Формы осуществления розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:48, реферат

Краткое описание

Перечень товаров, подлежащих продаже в кредит, устанавливается торговой организацией самостоятельно. Указанный перечень должен быть вывешен в торговом зале для информирования покупателей.
Товары в кредит продают на срок от 1 до 12 месяцев. И лишь только некоторым категориям кредит может быть предоставлен сроком на 18 месяцев.

Файлы: 1 файл

Формы осуществления розничной торговли.docx

— 23.69 Кб (Скачать)

Формы осуществления розничной  торговли

     Одной из основных форм торговли является продажа  товаров в кредит.

     Продажа товаров в кредит - это продажа товаров с рассрочкой платежа.

     Перечень  товаров, подлежащих продаже в кредит, устанавливается торговой организацией самостоятельно. Указанный перечень должен быть вывешен в торговом зале для информирования покупателей.

     Товары  в кредит продают на срок от 1 до 12 месяцев. И лишь только некоторым  категориям кредит может быть предоставлен сроком на 18 месяцев.

     Сумма предоставленного платежа не должна превышать:

· при  продаже товаров с рассрочкой платежа на 3 месяца двухмесячного  дохода гражданина

· на 6 месяцев  трехмесячного дохода гражданина

· на 12 месяцев шестимесячного дохода

     Передача  покупателю приобретенного в кредит товара производится при оплате им не менее 25-50% стоимости. Сумма кредита  и плата за пользование им должна погашаться покупателем равными  частями в пределах срока, на который  предоставлен кредит.

     На  отобранный для покупки товар  продавец выписывает товарный чек с  пометкой «в кредит». С этим чеком  покупатель направляется к работнику, оформляющему продажу товаров в  кредит.

     При оформлении работник организации обязан:

     1. проверить достоверность предоставленных  покупателем документов;

     2. определить сумму первоначального  взноса, а также срок и размер  ежемесячного платежа, заполнить  и пронумеровать поручение-обязательство,  оформить оба экземпляра этого  документа подписью покупателя;

     3. предоставить для проверки директору  и главному бухгалтеру документы  по оформлению продажи товаров  в кредит и получить их подписи  на поручении обязательстве;

     4. возвратить покупателю товарный  чек, выдать второй экземпляр  поручения-обязательства и накладные  для оплаты первоначального взноса;

     5. передать в бухгалтерию торговой  организации первые экземпляры  поручений-обязательств покупателей  вместе с предоставленными ими  справками.

     Второй  разновидностью является комиссионная торговля - это форма организации розничной торговли непродовольственными товарами, которые принимаются по договорам комиссии от юридических или физических лиц в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

     Товары, принятые на комиссию, реализуются  в специализированных магазинах (отделах, секциях).

     На  комиссию принимаются непродовольственные  товары новые и бывшие в употреблении, годные для использования, не требующие  ремонта или реставрации, отвечающие санитарным нормам и правилам и соответственно безопасные для жизни и здоровья граждан.

     Не  принимаются на комиссию:

· товары, изъятые из гражданского оборота (армейское  снаряжение, белье со штампом организации  и другие подобные товары);

· товары от несовершеннолетних без согласия родителей, усыновителей или попечителей;

· транспортные средства с поддельными регистрационными документами, а также с явными признаками изменения номеров агрегата;

· товары для новорожденных.

     При приемке товаров на комиссию между  комиссионером и комитентом заключается  договор комиссии в письменной форме. На каждый товар оформляется товарный ярлык, прикрепляется он к товару, а на мелкие товары ценник с указанием  наименования товара, номера договора комиссии и продажной цены.

     При продаже товаров на комиссию в  договоре комиссии и товарном ярлыке дается характеристика состояния товара и указываются другие основные товарные признаки.

     Размер  комиссионного вознаграждения устанавливается  в % - х к цене, на которую продан товар.

     Согласованный комиссионером и комитентом размер комиссионного вознаграждения фиксируется  в договоре комиссии.

     Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером  и комитентом при заключении договора комиссии с соблюдением следующих  условий:

     1. первая уценка производится в  срок не менее 20-и дней;

     2. продажная цена товара может  быть снижена только при наличии  согласия комитента

     3. согласованный размер уценки  товара устанавливается с учетом  спроса и предложения на этот  товар должен обеспечивать его  реализацию в предусмотренный  договором срок и в тоже  время уценка одного и того  же товара производится не  более трех раз;

     4. вызов комитента для первой  и второй уценки не производится;

     5. третья производится с вызовом  комитента;

     6. в случае проведения комиссионером  третьей уценки без вызова  и тем более согласия комитента  и продажа этого товара, им  выплачивается комитенту разница  между ценой после второй уценки  и ценой реализации;

     7. если товар не продан после  третьей уценки и комиссионер  дал согласие на дополнительную  уценку, то порядок всех последующих  уценок устанавливается по согласию  сторон;

     8. если товар не продан после  третьей уценки, комиссионер вправе  вернуть комитенту товар с  возмещением комиссионеру расходов  по хранению товара;

     9. по желанию комитента переоценка  товара может быть произведена  ранее сроков, предусмотренных договором  комиссии;

     10. проведение уценок товара отражается  в договоре комиссии и товарном  ярлыке;

     11. приобретенные товары обмену  не подлежат, за исключением новых  и в течении 2-х дней.

     При отпуске товаров, оплата которых  осуществляется в безналичном порядке, продавец выписывает счет - фактуру  в трех экземплярах, один из которых  передается покупателю, а 2 остальных  остаются у продавца. Срок действия счет - фактуры устанавливается продавцом, но не менее, чем на 5 рабочих дней с датой ее оформления. Выписанные счет - фактуры регистрируются ежедневно в реестре выписанных счетов фактур на продажу товаров по безналичному расчету юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

     Отпуск  товаров производится после поступления  денег на счет продавца по предъявлению доверенности покупателя на получение  товара. На отпущенные товары покупателю оформляется товаро -транспортная накладная или товарная накладная на отпуск и оприходование товарно - материальных ценностей.

     При отпуске товаров, оплата которых  осуществляется наличным расчетом, покупателю выдается кассовый чек или иной документ, подтверждающий прием наличных денежных средств, в котором указываются  сведения о номере документа, наименовании продавца, наименовании товара, количество, цена, сумма покупки, подпись лица, непосредственно отпускающего товар, должность, ФИО.

     В договоре розничной купли-продажи, оформленном в письменном виде, должна быть указана цель приобретения товара (для личных нужд) и к экземпляру договора приложена копия специального разрешения на осуществление розничной  торговли и копия листа, являющегося  составной частью лицензии, содержащего  сведения о торговом объекте продавца.

     Вообще, продажа продовольственных и  непродовольственных товаров юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям по безналичному расчету не включается в розничный товарооборот.

Методы  розничной продажи  товаров

     Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров  покупателям.

     В зависимости от степени участия  продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности предприятий розничной торговли используют две основные системы  обслуживания: традиционную и прогрессивную.

     Традиционная - представлена продажей товаров через прилавок обслуживания.

     К прогрессивным относят:

· самообслуживание

· продажа  товаров с открытой выкладкой

· продажа  товаров по образцам

     Прогрессивность данных факторов определяется следующими факторами:

     1. широкая самостоятельность покупателей  в процессе выбора товаров  и создание для них максимальных  удобств в процессе ознакомления, отпуска и расчетных операций;

     2. ускорение процесса торгового  обслуживания покупателей;

     3. продавцы становятся консультантами, помощниками в выборе товаров,  «сопокупателями»;

     4. увеличение пропускной способности  магазина без расширения торговых  площадей;

     5. повышение культуры торговли  и снижение издержек обращения

     Затраты времени покупателей в магазинах, использующих прогрессивные методы продажи, сокращаются на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической  базы, снижаются издержки обращения  на 10-15%. Социологические исследования показывают, что внедрение самообслуживания позволяет сэкономить в расчете  на семью не менее 10 часов в неделю.

     Прогрессивные методы продажи позволяют решать одну из важнейших социальных и экономических  задач торговли - снижение издержек потребления, актуальность которой с переходом на рыночные отношения возрастает. Это связано с повышением ритма жизни и, следовательно, более высокой оценкой каждого часа. Поэтому данные методы продажи находят все большее распространение в практике деятельности предприятий на розничном рынке. Однако их эффективность определяется реализацией целого комплекса требований и принципов.

     Вообще, традиция продавать товары через  прилавок обслуживания зародилась со времени появления товарообменных процессов и сохраняется и  в наше время. Универсальность процесса организации розничной продажи  товаров делает традиционный метод  приемлемым для реализации продовольственных  и широкого круга непродовольственных  товаров.

     Традиционный  метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает его. Данный метод предусматривает все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание.

     Традиционное  обслуживание покупателей используется, если товар не подготовленным к продаже, требует дополнительных операций, т. е. отмеривания, взвешивания, и других операций, выполняемых продавцом. Обслуживание продавцом рекомендуется, прежде всего, при продаже товаров, которые  требуют более подробных консультаций и разъяснений.

     В магазинах, торгующих через прилавок, процесс продажи более затратный, включает много операций, большая  часть которых является трудоемкой. Так, выявление спроса сопровождается предложением и показом товаров. Далее осуществляется помощь при  выборе, и оказываются консультации и предложение сопутствующих  товаров, новинок. И только после  этого выполняются операции по взвешиванию, отмериванию; проводятся расчеты за товары; товары упаковываются и выдаются покупателю.

     Таким образом процесс обслуживания занимает много времени, пропускная способность  магазина невелика, существенны затраты  на персонал, высока вероятность образования  очереди. Кроме того, продавец осуществляет весь процесс обслуживания и он должен обладать высоким профессиональным уровнем. От него требуется хорошее  знание ассортимента, грамотное и  быстрое выполнение всего цикла  технологических операций и соблюдение этики взаимоотношений с покупателями.

Информация о работе Формы осуществления розничной торговли