информация о работе Функциональное содержание управленческой деятельности на примере Административной комиссии Советского района г.о. Самара