Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:48, реферат
Перечень товаров, подлежащих продаже в кредит, устанавливается торговой организацией самостоятельно. Указанный перечень должен быть вывешен в торговом зале для информирования покупателей.
Товары в кредит продают на срок от 1 до 12 месяцев. И лишь только некоторым категориям кредит может быть предоставлен сроком на 18 месяцев.
Формы осуществления розничной торговли
Одной из основных форм торговли является продажа товаров в кредит.
Продажа товаров в кредит - это продажа товаров с рассрочкой платежа.
Перечень товаров, подлежащих продаже в кредит, устанавливается торговой организацией самостоятельно. Указанный перечень должен быть вывешен в торговом зале для информирования покупателей.
Товары в кредит продают на срок от 1 до 12 месяцев. И лишь только некоторым категориям кредит может быть предоставлен сроком на 18 месяцев.
Сумма предоставленного платежа не должна превышать:
· при продаже товаров с рассрочкой платежа на 3 месяца двухмесячного дохода гражданина
· на 6 месяцев трехмесячного дохода гражданина
· на 12 месяцев шестимесячного дохода
Передача покупателю приобретенного в кредит товара производится при оплате им не менее 25-50% стоимости. Сумма кредита и плата за пользование им должна погашаться покупателем равными частями в пределах срока, на который предоставлен кредит.
На отобранный для покупки товар продавец выписывает товарный чек с пометкой «в кредит». С этим чеком покупатель направляется к работнику, оформляющему продажу товаров в кредит.
При оформлении работник организации обязан:
1.
проверить достоверность
2.
определить сумму
3.
предоставить для проверки
4.
возвратить покупателю
5.
передать в бухгалтерию
Второй разновидностью является комиссионная торговля - это форма организации розничной торговли непродовольственными товарами, которые принимаются по договорам комиссии от юридических или физических лиц в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Товары, принятые на комиссию, реализуются в специализированных магазинах (отделах, секциях).
На
комиссию принимаются
Не принимаются на комиссию:
· товары, изъятые из гражданского оборота (армейское снаряжение, белье со штампом организации и другие подобные товары);
· товары от несовершеннолетних без согласия родителей, усыновителей или попечителей;
· транспортные средства с поддельными регистрационными документами, а также с явными признаками изменения номеров агрегата;
· товары для новорожденных.
При приемке товаров на комиссию между комиссионером и комитентом заключается договор комиссии в письменной форме. На каждый товар оформляется товарный ярлык, прикрепляется он к товару, а на мелкие товары ценник с указанием наименования товара, номера договора комиссии и продажной цены.
При продаже товаров на комиссию в договоре комиссии и товарном ярлыке дается характеристика состояния товара и указываются другие основные товарные признаки.
Размер комиссионного вознаграждения устанавливается в % - х к цене, на которую продан товар.
Согласованный комиссионером и комитентом размер комиссионного вознаграждения фиксируется в договоре комиссии.
Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии с соблюдением следующих условий:
1. первая уценка производится в срок не менее 20-и дней;
2.
продажная цена товара может
быть снижена только при
3.
согласованный размер уценки
товара устанавливается с
4.
вызов комитента для первой
и второй уценки не
5. третья производится с вызовом комитента;
6.
в случае проведения
7.
если товар не продан после
третьей уценки и комиссионер
дал согласие на
8.
если товар не продан после
третьей уценки, комиссионер вправе
вернуть комитенту товар с
возмещением комиссионеру
9.
по желанию комитента
10.
проведение уценок товара
11. приобретенные товары обмену не подлежат, за исключением новых и в течении 2-х дней.
При
отпуске товаров, оплата которых
осуществляется в безналичном порядке,
продавец выписывает счет - фактуру
в трех экземплярах, один из которых
передается покупателю, а 2 остальных
остаются у продавца. Срок действия
счет - фактуры устанавливается
Отпуск товаров производится после поступления денег на счет продавца по предъявлению доверенности покупателя на получение товара. На отпущенные товары покупателю оформляется товаро -транспортная накладная или товарная накладная на отпуск и оприходование товарно - материальных ценностей.
При отпуске товаров, оплата которых осуществляется наличным расчетом, покупателю выдается кассовый чек или иной документ, подтверждающий прием наличных денежных средств, в котором указываются сведения о номере документа, наименовании продавца, наименовании товара, количество, цена, сумма покупки, подпись лица, непосредственно отпускающего товар, должность, ФИО.
В договоре розничной купли-продажи, оформленном в письменном виде, должна быть указана цель приобретения товара (для личных нужд) и к экземпляру договора приложена копия специального разрешения на осуществление розничной торговли и копия листа, являющегося составной частью лицензии, содержащего сведения о торговом объекте продавца.
Вообще,
продажа продовольственных и
непродовольственных товаров
Методы розничной продажи товаров
Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности предприятий розничной торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную.
Традиционная - представлена продажей товаров через прилавок обслуживания.
К прогрессивным относят:
· самообслуживание
· продажа товаров с открытой выкладкой
· продажа товаров по образцам
Прогрессивность данных факторов определяется следующими факторами:
1.
широкая самостоятельность
2. ускорение процесса торгового обслуживания покупателей;
3.
продавцы становятся
4.
увеличение пропускной
5. повышение культуры торговли и снижение издержек обращения
Затраты
времени покупателей в
Прогрессивные методы продажи позволяют решать одну из важнейших социальных и экономических задач торговли - снижение издержек потребления, актуальность которой с переходом на рыночные отношения возрастает. Это связано с повышением ритма жизни и, следовательно, более высокой оценкой каждого часа. Поэтому данные методы продажи находят все большее распространение в практике деятельности предприятий на розничном рынке. Однако их эффективность определяется реализацией целого комплекса требований и принципов.
Вообще,
традиция продавать товары через
прилавок обслуживания зародилась со
времени появления
Традиционный метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает его. Данный метод предусматривает все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание.
Традиционное
обслуживание покупателей используется,
если товар не подготовленным к продаже,
требует дополнительных операций, т.
е. отмеривания, взвешивания, и других
операций, выполняемых продавцом. Обслуживание
продавцом рекомендуется, прежде всего,
при продаже товаров, которые
требуют более подробных
В
магазинах, торгующих через прилавок,
процесс продажи более
Таким
образом процесс обслуживания занимает
много времени, пропускная способность
магазина невелика, существенны затраты
на персонал, высока вероятность образования
очереди. Кроме того, продавец осуществляет
весь процесс обслуживания и он должен
обладать высоким профессиональным
уровнем. От него требуется хорошее
знание ассортимента, грамотное и
быстрое выполнение всего цикла
технологических операций и соблюдение
этики взаимоотношений с