Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:59, реферат

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Оглавление

Введение 2

1. Анализ внешней среды предприятия 4

2. Анализ внутренней среды предприятия 11

3. Матрица анализа слабых и сильных сторон 20

Практическая часть 22

I. Общая информация: 22

II. SWOT-анализ 23

III. STEP-анализ 24

I. IT консалтинг 27

II. Повышение квалификации кадров 28

III. Продвижение услуг и имиджа фирмы 29

Заключение 30

Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия реферат, 36,7 K.rtf

— 392.60 Кб (Скачать)
 

      Источник: Thomas L. Wheelen, J. David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp.136.

 

Практическая часть

I. Общая информация:

 

      ООО "Компьюсервис"

      Дата создания 01.07. 2005г.

      3) г. Нижний Новгород, Канавинский район, Ул.К. Маркса 22, оф.3/ 603159/ Тел.47-09-63 Факс 47-09-64

      4) Руководство:

      - Завыленков Михаил Александрович - генеральный директор; специалист в сфере менеджмента

      - Ростов Александр Валерьевич - директор в сфере маркетинга; специалист в сфере сбыта

      - Зорин Андрей Александрович - директор финансового отдела; специалист в сфере бухгалтерии

      - Медков Александр Валерьевич - директор по производству; специалист в сфере высоких технологий

      II. Предприятие:

      Предприятие специализируется по оказанию услуг и сервиса в сфере информационных технологий, а так же продаже компьютеров. Опыт работы персонала в данной отрасли не менее 3-х лет.

      2) Основные виды продукции: фирма специализируется на оказании услуг в сфере информационных технологий: разработка веб-сайтов, монтажа видео и цифровых фото снимков, установке и настройке программного обеспечения, подготовке презентаций; Кроме вышеперечисленных услуг фирма занимается IT консалтингом (монтаж локальных сетей под ключ, автоматизация бизнес процессов и т.д.)

      3) Основные потребители: основными потребителями услуг нашей фирмы являются граждане, преимущественно со средним или высоким доходом, имеющие ПК, но не являющимися профессионалами в области информационных технологий. Потенциальными потребителями услуг являются мелкий и средний бизнес, имеющий или желающий приобрести компьютерную технику, но не располагающие в штате специалистами по обслуживанию компьютерной техники.

II. SWOT-анализ

 

      SWOT.

      Сильные стороны:

      Команда профессионалов, всегда готовых помочь клиентам решить их проблемы с программным обеспечением и "железом".

      Широкий спектр услуг в сфере высоких технологий: от продажи и разработки ПО до IT консалтинга.

      Слабые стороны:

      Сложность подбора персонала.

      Необходимость крупных инвестиций

      Большое количество конкурентов, специализирующихся на отдельных продуктах из ассортиментного ряда нашей фирмы.

      Возможности:

      Создание сети бизнес-единиц

      Выход на общероссийский рынок

      Долгосрочные контракты на обслуживание крупных компаний

      Создание инноваций в сфере ПО

      Получение гос. грантов и дотаций

      Угрозы:

      Приход крупных игроков, имеющих схожий ассортиментный ряд (IBM)

      Воровство в организации

      Отсутствие спроса в ожидаемых объемах

      Экономический, политический, банковский кризисы

III. STEP-анализ

 

      STEP - анализ

      Социальные факторы

      А) Изменение базовых ценностей:

      + желание людей получать качественный сервис, постепенное снижение роли ценового фактора.

      Б) Демографические изменения:

      - продолжение вымирания нации

      + успех политики правительства в вопросах рождаемости и качества жизни.

      В) Изменения структуры доходов:

      - продолжение процесса расслоения общества на богатых и нищих

      + инновации в области налогообложения, реальное повышение доходов работников бюджетной сферы

      Г) Отношение к образованию

      + дальнейшая компьютеризация школ и вузов, осознание старшим поколением необходимости применения IT технологий в образовательном процессе

      - возможное прекращение нац. проекта "образование" после президентских выборов 2008

      Д) Отношение к работе и отдыху и др.

      + Продолжающийся процесс увеличения использования IT технологий в области автоматизации производственных процессов, а также увеличение использования IT в местах массового отдыха людей (кинотеатры, аттракционы и т.д.)

      Технологические факторы

      А) Информационные технологии

      + Дальнейшее внедрение IT в повседневную жизнь будет способствовать росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

      Б) Государственная технологическая политика:

      + Взгляд в сторону качества, при проведении тендеров по сервисному обслуживанию гос. учреждений.

      В) Внедрение новых технологий:

      + Быстрое освоение новых технологий в силы высокой квалификации персонала, как следствие повышение конкурентоспособности.

      Экономические факторы

      А) Общая экономическая ситуация в стране:

      + дальнейшее повышение цен на нефть будет способствовать улучшению макроэкономических показателей, а следовательно и покупательной способности граждан

      - снижения цен на нефть может привести к очередному кризису и снижению покупательной способности

      Б) Динамика валютных курсов:

      + Дальнейшее повышение реального курса рубля приведёт к росту импорта, в том числе и в сфере IT, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

      - Понижение курса рубля вследствие снижения банковской ликвидности и возможного понижения цен на нефть может привести к удорожанию импорта.

      В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:

      + Дальнейшее понижение ставки рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности

      Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской корзины в стране

      + Дальнейшее повышение МРОТ приведёт к повышению покупательской способности

      Д) Налоговая политика

      + Возможное перераспределение доходов граждан может привести к уменьшению расслоения общества на богатых и нищих, что приведёт к повышению покупательной способности

      - Возможное увеличение налогового бремени на бизнес отрицательно скажется на развитии фирмы.

      Е) Таможенная политика:

      + Вступление в ВТО значительно снизит налоговое бремя на импорт, в том числе и на IT.

      - Планы правительства в отношении больших инвестиций в Нано технологии могут привести к политике протекционизма в отношении зарубежных производителей IT и понизить доступность импорта.

      Политические факторы

      А) Изменения в законодательстве:

      + Правовое регулирование в сфере авторских прав и борьба с пиратством приведут к росту спроса на лицензионное программное обеспечение, а следовательно и к росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

      Б) Отношения региональных и федеральных властных структур

      + Возможное снижение коррупции упростит жизнедеятельность фирмы и даст возможность развиваться

      В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы:

      Закупка оборудования для последующей продажи

      Подбор кадров

      Повышение квалификации кадров

      разработка веб-сайтов

      монтажа видео и цифровых фото снимков

      установке и настройке программного обеспечения

      разработка презентаций

      IT консалтинг

      Продвижение услуг и имиджа фирмы

      Управление финансовыми потоками

      Описание трёх важнейших бизнес-процессов:

I. IT консалтинг

 

      1) В данный бизнес-процесс входит оказание таких услуг как: монтаж локальных сетей, CRM, HRM, SCM, внедрение корпоративных информационных систем, Project Management, оптимизация документооборота, хостинг корпоративных сайтов.

      2) Согласно со стратегической целью компании (занять лидирующее положение на рынке ПФО в течение ближайших 7 лет) можно выделить следующие достоинства и недостатки данного бизнес-процесса

      + широкий ассортимент услуг

      + высокое качество услуг

      - необходимость закупать необходимое оборудование и ПО

      Требования к бизнес-процессу

      Заказчик - клиент

      Продукт - консультирование в сфере IT, установка ПО

      Стратегическая цель - стать ведущим поставщиком услуг в сфере IT консалтинга

      Управляется событиями - зависит от других процессов

      Протяженность во времени

      Имеет измеримые характеристики - степень удовлетворённости клиента

      Пересекает организационные и функциональные границы

II. Повышение квалификации кадров

 

      1) В данный бизнес-процесс входит проведение тренингов, семинаров и различных курсов по повышению квалификации нашего персонала. Высококвалифицированный персонал является конкурентным преимуществом нашей фирмы, следовательно, данный бизнес-процесс является одним из основных.

      2) Исходя из стратегической цели компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса

      + аутсорсинг услуги

      - высокие издержки на данный бизнес-процесс

      + возможное предоставление скидок нашей фирме, как постоянному клиенту

      Требования к бизнес-процессу

      Заказчик - отдел по персоналу

      Продукт - повышение квалификации персонала

      Стратегическая цель - обеспечить конкурентоспособность фирмы за счёт высочайшего уровня знаний и навыков персонала

      Управляется событиями - зависит от других процессов

      Протяженность во времени

      Имеет измеримые характеристики - повышение производительности персонала

      Пересекает организационные и функциональные границы

 

III. Продвижение услуг и имиджа фирмы

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия